Папки-передвижки

Проект по правовому воспитанию «Правовой ликбез»

Елена Гавриленко
Проект по правовому воспитанию «Правовой ликбез»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Правовой ликбез»

Актуальность темы проекта

Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребёнка. Необходимо приучать дошкольников соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу, знать свои права и уметь уважать права других людей. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Обладание правами даёт ребёнку возможность само реализоваться, раскрыться как личности. Что знают дети о своих правах?

Публикация «Проект по правовому воспитанию „Правовой ликбез“» размещена в разделах

Данный проект призван систематизировать знания детей и их родителей основных прав и обязанностей (в доступной форме, с привлечением наглядного материала).

Цели и задачи проекта :

Цель проекта : Формирование у детей правовой компетентности, понимание и осознание своих прав и свобод, на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.

Задачи проекта :

1. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;

2. Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;

3. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;

4. Формировать чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово, осознания своих прав и свобод;

5. Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора;

6. Воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к достоинству и личным правам другого человека.

7. Отработать систему повышения уровня правовой культуры родителей и приобщить к участию в жизни д/сада, через реализацию проекта «Правовой ликбез».

Вид проекта : информационно – практический.

Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : сентябрь – май.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта; изучение и анализ научно-популярной и художественной литературы для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые). Подбор иллюстраций, дидактических игр.

Консультация для родителей «Роль семьи в правовом воспитании ребенка».

2 этап – основной:

Беседы: «Какой он, воспитанный человек, «Что такое праздник?», «как играть веселее одному или с ….?», «Какие бывают поступки?», «Как можно знакомиться?», «Расскажи о своей любимой игрушке (игре, занятии и другое)».

Чтение стихов, пословиц, сказок, мораль которых формирует нравственные качества и выявляет нарушение правовых норм :

Право на жизнь и свободу : «Красная шапочка» Ш. Перро, русские народные сказки «Колобок», «По щучьему веленью», «Морозко».

Право на медицинское обслуживание: «Айболит» К. И. Чуковский.

Право на жизнь и свободу выбора: русская народная сказка «Царевна лягушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин.

Право на личное имущество, защиту от рабской зависимости, жестокое обращение, эксплуатацию в любой форме: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Право на неприкосновенность жилища и имущества: В. С. Михалков «Три поросёнка», М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», русские народные сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», Н. Носов «Огурцы».

Право свободно передвигаться и выбирать место жительства: В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница», А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», «Двенадцать месяцев», «Морозко», Ш. Перро «Золушка».

Право на труд : русская народная сказка «Репка».

Право искать убежище от преследования в др. странах: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Право на личную неприкосновенность, на собственное мнение, на свободу: «Лягушка-путешественница».

Право на свободное мнение и уважение другого: М. Пляцковский «Фонтан, который умел плавать», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце».

Игры и тренинги:

«Семья – 7 Я!», «Маленькие дизайнеры», «Ласковые имена», «Разноцветный букет», «Комплименты», «Семейный альбом», «Солнечный зайчик», «Пирамида Любви», «Согласование действий».

«Свеча», «Придумай для других хорошие слова», «По мотивам сказки Кот, Лиса и Петух», «Удиви товарища», «Встреча гостей и хозяев», «Ссора», «Как вести себя при прощании».

Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей :

«Обратись по имени». ПС, : закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя.

«Я имею право…» ПС. : дать правовые знания.

«Я не должен…» ПС. : разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.

«Кто права нарушил ПС. : учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

«Колобок» ПС. : развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи.

Спортивные игры:

«Карусели», «Русские горки», «Хлибчик», «Кулачки и ладошки» и «Найди пару».

Познавательная деятельность

НОД

«Учимся сотрудничать» ПС. : формировать навыки коллективной деятельности; воспитывать умение считаться с мнением и интересами других, справедливо разрешать споры и конфликты; помочь детям осознать и принять правило : «мы дружные ребята, не ссоримся, радуемся успехам товарища».

«Ты скажи мне, как тебя зовут?» ПС. : познакомить детей с правом каждого человека на имя; дать детям возможность почувствовать собственную значимость и радость дружбы.

«Где эта улица, где этот дом?» ПС, : закрепить знание детьми своего домашнего адреса; помочь ребенку осознать, для чего каждому человеку нужно знать свой домашний адрес.

«Большая семья». ПС. : закрепить знания детей о родственных связях внутри семьи, умение определять и называть родственников в семье.

«Игралочка – чудесная страна». ПС. : познакомить детей с правом каждого ребенка на игру, расширять представления о важности периода детства, закрепить знания об их правах и обязанностях.

«Мой детский сад». ПС. : уточнить знания детей о праве каждого человека на образование, помочь понять, что образование чрезвычайно важно для каждого человека и получать образование чрезвычайно важно и интересно.

«Мое свободное время». ПС. : формировать у детей представление о свободном времени и его использовании. Помочь ребятам осознать свое право на отдых.

«Мой уголок». ПС. : дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого человека нужны хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта. Подвести детей к пониманию того, что дом, одежда, игрушки необходимы детям так же и для осуществления их прав на уединение и собственность.

«Мое любимое занятие». ПС. : познакомить детей с правом каждого ребенка на выбор любимого занятия. Развивать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.

«Кто где живет». ПС. : познакомить детей с разными странами и народами.

Литература: С. Козлова «Мы имеем право».

Продуктивная деятельность.

Тематика по изобразительной деятельности: «Автопортрет», «Портрет друга», «Любимый герой», «Мой дом», «Мой любимый уголок».

3 этап – заключительный:

Оформление выставки детских работ «Портрет друга», фотоальбома «Мы – друзья»;

Изготовление лепбука «Мои права и обязанности»;

Театрализованное представление «Мы тоже имеем права». Литература: С. Козлова «Мы имеем право» стр 175.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная развивающая программа по правовому воспитанию «Школа правовых наук» Пояснительная записка Актуальность программы: Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен.

Конспект по правовому воспитанию «Право на любовь и заботу» МБДОУ д/с «Теремок» комбинированного вида структурное подразделение д/с «Улыбка» Подготовила воспитатель: Тюрина В. А. Конспект занятия.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Мы умеем отдыхать» Тема «Мы умеем отдыхать» Цель: формировать первоначальное представление о праве на отдых. Задачи: закрепить знания детей о правах; расширять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка» Конспект занятия Подготовительная к школе группа Под музыку входят.

Консультация для родителей по правовому воспитанию «Понимаем ли мы друг друга?» Расхожая фраза "Счастье-это когда тебя понимают",говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг "Детство-лучшая, счастливая.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями по правовому воспитанию» Согласно «Словарю русского языка» С. И. Ожегова под правом понимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью.

Перспективный план работы по правовому воспитанию с детьми средней группы Сентябрь 1 "Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой.

Конспект занятия по правовому воспитанию Тема «Я имею право на имя…» Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: -довести до сознания.

Проект по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Семинар по правовому воспитанию Правовому воспитанию дошкольников в настоящее время уделяется большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правовому воспитанию «Правовой ликбез»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правовому воспитанию «Правовой ликбез»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гавриленко (УИ 119502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД