МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» (2 фото)

Ряполова Елена
Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»

Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно для общего гармоничного развития. С этой целью мы с ребятами решили подготовить и реализовать проект "Волшебный мир геометрических фигур". У моих подготовишек уже достаточно накоплено представлений о геометрических фигурах, а хотелось поспособствовать их использованию в повседневных самостоятельных играх; познакомить с геометрическими телами, показать, что математика может быть веселой, интересной, занимательной.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Волшебный мир геометрических фигур“» размещена в разделах

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»

ПРОБЛЕМА:

Одним из важных свойств окружающих предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей. Геометрия для детей – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов. Все это способствует выработке у детей умений преобразовывать фигуры, формирует у них интерес к различным построениям. Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами.   

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: геометрия имеет большое значение для развития пространственного мышления и воображения детей, их способности видеть мир в целостных образах.

ЦЕЛЬ:

Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур и линий во взаимосвязи с предметами ближайшего окружения; развитие творческих способностей при моделировании фигур.

Фото «Волшебный мир геометрических фигур»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

формировать представления о геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида);

познакомить с понятием многоугольники;

накапливать запас геометрических представлений и понятий;

систематизировать и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, четырехугольник); учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, классифицировать предметы по общим качествам (форма, цвет, размер);

упражнять в умении составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу

Развивающие:

развивать конструктивные навыки, умения преобразовывать один математический объект в другой, познавательный интерес;

развивать приёмы умственной деятельности, память, внимание, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;

развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности.

Воспитательные:

воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного

процесса.

воспитывать ответственность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.

Выставка рисунков «Картина из геометрических фигур».

Изготовление планшета «Геометрик».

Изготовление альбомов «Фигуры из палочек», «Волшебный мир геометрических фигур».

Создание мини-музея «Веселая геометрия».

Математический досуг «Путешествие с геометрическими фигурами».

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПЕДАГОГ:

НОД: «Многоугольники. Прямая, луч, отрезок», «Путешествие геометрических фигур».

Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Что мы знаем о геометрических фигурах».

Продуктивная деятельность: рисование «Картина из геометрических фигур», «Робот»; конструирование из бумаги «Кубик», «Елочка», «Лягушка», аппликация «Веселый клоун», лепка «Морские джунгли».

Творческое рассказывание: «Придумай сказку о квадрате», «На что похож круг».

Чтение художественной литературы: Кожевникова А. Ю. «Учим формы предметов», Углицких А. «Обратиться к вам я рад», Мажирина Н. «Ромб – фигура не простая», «Геометрические фигуры», «Формы предметов: Треугольник, Квадрат, Круг, Овал, Конус, Куб, Цилиндр, Шар», Е. Французова «Я видел картину», сказки: «У солнышка в гостях», «Сказка о бароне Квадрате», «Спор геометрических фигур», «Про Петю и геометрические фигуры».

Прослушивание музыкальных произведений: Непоседы «Песенка о

геометрических фигурах», АБВГДйка «Геометрические фигуры»,

Железновы «Мы кружок нарисовали».

Просмотр мультфильмов: «Веселая мозаика», «Приключения Точки и

Карандаша в стране Геометрии», «Волшебная геометрия. Капуки Кануки».

Чтение загадок о геометрических фигурах.

ИГРЫ:

Дидактические: «Назови одним словом», «Подбери по величине», «Чудесный мешочек», «Узнай по форме», «Кто больше увидит?», «Мастерим геометрические фигуры», «Посмотри вокруг», «Нарисуй квадрат», «Линии и точки», «Собери бусы».

Настольно-печатные: «Разрезные картинки», «Играем с палочками», «Волшебный мир геометрических фигур», «Логические домики», лото «Цвет и форма».

Сюжетно-ролевые: «Школа», «Детский сад», «Магазин», «Почта».

Игровые ситуации: «Поможем Незнайке», «Подскажи Петрушке дорогу».

Подвижные: «Найди свой дом», «Ходят стрелочки по кругу», «Собери башню», «Живые фигуры», «Поезд», «Тропинки»

Пальчиковые: «Я рисую на песке», «Будем пальчики считать и фигуры называть».

Комплекс упражнений: «Веселые фигуры».

ТРУД :

изготовление геометрических фигур из различных материалов.

ДЕТИ.

В ходе образовательной деятельности дети расширяют свои представления о геометрических фигурах.

В совместной деятельности дети вместе с педагогом участвуют в разного вида играх, беседах, разучивают стихи, слушают и обсуждают рассказы, сказки по данной теме.

В исследовательской деятельности дети наблюдают за действиями друг друга и анализируют их, предлагают свою модель поведения.

РОДИТЕЛИ:

Консультация: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»; «Математика – это интересно».

Информация в родительский уголок: «Логические игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Геоконт»».

Памятка: «Геометрические тела»

Совместное творчество: изготовление экспонатов для мини-музея «Веселая геометрия»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ДЕТИ:

анализируют предметы окружения, выявляя их сходства и различия, в том числе и с геометрическими эталонами;

преобразовывают геометрические фигуры, воссоздают их из частей– сравнивают и классифицируют фигуры по четырем признакам;

владеют приемами построения и перестроения из палочек;

умеют обозначать свойства предметов при помощи различных заменителей;

активно участвуют в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу;

овладели определенной системой познавательно – исследовательских знаний;

придумывают новые варианты игр, сюжетов совместно с взрослыми и другими детьми;

РОДИТЕЛИ:

обогащение детско-родительские отношений опытом совместной творческой деятельности;

заинтересованность родителей в достижениях своих детей по данной теме;

Овладение необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка;

повышение активности участия родителей в жизнедеятельности группы и детей;

укрепление партнерских отношений между педагогом и родителями.

ПЕДАГОГ:

создание в группе необходимых условия реализации проекта;

обогащение развивающей предметно-пространственной среды по формированию у дошкольников целостного представления о геометрических фигурах

создание папки с художественной литературой по теме проекта.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

geometrik_nihud.pptx | 8641,32 Кб
 
Публикации по теме:

«В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране геометрических фигур», воспитателя.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна геометрических фигур» Тема : «Страна геометрических фигур» Программное содержание : закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур»Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур» Сегодня мне хочется поделится с вами своими наработками по конструированию из плоскостных фигур. Это один из видов конструирования, которым.

Познавательно-творческий проект средней группы «В королевстве геометрических фигур» Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: «В королевстве геометрических.

Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур»Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур» Проблема. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Проект «Увлекательная страна геометрических фигур» Пояснительная записка: 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц). 3. Участники проекта:.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 17:33
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД