Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Пушкина и природа»

Александра Войтенко
Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Пушкина и природа»

Цель проекта : Формировать преставления о разнообразие мира природы, через поэтические произведения о природе А. С Пушкина.

Задачи проекта :

- Формировать любовь к произведениям А. С. Пушкина, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание о его творчестве.

- Развивать воображение и творческое мышление.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей с опорой на произведения Пушкина.

Публикация «Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Пушкина и природа“» размещена в разделах

- Расширить представления о взаимосвязи явлений природы в разные времена года на основании знакомство с произведениями А. С Пушкина.

Вид проекта : среднесрочный

Актуальность:

Великолепие родной природы в стихах Александра Сергеевича Пушкина раскрыто полностью, в родной природе поэт черпал вдохновение. Нет такого времени года, о котором Пушкин не написал бы трогающих душу лирических строк. Самые возвышенные слова в этих стихах звучат естественно, точно описывая явления и картины природы.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.

В произведении А. С Пушкина передаёт ослепительную картину явления в природе. Он яркими красками рисует времена года. "Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись; Его произведения создают особое настроение, грустное из- за зимы и вьюги, задумчивое от осени.

Хотя Пушкин не очень любит весну, но он считает что она вызывает вдохновение. "Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга. «В стихах Пушкина используются превосходные выражения, "Багрец", "золото", "прощальная краса", "очей очарованье".

В произведениях о времени года способствует формированию любви к природе и стремлению сохранить её природу. Что является составляющей экологической культуры человека.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития основ экологической культуры, становления обуславливающих её экологического мировоззрения и сознания, нравственно-этических норм поведения. В этом возрасте человек наиболее восприимчив к идеалам красоты, гармонии эмоциональному единству с живой и неживой природой, чувству товарищества и коллективизма, духовному развитию и самопознанию, неформальному восприятию мира, высоким нравственным идеалам.

Предполагаемый результат:

1. Представление детей о красоте природы расширится за счёт чтения и заучивания стихов поэта.

2. В центре литературного чтения оформить выставку книг по природе А. С. Пушкина (портрет Пушкина, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь красоте природы. Умения запоминать стихи А. С. Пушкина.

Работа над проектом :

Подготовительный этап:

1 Ведение детей в тему. С использованием моделей “трех вопросов”

Какие стихи о явлениях в природе в разные времена года А. С Пушкина вы знаете?

О каких временах года вы не знайте стихов А. С Пушкина?

Как можно об этом узнать?

2 Родительское собрание. Знакомство с целями и задачами проекта. Пути реализации проекта. Размещение на информационном стенде для родителей Консультация : «Пушкин и природа»

3 Подбор литературных произведений произведения А. С. Пушкина.

Основной этап:

Деятельность воспитателя.

Деятельность родителей. Деятельность детей.

1 Проведение беседы: Воспитание добрых чувств, умение видеть красоту природы. 1 Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов. Выставка книг «Стихотворения А. С Пушкина о природе в моей семье»

2 Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Беседа на тему: «Роль стихотворений о природе А. С. Пушкина в жизни детей» Рассматривание красоты природы и сезонные явления природы в стихах А. С Пушкина о природе

3 Выставка детского творчества «Природа в поэзии А. С. Пушкина» Чтение стихотворений А. С. Пушкина о природе детям. Заучивание стихотворений о природе А. С Пушкина.

4 Викторина: «Природа А. С. Пушкина» Помощь в подборе материалов.

5 Чтение поэзии А. С. Пушкина о природе Унылая пора! Очей очарованье. " Называние стихотворений с их характеристиками.

6 Рисование «С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями» Помощь в подготовке материалов.

7 Дидактическая игра «Какое время года?» Помощь в подборке материалов Рассказывание стихотворений.

Заключительная часть

1 Викторина «Стихотворения А. С Пушкина о природе»

2 Фотовыставка «Природы по стихотворениям А. С Пушкина» Участие в мероприятиях (Викторина, фотовыставка У лукоморья дуб зелёный. "

Участие в мероприятиях (Викторина, фотовыставка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: - создать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о природе родного края, воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию «Домашние животные и птицы» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: • закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Знатоки творчества А. С. Пушкина» (в подготовительной к школе.

НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3–4 лет «Чудесное дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». НОД по познавательному развитию.

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края» Краткосрочный проект c детьми младшей группы на тему «Природа моего родного края» Подготовила воспитатель Гайфуллина З. Ф. МБДОУ д/с «Росинка.

Проект по формированию целостной картины мира «Что я для природы, и что природа для меня» для реализации с детьми 5–6 лет Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Ильичева О. В. Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Вид проекта: фронтальный. Срок.

Проект по произведениям А. С. Пушкина «Cказочная поэзия А. С. Пушкина» в подготовительной логопедической группе Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «В гостях у Геометрика» ТИКО-конструктора «геометрия» тема: «В гостях у Геометрика» Авто-разработчик: Воспитатель МБ ДОУ №63 Божкова М. Е. Белгород.

Занятие по познавательному развитию «Как устроена природа» в подготовительной группеЗанятие по познавательному развитию «Как устроена природа» в подготовительной группе Цель занятия: на основе имеющихся представлений дать элементарное устройство природы и закрепить его посредством игры. Свое занятие я начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Пушкина и природа»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД