МААМ-картинки

Проект по правовому воспитанию дошкольников «Я — человек с большой буквы»

Ирина Реутова
Проект по правовому воспитанию дошкольников «Я — человек с большой буквы»

Краткосрочный проект по правовому воспитанию дошкольников в старшей группе.

Тема: «Я - человек с большой буквы».

Составила воспитатель : Реутова И. Г.

Тема проекта : «Я- человек с большой буквы».

Цель: Познакомить детей с Конвенций ООН о правах ребё

ка, формировать понимание того, что все дети имеют одинаковые права не зависимо от национальности, цвета кожи и веры.

Публикация «Проект по правовому воспитанию дошкольников „Я — человек с большой буквы“» размещена в разделах

Задачи :1. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства и чувства собственного достоинства.

2. Воспитывать уважение к мнению другого человека и чувство любви к семьем, родителям.

Подготовительный этап:

- Работа с родителями (Консультация на тему «Дети – это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ…».)

- Сбор информации (Подбор литературы, стихов, иллюстраций, музыки и песен, костюмов для инсценировки сказки).

-Составление плана работы на неделю.

План проекта на неделю

Дни недели Форма работы. Тема и цели. Методическая литература материалы к занятию.

1-неделя Беседа : «Что такое права человека. Задачи: Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того,что права принадлежат всем детям. они неотъемлимы и неделимы.

О. В. Дыбина «Ознакомление с с предметами социального окружения». «Ваши права»- «Вита- пресс»(1996 год). Мастерская психолога ДОУ. «Что такое права человека». «Я-человек».

2-неделя НОД развитие речи : «Наши имена и фамилии». Цели: 1. Дать знания о том, что у каждого человека, есть своё имя и фамилия. которое отличает нас от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий. 2. Развивать наблюдательность, внимание, речь. 3. Закрепить умения рисовать устнот портрет человека передавая внешние особнности. Волчкова В. Н. Степанова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе Детского сада».

3-НЕДЕЛЯ Комплексное занятие познание+ рисование 6 «Кто я такой?». Цели: научить детей видеть и понимать себя; уметь раскрываться, рассказывая о себе; формировать чувство собственного достоинства; закрепить умения рисовать карандашами ; прививать эстетический вкус. Г. С. Швайко «Изобразительная деятельность в старшей группе». «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Л. Ф. Блекова.

4-неделя

Русский язык (заучивание стихотварения) : «Я всё могу на свете» . Цели :познакомить с содержанием стихотворения, достичь понимания его сути; развивать способность запоминания и выразительного рассказывания наизусть; вызвать интерес к художественной литературе.

5-неделя Комплексное занятие по правовому воспитанию в старшей группе познание (социализация) +музыка+ развитие речи «Я- имею право». Цель :Закрепить и систематизировать знания полученные в течении недели ;развивать умение формулировать и высказывать свою мысль ; воспитывать чувство собственного достоинства. Сюжетные картины по правовому воспитанию (слайды) ,костюмы для инсценировки, диск с песней «Солнечный круг», стихотворение В. Берестова «Мы любим тебя без особых причин».

Конспект нод (итогового занятия)в старшей группе по правовому воспитанию.

Тема: «Я- человек с большой буквы».

Цел: :Закрепить и систематизировать знания полученные в течении недели; развивать способность формулировать и высказывать свою мысль умение работать над сюжетным рисунком; воспитывать чувство собственного достоинства.

Материалы к занятию: слайды с сюжетными картинками по правам детей, диск с песней «Солнечный круг», костюмы для персонажей, письмо в конверте, стихотворение В. Берестова «Мы любим тебя без особых причин».

Ход занятия: (Дети входят под музыку с педагогом).

Воспитатель :

- Дети посматрите пожалуйста, к нам пришли гости,давайте поздароваемся (дети здороваются, ответ из зала).

Воспитатель :

- Мы сейчас с вами прослушаем одну песню, она вам знакома («Солнечный круг» 1-куплет) можете подпевать.

Воспитатель :

- Мы прослушали эту песню не просто так, в ней говорится оправе всех детей на жизнь, это главное наше право. Сегодня мы ещё раз поговорим о правах которые имеют все дети нашей планеты, не зависимо от их национальности, цвета кожи, религии. Но сначала вспомним о самом главном документе, принятым,в 1959 году ООН. Кто вспомнил, как он называется? (пауза, ответы детей).

Дети: «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель : Молодцы,не забыли. Теперь кто мне скажет как по другому можно сказать ООН? (пауза и ответы детей).

Дети: Организация Объединённых Наций.

Воспитатель : Правильно ребята. Эта организация была создана для укрепления мира на земле. (В это время раздаётся стук в дверь).

Воспитатель :

- Дети, кажется кто-то стучится в дверь, давайте впустим и узнаем кто же это нам пожаловал? (входит почтальон)

Воспитатель : Так ведь это же почтальон, здравствуйте (все хором здороваются).

Почтальон : Здравствуйте, вам срочная телеграмма! Распишитесь и получите, я очень тороплюсь. (уходит).

Воспитатель :

-Нужно скорее прочитать его, что же там написано? (открывает конверт).

Кому: ребятам из детского сада № 58 .

От кого : от зайца из сказки «Заюшкина избушка».

Написано: «SOS!»

- Ребята кто знает значение этого слова (пауза).

-Это слово передают по радио или пишут, когда кому-то срочно нужна помощь. Значит зайцу из сказки, нужна наша с вам помощь. Поможем ему?

Дети:

-да? конечно, поможем.

Воспитатель :

-Но как нам попасть в сказку? Без волшебства не обойтись. Ребята, что вы думаете об этом?

-дети:(по очереди отвечают)

-Нужна волшебная палочка; нужно волшебное заклинание; итд.

Воспитатель :

-отличная идея, у меня есть одно такое заклинание. Давайте закроем глаза, возьмёмся за руки, произнесё м: абра - кадабра, хочу попасть в сказку. (дети и воспитатель ходят по кругу, открывается ширма. Все попадают в сказку. Лиса в избушке, заяц плачет у кустика).

-Ребята, вот и наш заяц-дружок. Давайте узнаем что случилось.

1-ребё нок:

- Расскажи нам дружок, что случилось? А мы постараемся тебе помочь.

Заяц:

-У лисы избушка растаяла еще весной. Новую она ещё не построила, попросилась ко мне жить, да меня и выгнала. Скоро настанут холода,а мне жить негде, помогите мне пожалуйста вернуть себе мой дом. Объясните лисе,что так поступать не хорошо.

2-ребё нок:

-Конечно,мы тебе поможем.

З-ребё нок:

-Лиса Патрекеевна, выходи ка ты к нам! Это мы, ребята, из детского сада пришли на помощь к нашему другу-зайцу.

Лиса:

-Вижу, Вижу. Почему пожаловали? (Выходит к ребятам)

4-ребё нок:

-Ты поступила плохо,что зайца из избушки выгнала.

Лиса:

-Почему это?

Воспитатель :

-Ребята объясним лисе почему? Кто хочет сказать

5-ребё нок:

-Ты нарушила права зайца на жильё. Об этом сказано в Конвенции о правах ребёнка.

6-ребё нок:

-И еще, каждый человек имеет право на защиту. Так что, лисонька придётся тебе уйти по хорошему.

Лиса:

-Ну хорошо, я уйду, возвращайся заяц домой, вон какие у тебя друзья умные. (обращаясь к детям).

Скажите пожалуйста, откуда вы всё это знаете?

Воспитатель :

- Наши ребята ходят в детский сад и получают много знаний. Если хочешь они поделятся и с тобой.

Лиса очень хочу.

Воспитатель :

-Хорошо, ты посиди и послушай наших ребя т и ты заяц присаживайся. Посмотрите пожалуйста на экран (на экране слайды с картинками по правам ребенка). Что мы видим?

-Дети (по очереди рассказывают кекие права существуют).

-Каждый ребёнок имеет право на жизнь.

-Каждый ребёнок имеет право на жильё.

-Каждый ребёнок имеет право на семью.

-Каждый ребенок имеет право на медицинское образование.

-Каждый ребёнок имеет право на образование.

-Каждый ребёнок имеет право на защиту.

Воспитатель :

-Видишь лиса. как много у детей прав и всё это защищается законом. Теперь надеемся что ты не будешь нарушать парва других зверей в лесу.

-Лиса:

-Спасибо вам ребята, за урок, теперь я всё осознала и больше так поступать не буду. (обращается к зайцу). Извини меня заяц и возвращайся к себе домой, а я построю новую избушку.

Воспитатель :

-Ребята и нам пора домой в наш детский сад, перед тем как отправиться в путь. хотелось прочитать такое стихотворение, его написал Валентин Берестов:

«Любили тебя без особых причин.»

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму пахож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Воспитатель :

-Ребята а нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте прощаться.

Лиса и заяц (вместе) :

-До свидания ребята! Приходите к нам ещё.

Дети (хором) :

-До свидания!

Воспитатель :

-Ребята давайте возьмемся за руки и произнесём наше заклинание. Абра-кадабра, хотим вернуться домой (ходят по кругу взявшись за руку).

Воспитатель :

-Вот мы и вернулись домой, на этом наше путешествие в сказку завершилось, до свидания ребята.

Дети (хором) :

-До свидания!

Публикации по теме:

Олимпиада по русскому языку Олимпиада Тема: «Звуки и буквы. Состав слова». 1. Дополнить: В русском алфавите … буквы. Гласные буквы – а ….

Проект «Мы — репортеры» Добрый день! Вашему вниманию будет представлен проект по профессиям Южного Урала – профессия Репортер! Проект был реализован с детьми старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правовому воспитанию дошкольников «Я — человек с большой буквы»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 18:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД