Получи документы

Проект по правилам дорожного движения

Ольга Георгиева
Проект по правилам дорожного движения

Вид проекта : творческо - информационный.

Тип проекта : социальный.

Время реализации: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Приводят к этому элементарное незнание основ. Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей. Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге, совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Задачи проекта

Для детей

Обучающие :

- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

- Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.

- Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.

Расширять и закреплять представления о машинах и ее основных частях, (кабина, колеса, окна, двери).

~ Знакомить детей с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть; со светофором.

- Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

- представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления в транспорте, на остановках транспорта;

- обучать правилам дорожной грамотности, как составной части общей культуры.

- усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

Развивающие:

Развивать:

- представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;

- представления о важности соблюдения правил дорожного движения;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;

-представления о важности соблюдения правил пользования пассажирским транспортом;

-представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом; знания о правилах безопасности дорожного движения вкачестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения вэкстремальных ситуациях;

- представления о видах транспорта;

- развивать интерес к разным видам транспорта;

Воспитательные

- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

- воспитывать грамотного юного пешехода.

- воспитывать культуру поведения на улицах, в общественных местах, транспорте.

Для педагогов:

• Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах ДорожногоДвижения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

• расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;

• формировать представление о родном городе как о крупном центре, где много машин;

• воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на городском транспорте, и профессиям регулировщика, автомеханика;

• Создание предметно - развивающей среды.

Для родителей:

• знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникшими на дорогах;

• информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условийпребывания детей на улице;

• активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасногоповедения;

• формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемамразвития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап:

Для педагога

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник Светофор»,«Скверная история «От кареты до Ракеты»,А. Северный «Три чудесных цвета»В. Лиходед «Главные Машины», Я. Пишумов «Азбука города», «Мир Техники»;Мой светофор, загадки, стишки из разных источников «Продуктовая машина»,

4- Изготовление дидактических игр по ПДД.

5. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.

Подвижных : «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

6. Консультации «Родителям - о безопасности дородного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге» (папка передвижка)

7. Анкетирование родителей.

8. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

9. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Приобретение книг, игр для оформления уголка ПДД в группе.

2. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Основной этап работы;

• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• отгадывание загадок по ПДД, транспорту.

• Рисование,аппликация. Рассматривание мини выставки с работами.

Заключительный этап;

• Посвящение в пешеходы.

Обеспечение проекта :

1. Уголок "Дородного движения" в группе.

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Транспорт

Дидактические игры Собери машину, Поставь машину в гараж, Светофор.

Картинки для игры на классификацию видов транспорта На чём едут пассажиры,Найти такую же картинку.

Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть

Макет транспортного светофора

Содержание уголков для родителей по изучению ПДД

2. Наглядный материал:

транспорт различного функционального назначения;

настольно-печатные игры;

дидактические игры по ПДД;

плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Транспорт";

дорожные знаки.

3. Методический материал (загадки, стишки, картотека разных видов транспорта, наглядно-методические пособия).

4. Библиотека.

Примерное планирование занятий по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.

Тема Старшая группа

Дорога и её элементы Форма и цвет предметов

• Ориентировка в пространстве и времени.

Дорога (тротуар, поребрик, проезжая часть)

Транспортные средства • Наземный, воздушный, водный транспорт, части автомобиля, различие грузового и легкового транспорта

Пешеходные переходы. Средства регулирования дорожного движения. Дорожные знаки. • Пешеходный переход: знаки, разметка

(регулируемый и нерегулируемый)

• Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении

Правила перехода проезжей части дороги • Передвижение в заданном

направлении (хаотичное, в одном и

противоположных направлениях).

Движения и сигналы (звуковые, зрительные тактильные).

• Формирование навыка остановки перед пешеходным переходом

Итоговое мероприятие • Подвижная игра «Водитель и пешеходы», отгадывание загадок, распознание основных знаков для пешехода,

• коллективная работа -обрывная аппликация Наш друг «Светофор Светофорович»

Игры, используемые для обучения детей дошкольного возраста правилам

безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.

Дидактические игры • Найди нужный цвет

• Найди свой домик

• транспортное лото

• Собери целое

Подвижные игры • Бегите ко мне

• Воробушки и автомобиль

• Поезд

• Найди свой цвет

Сюжетно-ролевые игры • в гостях у зебры

• поездка в автобусе

Итог занятий:

1. Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.

2. Во время игры ориентируются на проезжей части : поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.

3. Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорта.

Предполагаемый результат проекта

Дети:

• Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

• Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного

поведения в дорожно-транспортной среде.

• Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

• Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

Обогатить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пеше

• осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;

• восприятие детьми последствий дорожных происшествий;

• обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города.

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Педагоги:

•сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию

ценностей здорового и безопасного образа жизни,

•развитие у детей коммуникативных навыков;

•умение работать в команде;

•помощь новым детям в адаптации в коллективе.

Родители:

•осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

•участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов

•повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Каждое занятие в данном проекте имеет свою общеобразовательную цель и

задачу, все зависит от вида деятельности, но все вместе в совокупности и

последовательности направлены на один итог, на одну общую цель и задачу по овладению ПДД и воспитанию юного, но грамотного пешехода путем занятий, игр, творческой и познавательной деятельности, путем создания игровых ситуаций помогающих получить, усвоить и закрепить полученные навыки в этой области.

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ

«Правила дорожного движения»

Цели:

• выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу;

• уточнить их представления о правилах дорожного движения.

Инвентарь: макет светофора, машинки-игрушки, куклы.

Место проведения: на площадке детского сада с разметкой улицы города («зебра», тротуар).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Правильно, на улицу города. Что вы видите?

( Ответы детей: машины, деревья)

А как мы с вами называемся?

( Ответ: пешеходы.)

Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит?

Что на улицах города должны соблюдать пешеходы и автомобили?

1. Воспитатель предлагает нескольким детям превратиться в автомобильчики (движение двустороннее). Другая часть детей с куклами и матрешками является пешеходами. Светофор регулирует воспитатель в фуражке милиционера (можно пригласить милиционера). Нарушение кого-то из пешеходов заставляет работать свисток.

Воспитатель: Почему движение остановилось? Для чего милиционер пользуется свистком? Почему нельзя идти на красный свет? Что может случиться на дороге?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Можно ли идти через дорогу, если красный свет, а машин нет? Почему?

Дети (читают схотворение) :

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри,

Если в окошечке красный горит,

«Стой на панели!» - он говорит.

Воспитатель: Запомните важное правило : никогда не переходите улицу на красный свет светофора! Даже тогда, когда нет машин на улице!

2. Далее разыгрывается другая ситуация. Дети с куклами и матрешками доходят до середины, а вместо зеленого появляется красный. Машины двигаются в своем направлении.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

(Дети высказываются.)

Воспитатель: Правильно : бежать и идти нельзя, иначе случится авария! Стой и жди! Ребята, вы сами видите, что очень важная, нужная и ответственная профессия милиционера-регулировщика. Кто хотел бы стать регулировщиком? Давайте закрепим правила перехода через дорогу считалочкой.

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф! Не попал!

Серый зайчик убежал!

Воспитатель: Ребенок, на кого пришлось слово «убежал» становится регулировщиком. Продолжаем закреплять правила поведения на улице.

Запомни и никогда не спеши:

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри,

Если в окошечке красный горит,

«Стой и не двигайся!» - он говорит!

3. Воспитатель и дети в группе еще раз проговаривают правила и готовят «Азбуку безопасности» для родителей, оформляют стенд. На стенд можно также добавить творческие работы детей: рисунки машин, светофора, улицы

«Азбука безопасности»

А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся.

Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи.

В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны.

Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход.

Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора.

Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья.

З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь.

К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!

Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут по тротуарам.

М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой.

Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться.

О – опасность ротозеев ждет около любых ворот.

П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка.

Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке.

Т – ты не мартышка и не кошка и не трапеция – подножка.

У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай.

Ф – футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.

Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой.

Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт.

Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле.

Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи.

Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи.

Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья.

Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Проект по правилам дорожного движения Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Основное.

Проект по правилам дорожного движения «В гостях у светофорика» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Актуальность Актуальность и просто жизненная.

Проект по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Проект по Правилам дорожного движения «Юный пешеход». Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Введение. В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения
Опубликовано: 22 июня 2017 в 12:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД