Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни»

Ирина Махалова
Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни»

Проект «Вода-источник жизни».

Старшая группа. ,

Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна.

Тип проекта:информационно-творческий.

Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатель.

Срок реализации: краткосрочный(2 недели).

Тема проекта: «Вода- источник жизни».

Вода-это бесценный дар природы! Без воды всё живое на Земле исчезнет.

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого

на Земле: вода-источник жизни.

Задачи:

1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе

2. Развитие умения детей делать выводы о некоторых свойствах воды, в процессе опытно- экспериментальной работы.

3. Упражнение детей в узнавании и назывании обитателей водоемов.

4. Закрепление у детей навыков экологически грамотного поведения в быту. Напомнить детям о необходимости экономного использования воды.

5. Воспитание желания использовать художественное слово, развитие фразовой речи, памяти.

Этапы реализации проекта:

1этап-подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2этап-основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

приёмов по расширению знаний дошкольников о воде.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1. Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Воздух, Земля и вода», «Какой бывает вода

«Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода, «Что можно сделать из воды?».

Сюжетно-ролевые игры: «Аквапарк», «Поездка на катере», «Пароход», «Морская полиция».

Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз…», «Моряки, земляне и водолазы».

2. Познавательная деятельность.

Познавательное развитие.

Цель: дать представления о свойствах воды и её роли в жизни живых существ.

Познавательное развитие.

Цель: формировать представления о трёх состояниях воды (жидком,

твёрдом и газообразном, о круговороте воды в природе.

Беседы: «Откуда пришла вода и куда она уходит, «Кто обитает в воде?», «Как экономить воду и зачем?».

Решение проблемной ситуации:

«Что произойдёт, если вся вода исчезнет, «Что случится, если вода станет льдом на всей Земле?»

Опытническая деятельность:

- «Свойства воды».Цель: познакомить со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса и цвета).

- «Живая вода».Цель: познакомить детей с тем, что вода источник жизни на Земле.

- «Агрегатные состояния воды».Цель: познакомить детей с тремя состояниями воды.

Наблюдения за водой зимой:

Наступила оттепель-снег тает, в морозную погоду всё замерзает.

Развитие речи:

Чтение рассказов о воде: К. Паустовский «Поэзия дождя», М. Пришвин «Живительный дождик». «Сытые пузыри»;сказок: «Морозко», «Снегурочка»

«Сказка о рыбаке и рыбке»; стихотворений о воде.

Творческое рассказывание «Как сберечь воду?». Заучивание стихотворения Майкова о летнем дожде, обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением воды.

3.Художественное творчество:

Рисование «Путешествие воды».Цель: развивать умение передавать в рисунке движение воды.

Лепка «Обитатели воды».

Цель: формировать умение передавать характерные черты морских животных.

Аппликация «Снежинка».Цель: формировать умение передавать различные формы снежинок при помощи вырезания из листа белой бумаги.

Работа с родителями:

Консультация о пользе воды, папка-передвижка в родительский уголок «Вода наше богатство».

3 этап-заключительный.

• Оформление результата проекта в виде фоторепортажа «Вода - наше богатство

Результаты реализации проекта:

Расширен круг представлений детей о пользе воды, пополнилась предметно-развивающая среда: альбомы. игры, иллюстрации.

У детей сформировался интерес, любознательность. Познавательная активность.

Воспитанники и их родители хорошо усвоили то, что воду нужно беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Конспект ООД в старшей группе "Вода-источник жизни" Воспитатель МБДОУ Д/С6 посёлка Нового Павлюченко Ольга Ивановна Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Вода – источник жизни» Автор Аликаева Вера Евгеньевна Воспитатель.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

НОД «Вода-источник жизни на земле» Дети встают в круг. Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря) Молодцы,открывайте.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Развлечение «Вода — источник жизни» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса дошкольников. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Волшебница вода» Старшая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни»
Опубликовано: 10 января 2017 в 09:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...