Получи документы

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» (2 фото)

Ряполова Елена
Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно для общего гармоничного развития. С этой целью мы с ребятами решили подготовить и реализовать проект "Волшебный мир геометрических фигур". У моих подготовишек уже достаточно накоплено представлений о геометрических фигурах, а хотелось поспособствовать их использованию в повседневных самостоятельных играх; познакомить с геометрическими телами, показать, что математика может быть веселой, интересной, занимательной.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Волшебный мир геометрических фигур“» размещена в разделах

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»

ПРОБЛЕМА:

Одним из важных свойств окружающих предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей. Геометрия для детей – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов. Все это способствует выработке у детей умений преобразовывать фигуры, формирует у них интерес к различным построениям. Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами.   

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: геометрия имеет большое значение для развития пространственного мышления и воображения детей, их способности видеть мир в целостных образах.

ЦЕЛЬ:

Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур и линий во взаимосвязи с предметами ближайшего окружения; развитие творческих способностей при моделировании фигур.

Фото «Волшебный мир геометрических фигур»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

формировать представления о геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида);

познакомить с понятием многоугольники;

накапливать запас геометрических представлений и понятий;

систематизировать и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, четырехугольник); учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, классифицировать предметы по общим качествам (форма, цвет, размер);

упражнять в умении составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу

Развивающие:

развивать конструктивные навыки, умения преобразовывать один математический объект в другой, познавательный интерес;

развивать приёмы умственной деятельности, память, внимание, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;

развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности.

Воспитательные:

воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного

процесса.

воспитывать ответственность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.

Выставка рисунков «Картина из геометрических фигур».

Изготовление планшета «Геометрик».

Изготовление альбомов «Фигуры из палочек», «Волшебный мир геометрических фигур».

Создание мини-музея «Веселая геометрия».

Математический досуг «Путешествие с геометрическими фигурами».

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПЕДАГОГ:

НОД: «Многоугольники. Прямая, луч, отрезок», «Путешествие геометрических фигур».

Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Что мы знаем о геометрических фигурах».

Продуктивная деятельность: рисование «Картина из геометрических фигур», «Робот»; конструирование из бумаги «Кубик», «Елочка», «Лягушка», аппликация «Веселый клоун», лепка «Морские джунгли».

Творческое рассказывание: «Придумай сказку о квадрате», «На что похож круг».

Чтение художественной литературы: Кожевникова А. Ю. «Учим формы предметов», Углицких А. «Обратиться к вам я рад», Мажирина Н. «Ромб – фигура не простая», «Геометрические фигуры», «Формы предметов: Треугольник, Квадрат, Круг, Овал, Конус, Куб, Цилиндр, Шар», Е. Французова «Я видел картину», сказки: «У солнышка в гостях», «Сказка о бароне Квадрате», «Спор геометрических фигур», «Про Петю и геометрические фигуры».

Прослушивание музыкальных произведений: Непоседы «Песенка о

геометрических фигурах», АБВГДйка «Геометрические фигуры»,

Железновы «Мы кружок нарисовали».

Просмотр мультфильмов: «Веселая мозаика», «Приключения Точки и

Карандаша в стране Геометрии», «Волшебная геометрия. Капуки Кануки».

Чтение загадок о геометрических фигурах.

ИГРЫ:

Дидактические: «Назови одним словом», «Подбери по величине», «Чудесный мешочек», «Узнай по форме», «Кто больше увидит?», «Мастерим геометрические фигуры», «Посмотри вокруг», «Нарисуй квадрат», «Линии и точки», «Собери бусы».

Настольно-печатные: «Разрезные картинки», «Играем с палочками», «Волшебный мир геометрических фигур», «Логические домики», лото «Цвет и форма».

Сюжетно-ролевые: «Школа», «Детский сад», «Магазин», «Почта».

Игровые ситуации: «Поможем Незнайке», «Подскажи Петрушке дорогу».

Подвижные: «Найди свой дом», «Ходят стрелочки по кругу», «Собери башню», «Живые фигуры», «Поезд», «Тропинки»

Пальчиковые: «Я рисую на песке», «Будем пальчики считать и фигуры называть».

Комплекс упражнений: «Веселые фигуры».

ТРУД :

изготовление геометрических фигур из различных материалов.

ДЕТИ.

В ходе образовательной деятельности дети расширяют свои представления о геометрических фигурах.

В совместной деятельности дети вместе с педагогом участвуют в разного вида играх, беседах, разучивают стихи, слушают и обсуждают рассказы, сказки по данной теме.

В исследовательской деятельности дети наблюдают за действиями друг друга и анализируют их, предлагают свою модель поведения.

РОДИТЕЛИ:

Консультация: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»; «Математика – это интересно».

Информация в родительский уголок: «Логические игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Геоконт»».

Памятка: «Геометрические тела»

Совместное творчество: изготовление экспонатов для мини-музея «Веселая геометрия»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ДЕТИ:

анализируют предметы окружения, выявляя их сходства и различия, в том числе и с геометрическими эталонами;

преобразовывают геометрические фигуры, воссоздают их из частей– сравнивают и классифицируют фигуры по четырем признакам;

владеют приемами построения и перестроения из палочек;

умеют обозначать свойства предметов при помощи различных заменителей;

активно участвуют в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу;

овладели определенной системой познавательно – исследовательских знаний;

придумывают новые варианты игр, сюжетов совместно с взрослыми и другими детьми;

РОДИТЕЛИ:

обогащение детско-родительские отношений опытом совместной творческой деятельности;

заинтересованность родителей в достижениях своих детей по данной теме;

Овладение необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка;

повышение активности участия родителей в жизнедеятельности группы и детей;

укрепление партнерских отношений между педагогом и родителями.

ПЕДАГОГ:

создание в группе необходимых условия реализации проекта;

обогащение развивающей предметно-пространственной среды по формированию у дошкольников целостного представления о геометрических фигурах

создание папки с художественной литературой по теме проекта.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране геометрических фигур», воспитателя.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур»Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур» Сегодня мне хочется поделится с вами своими наработками по конструированию из плоскостных фигур. Это один из видов конструирования, которым.

Познавательно-творческий проект средней группы «В королевстве геометрических фигур» Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: «В королевстве геометрических.

Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур»Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур» Проблема. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Проект «Увлекательная страна геометрических фигур» Пояснительная записка: 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц). 3. Участники проекта:.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 17:33
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Елена (УИ 613993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД