Папки-передвижки

Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений»

Мария Геннадьевна Дрождина
Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений»
▼ Скачать + Заказать документы

АВТОР ПРОЕКТА :

Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково

Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года

УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатель, дети группы раннего развития (2-3 года, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Публикация «Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе „Радуга впечатлений“» размещена в разделах

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями, заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ:

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, звуком, тактильным восприятием включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в группе раннего развития.

ЗАДАЧИ:

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Проект — включает 3 этапа :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Разучивание основных цветов. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

№ Образовательные области Тема Цели Планируемые результаты Материалы и оборудование Дополни

тельная информация

1 Познавательное развитие (сенсорное развитие) Рассматривание книги «Цвета и формы» Знакомство с цветом и формой: учить различать основные цвета и формы. Дети лучше и легко осваивают цвет.

Проявляет интерес к окружающим их предметам. Учатся

ориентироваться в пространстве. Книга с изображением различных форм (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (синий,зелёный,жёлтый,красный).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные мячики» Учить различать зелёный, красный и жёлтый цвет, рисовать круги, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования мячиков) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке. Игрушка- котёнок,мячик, гуашь основных цветов (синий,красный,жёлтый зелёный,кисти, листы бумаги.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

3 Художественно- эстетическое развитие.

Конструирование «Домик» Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы. Кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

4 Развитие речи.

Художественная

Литература.

Русская народная песенка Дидактическая игра «Подбери перышко»

Познакомить с содержанием русской народной песенки,развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение

Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту. Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…» Иллюстрации с изображением петушка

Заготовка петушка, разноцветные перья из бумаги. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

5 Художественно- эстетическое развитие.

Лепка палочек из пластилина. «Разноцветные карандаши» Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, вызывать интерес к лепке. Учить раскатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми движениями, складывать на дощечку. Закрепить знание основных цветов. Учатся сортировать карандаши по цвету в соответствующие пенал. Разноцветные пеналы с карандашами. Пластилин красного,синего, жёлтого,зелёного цвета. Дощечки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

6 Развитие речи.

Художественная

литература Потешка «Петушок,

петушок…»,

стихотворение

А. Барто

«Смотрит солнышко в окошко», Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;

Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;

7 Социально- коммуникативное развитие.

Дидактическая игра «Игры с прищепками» развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Помогает развивать мелкую моторику. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления. Дидакти -

ческим материал: прищепки разных цветов и размеров.

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

8 Художественно –эстетическое развитие.

Музыка «Весёлые марракасы».

Танец с погремушками. Развивать двигательную активность у детей, координацию движений, общую моторику. Приобщение детей к художественно- эстетическому развитию. ПРИЛОЖЕНИЕ №8

9 Консультация для родителей. «Развитие сенсорных

способностей детей раннего возраста». Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. Обучение родителей педагогическим навыкам. ПРИЛОЖЕНИЕ №9

10 Развлечение «Радужный праздник». Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар. Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушных шаров). Закрепляет знания о цветах, геометрических формах (шар, круг). Игрушка зайчик, мячи для игры, надувные шарики, 4 обруча основных цветов (зеленый, желтый, красный, синий, шарики тех- же цветов, магнитофон и диск с музыкой, конфеты.

ПРИЛОЖЕНИЕ

№10

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

— Оформление работ на доске, выстаки.

— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Сенсорные способности малыша». Э. Г. Пилюгина

2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.

3. «Математика для малышей». Е. В. Сербина.

Публикации по теме:

Игры с прищепками по сенсорному развитию в первой младшей группеИгры с прищепками по сенсорному развитию в первой младшей группе Игры с прищепками по сенсорному развитию в 1 младшей группе Задачи: Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи (морковь, репка);.

Конспект НОД по математике и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарки для ёжиков» Тема: «Подарки для ёжиков». Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. Материалы: большая.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Подарок на день рождения». (Гусевой Людмилы Терентьевны). Задачи: Закреплять знания.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Потерянные подарки» Составила воспитатель Гугкаева О. И. Цель: 1) Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету методом приложения. 2) Развивать пространственные.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Петушку!» Конспект НОД По сенсорному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Поможем Петушку!» Цель: Сенсорное развитие детей третьего года жизни..

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к мышатам» Задачи: 1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму, величину (большой, маленький) 2. Закреплять знания о свойствах песка.

Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселая подушечка»Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселая подушечка» Сенсорное развитие ребенка раннего возраста. «Веселая подушечка» Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 17:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Геннадьевна Дрождина (УИ 334365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД