Проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Татьяна Синицкая
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Утро

Беседа «Как мы переходим через улицу» - продолжать формировать представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

Д/и: «Покажи такой же знак» - систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей по ПДД.

Заучивание наизусть «Стихи о пешеходах» - развивать литературную речь, память.

Беседа: «Кто следит за порядком на дороге - продолжать знакомить детей с профессиями (ин-спектор ГИБДД, ДПС)

Д/и: «Третий лишний» (классификация транс-порта).

НОД

Познавательное развитие.

Тема: «Азбука дорог» - расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге (переходить улицу только по пешеходным переходам («зебра», нельзя играть на проез-жей части дороги и на тротуаре, в населённых пунктах детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам).

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Я – пешеход» - продолжать учить прорисовывать контур простым карандашом, а затем аккуратно закрашивать.

Речевое развитие. Состав-ление рассказа по сюжет-ной картинке «Я по улице иду» – познакомить с приемами составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Познавательное развитие.

«Цвета светофора, их последовательность и значение» -

закрепить с детьми внешние признаки светофора: форма фонарей, их цвет;

Речевое развитие.

Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

Художественно-эстетическое развитие.

(Лепка)

Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Светофор» -продолжать учить путем аппликации создавать изображение светофора; учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, соблюдая правила ра-боты с материалами и инструментами.

Прогулка

«Знакомство с улицей и доро-гой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в од-них живут люди, в других нахо-дятся учреждения — магазины, школа и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; дви-жение машин может быть одно-сторонним и двусторонним.) По-знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице (переходить улицу только по пешеходным переходам («зебра», в населённых пунктах детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам).

Целевая прогулка к пешеходному переходу – активизировать словарь детей новыми словами: «зебра», островок безопасности, дорожные знаки;

расширить представления детей о ПДД.

Целевая прогулка «Перекресток»

Цель: Познакомить детей с понятием «перекресток» и об его опасности. Перекре-сток – место, где пересекаются улицы.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначе-нии; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового (машины отличаются по разме-ру, цвету, типу кузо-ва).

2 половина дня

Сюжетно - ролевая игра «Наша улица»

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписы-вающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Сюжетно-ролевая игра «В стране дорожных знаков»

Цель: закрепить знания де-тей ориентироваться по до-рожным знакам, соблюдать правила дорожного движе-ния. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Сюжетно - ролевая игра «Пассажиры»

Информационная часть. Рассказать детям:

правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;

-о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;

правилах поведения в легковом автомобиле;

Игровая: Строим автобус (из кирпичиков, стуль-ев).Водитель ведет автобус осторожно, автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой, соблюдая правила дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра «Службы спасе-ния 02, 03»

Цели: познакомить, со специальным транспортом и его отличительными при-знаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

-рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:

o движение и переход дороги в неустанов-ленных местах;

o погодные условия;

o неожиданный выход пешеходов на проез-жую часть;

o переход на запре-щающий знак свето-фора;

o игры в неустановлен-ных местах.

Итоговое мероприятие:

Игра: "Мы юные авто-мобилисты"

Инспектор ГИБДД (воспитатель, проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них пе-шеходное удостовере-ние.

Прогулка «Наблюдение за автомобилем»

Цель: уточнить с детьми ос-новные части легкового автомобиля (на макете) и их предназначении.

«Прогулка пешехода»

Цели. Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, зна-ком «Пешеходный пере-ход». Активизировать сло-варь «пешеходная дорож-ка», «двустороннее движе-ние», «сигнал светофора». Развивать умение ориенти-роваться в пространстве. Воспитывать культуру по-ведения на улице.

«Катание на велосипедах»

Цели: расширять представ-ление о велосипеде, о правилах его использования в плане безопасности;

- уметь определять места игр и катание на велосипеде. «Наблюдение за работой шофера»

Цели: уточнять представ-ления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

«Правила поведения на дороге»

Цель: закрепить зна-ния с основными правилами поведения на улице.

- закрепить знания о ПДД.

- воспитывать у детей внимательность (осо-бенно на дороге).

Работа с родителями

Актуализация проекта, состав-ление плана совместных меро-приятий.

Памятка для родителе, как приучить ребенка соблюдать правила дорожного движения!

Анкетирование «Что вы рассказываете своему ребенку о правилах дорожного движения

Индивидуальная работа с родителями по подготовке к круглому столу.

Круглый стол «Безопасность детей на дороге»

(с приглашением сотрудника ГИБДД).

Цель: привлечение внимания всех присутствующих к проблемам безопасности детей на дороге, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка»Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка» «Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

Физкультурные развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группеФизкультурные развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе Физкультурные развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе. Задачи: 1. Создание условий, в которых дети.

Фотоотчет «Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе»Фотоотчет «Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе» Совсем недавно в нашей группе было проведено мероприятие в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами в целях ознакомления.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Осторожно, улица!» в старшей группе Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения дошкольников. Задачи: Образовательные: • Продолжить знакомить детей.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасность на дороге» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Программные задачи: 1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном.

КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил»КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Знатоки дорожных правил». Цель: повторить и закрепить знания уч-ся.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2016 в 09:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...