Получи документы

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» (9 фото)

Ангелина Токарева
Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»

Проект по познавательному развитию

Автор проекта:

Токарева. А. Ш.

Воспитатель

смешанной группы (3-5лет)

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Руководители проекта: Токарева. А. Ш.

Участники проекта: дети 2 младшей и средней группы, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта: 1-2 неделя мая 2017 год.

Вид проекта: краткосрочный.

Особенность проекта: Это преемственность в воспитании между семьей и детским садом.

Актуальность

Публикация «Проект по познавательному развитию „Удивительные муравьишки“» размещена в разделах

Весна! Красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Дети реагировали по-разному. Часть детей выражали радость и интерес с криками: «Ура! Они проснулись после долгой зимы». Другие ребята боятся и поэтому губят их, т. к. мало знают о пользе насекомых. А после очередной экскурсии по экологической тропе у детей появилось много вопросов о жизни муравьёв. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания о муравьях как о насекомых, приносящих большую пользу природе и человеку.

Проблема:

Что мы знаем о муравьях? – Что муравьи -это насекомые, живут в муравейнике.

Что хотим узнать? - Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?

Цель проекта:

Развивать познавательный интерес и экологическое бережное отношение детей к представителям мира насекомых - муравьям.

Задачи проекта:

1. Расширять кругозор детей о живой природе, углубить и систематизировать знания и представления о муравьях.

2. Воспитывать экологически бережное отношение к окружающей природе, к муравьям – как представителям мира насекомых.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности через экспериментирование, умение пользоваться разными источниками информации (книги, энциклопедии, Интернет, художественная и познавательная литература и др.) для отбора нужной информации, находить ответы на интересующие вопросы.

4. Развивать связную речь детей через заучивание и чтение стихотворений составление рассказов и пересказов.

5. Развивать у детей творчество в художественно-эстетической и изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде).

6. Воспитывать у детей коммуникативные качества: умение договариваться, работать в подгруппах, помогать друг другу, оказывать взаимоподдержку, делиться находками, коллективизм.

Планирование видов деятельности для реализации проекта

Образовательная область "Познавательное развитие"

Знакомство с рассказом В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, наборов открыток «Насекомые»

Просмотр презентации «Кто такие муравьи»

Беседы и занятия: «Муравьишки – дети природы», «Жизнь муравьёв», «Легко ли быть муравьём»,«Санитары леса»

Загадки о насекомых

Развивающие дидактические игры:«Лабиринт-помоги муравьишке», «Собери картинку», «Что лишнее»,«Кто,где живет?», «Обведи и раскрась»,

«Чья тень?», «Кто появиться».

Опытническая деятельность «Что любят муравьишки»

Речевое развитие

НОД по содержанию рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Беседа по содержанию басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Чтение: стихотворения «Муравьиный терем» Т. А. Шорыгина

Беседа «Лесные муравьи», ,«Трудолюбивый муравьишка»

Викторина «Угадай сказку»

Дидактические игры «Придумай слово», «Какой?»

Социально-коммуникативное развитие

Правила поведения на природе

Игра – драматизация: В. Сутеева «Под грибком»

С\Р\И: «Зоомагазин», «Книжный магазин»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Друзья муравья»

Рисование ватными палочками «Веселый муравьишка»

Нетр. аппликация «Удивительный муравьишка»

Пластилинография - плакат «Не обижайте муравья:

Работа с родителями

Помощь в составлении проекта: подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе, мультимедийные презентации «насекомые», оборудование уголка «Юный исследователь».

Домашнее задание: книжка-малышка- подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий о муравьях.

Оформление родительского уголка: консультации «Если ребенок боится насекомых», «Укусы насекомых»

Результаты работы над проектом

1. У детей расширился кругозор о муравьях, о среде их обитания, характерных особенностях, питании.

2. У детей появились элементы осознанно-правильного отношения к природе: желание оберегать муравьёв, беречь муравейники и пропагандировать бережное отношение к муравьям и другим обитателям живой природы.

3. У детей появились навыки исследовательской деятельности: умение находить нужную и важную информацию в энциклопедиях, книгах, делиться информацией, находками, оформлять простейшие презентации.

4. Дети научились делать элементарные опыты и эксперименты по проблеме питания муравьёв (муравьи любят сахар) .

5. У детей стала более развитой связная речь: они научились составлять интересные творческие рассказы, пересказывать несложные произведения, выразительно читать стихи.

6. В рамках работы над проектом у детей улучшились изобразительные навыки в лепке, в предметном и сюжетном рисовании.

7. Дети стали более коммуникативными: они научились договариваться, делиться интересными находками, помогать друг другу.

Педагоги пополнили и закрепили знания по теме проекта. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению с семьёй.

Родители получили знания о значении экспериментирования, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, получили информацию. Обогатили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Заключение

Содержание проекта может использоваться воспитателями групп дошкольного возраста в любых дошкольных образовательных учреждениях в летнее время по экологическому воспитанию. В проекте участвовало семей 18 семей, что составляет 78 % от общего количества. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую и игровую); отмечался эмоциональный отклик детей на знакомство с опытно-экспериментальной деятельности, дети включают в сюжет игры различные опыты во время самостоятельной игровой деятельности. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»
Фото «Удивительные муравьишки»
Проект по познавательному развитию - фото
Фото №1 Проект по познавательному развитию Автор проекта Токарева Фото №2 Воспитатель смешанной группы лет Тип проекта познавательный практико ориентированный

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-544546-1554583950.jpg[/IMG]

Руководители проекта Токарева Участники проекта дети младшей и средней группы воспитатели и родители Срок реализации проекта неделя мая год Вид проекта краткосрочный
Публикации по теме:

Проект по познавательному развитию «Безопасна дорога» для средней группы Проект по познавательному развитию «Безопасная дорога» (средняя группа, краткосрочный, тематический). Тип проекта: тематический. По характеру.

Проект по познавательному развитию «Театр» в средней группе паспорт проекта Тип проекта по доминирующему при знаку: творческо - игровой. По характеру содержания: включает ребенка и семью. По характеру.

Проект по познавательному развитию с детьми 5-го и 6-го года жизни «Разноцветное лето» Вид проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Участники проекта: дети старшей группы ; воспитатели группы: родители воспитанников.

Проект по познавательному развитию «Магазин»Проект по познавательному развитию «Магазин» Проект: «Магазин «Продукты» Возрастная группа: 2-я младшая группа Форма организации: групповая Вид детской деятельности: познавательно-речевая,.

Проект по познавательному развитию «Исследуем космос»Проект по познавательному развитию «Исследуем космос» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы №2 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатели группы Возраст.

Проект «Такие удивительные земноводные» Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Проект «Удивительные лошади» «Удивительные лошади» «Блеснул коняшка лукавым глазом, Притопнул точеной ножкой, Встряхнул гривкой. Словно искры на дорожку посыпались».

Проект «Удивительные животные Севера» Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта:.

Творческий проект «Удивительные ёлочки своими руками»Творческий проект «Удивительные ёлочки своими руками» Творческий проект «Удивительные ёлочки своими руками» Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями.

Экологический проект «Удивительные свойства дерева» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 неделя). Выбор темы проекта был не случаен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 23:58
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД