Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Пушкина и природа»

Александра Войтенко
Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Пушкина и природа»

Цель проекта : Формировать преставления о разнообразие мира природы, через поэтические произведения о природе А. С Пушкина.

Задачи проекта:

- Формировать любовь к произведениям А. С. Пушкина, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание о его творчестве.

- Развивать воображение и творческое мышление.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей с опорой на произведения Пушкина.

- Расширить представления о взаимосвязи явлений природы в разные времена года на основании знакомство с произведениями А. С Пушкина.

Вид проекта: среднесрочный

Актуальность:

Великолепие родной природы в стихах Александра Сергеевича Пушкина раскрыто полностью, в родной природе поэт черпал вдохновение. Нет такого времени года, о котором Пушкин не написал бы трогающих душу лирических строк. Самые возвышенные слова в этих стихах звучат естественно, точно описывая явления и картины природы.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.

В произведении А. С Пушкина передаёт ослепительную картину явления в природе. Он яркими красками рисует времена года. "Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись; Его произведения создают особое настроение, грустное из- за зимы и вьюги, задумчивое от осени.

Хотя Пушкин не очень любит весну, но он считает что она вызывает вдохновение. "Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга. «В стихах Пушкина используются превосходные выражения, "Багрец", "золото", "прощальная краса", "очей очарованье".

В произведениях о времени года способствует формированию любви к природе и стремлению сохранить её природу. Что является составляющей экологической культуры человека.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития основ экологической культуры, становления обуславливающих её экологического мировоззрения и сознания, нравственно-этических норм поведения. В этом возрасте человек наиболее восприимчив к идеалам красоты, гармонии эмоциональному единству с живой и неживой природой, чувству товарищества и коллективизма, духовному развитию и самопознанию, неформальному восприятию мира, высоким нравственным идеалам.

Предполагаемый результат:

1. Представление детей о красоте природы расширится за счёт чтения и заучивания стихов поэта.

2. В центре литературного чтения оформить выставку книг по природе А. С. Пушкина (портрет Пушкина, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь красоте природы. Умения запоминать стихи А. С. Пушкина.

Работа над проектом:

Подготовительный этап:

1 Ведение детей в тему. С использованием моделей “трех вопросов”

Какие стихи о явлениях в природе в разные времена года А. С Пушкина вы знаете?

О каких временах года вы не знайте стихов А. С Пушкина?

Как можно об этом узнать?

2 Родительское собрание. Знакомство с целями и задачами проекта. Пути реализации проекта. Размещение на информационном стенде для родителей Консультация: «Пушкин и природа»

3 Подбор литературных произведений произведения А. С. Пушкина.

Основной этап:

Деятельность воспитателя.

Деятельность родителей. Деятельность детей.

1 Проведение беседы: Воспитание добрых чувств, умение видеть красоту природы. 1 Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов. Выставка книг «Стихотворения А. С Пушкина о природе в моей семье»

2 Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Беседа на тему: «Роль стихотворений о природе А. С. Пушкина в жизни детей» Рассматривание красоты природы и сезонные явления природы в стихах А. С Пушкина о природе

3 Выставка детского творчества «Природа в поэзии А. С. Пушкина» Чтение стихотворений А. С. Пушкина о природе детям. Заучивание стихотворений о природе А. С Пушкина.

4 Викторина: «Природа А. С. Пушкина» Помощь в подборе материалов.

5 Чтение поэзии А. С. Пушкина о природе Унылая пора! Очей очарованье. " Называние стихотворений с их характеристиками.

6 Рисование «С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями» Помощь в подготовке материалов.

7 Дидактическая игра «Какое время года?» Помощь в подборке материалов Рассказывание стихотворений.

Заключительная часть

1 Викторина «Стихотворения А. С Пушкина о природе»

2 Фотовыставка «Природы по стихотворениям А. С Пушкина» Участие в мероприятиях (Викторина, фотовыставка У лукоморья дуб зелёный. "

Участие в мероприятиях (Викторина, фотовыставка)

Прикреплённые файлы:

proekt-tematicheskogo-dnja-pushkin-i-priroda_q2n5j.pptx | 417,23 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: - создать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о природе родного края, воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию «Домашние животные и птицы» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: • закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Знатоки творчества А. С. Пушкина» (в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Пушкина и природа»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчёт занятия «История создания стекла. В мире стекла» Старшая группа
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, а также познакомить с...
Мастер-класс «Игрушка своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей
Мастер-класс «Игрушки своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей. Учитель-логопед Марьина О. В. ГБОУ Школа № 935 г. Москва Мастер-класс...