Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Изотерапия»

юлия чернего
Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Изотерапия»

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте дети в течении дня устают физически и

эмоционально. Для снятия эмоционального напряжения, я стараюсь организовать

свою работу так что бы нейтрализовать у детей эти проблемы. И помогает мне

в этом изо-терапия.

Изо-терапия строится на вере в творческую основу дошкольника, является

хорошим способом социальной адаптации, т. к. она в основном использует средства

невербального общения. Это очень важно для детей,которым сложно выразить

свои мысли в словах.

Тип проекта: Творческий, исследовательский.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников,

воспитатель группы.

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь.

Охватываемые образовательные области:

Речевое развитие,художественно-эстетическое,физическое развитие.

Цель:

Учит передавать впечатления об окружающем мире, отражая свои эстетические

Ч чувства, эмоции через различные формы нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности.

- Учить подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной

деятельности.

- Воспитывать интерес к работе с различным нетрадиционным материалом.

Арт-терапия (терапия искусством)- один из методов психологической

работы, использующий возможности искусства для достижения положительных

изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностным развитии дошкольника.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап

Изучение литературы, подбор материала, разработка конспектов, составление

перспективного плана. Выяснить уровень развития творческих способностей детей;

2 Основной (практический) этап

- Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

- Ознакомление детей с нетрадиционны художественными техниками.

-Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с

материалами, необходимы для работы в нетрадиционных изобрази-

тельных техниках.

- На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание

краски, рисования пальчиками, методом монотопии, рисованию

солью, свечкой, паролоном. Учить комбинировать различные ранее освоеные

элементы в новых сочитаниях. Учить использовать в рисовании различные

материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, клей ПВА,поролон.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Выстовка (работы

детей). Пополнение уголков по изобразительной деятельности

нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, нитки,

свечки, печати т. д.).

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная

деятельность детей; рассматривание образцов иллюстраций; игры

и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки.

Заключительный этап

Оформление и проведение выстовки.

Результат реализации проекта:

Результат моей работы показал, как постепенно ребята не только учатся новым

техникам рисования, но и вносят элементы творчества, выполняют работы

с желанием, положительным эмоциональном настроем. Я заметила во время

занятия изо-терапией происходит развитие эмоциональной и интелектуальной

сфер деятельности, психических процессов. Мы вместе с детьми преодалевали

эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшался

психологический климат в коллективе.

ЛИТЕРАТУРА

1. О. А. Таришняя «Я рисую ладошками». - С. П.: 2011

2. И. Лыкова «Рисуем без кисточки». – М.: 2001

3. Рисунок. Живопись. Композиция // Хрестоматия. - М.:1989.

4. Ростовцев Н. Н. «История методов обучения рисованию» Зарубежная школа

рисунка. - М.: 1981.

5. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа

рисунка. - М.: Просвещение, 1982

6. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1994.

7. Зарянова О. Ю. «Изобразительное искусство детей в детском саду». – М.:

Педагогическое сообщество, 2000.

8 Интерет ресурсы.

Реализация проекта:

Тема: «Волшебники подводного мира»

Техника: по мокрому листу

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».

Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки.

Тема: «Звездное небо»

Техника: свечкой

Цель: Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист

жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.

Тема: «Зимние узоры»

Техника: солью

Цель: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее

красоту, разнообразие деревьев. Продолжать закрепление нетрадиционных

форм рисования – техника рисования «солью».Развивать эстетическое восприятие,

самостоятельность.

Тема: «Зима»

Техника: нитками

Цель: Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур

рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисован-

ному контуру, развивать координацию движения, мелкую моторику

кистей рук.

Пальчиковые игры:

Формировать правильное звукпроизношение, умение быстро и чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память,

внимание, умение согласовывать движения и речь. Научиться управлять своим

телом, что предотвратит возможность возникновения неврозов.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка (согнутые руки перед собой,2 взмаха кистями)

на тележке, (ладошки вверх, как тарелка)

раздает друзьям орешки: (на каждое слово выбрасываем то одну, то другую ладошку - «на»)

кому в лапку, (ладошка ведущей руки горсточкой)

кому в лапу, (ладошка прямая)

кому в лапищу. (ладошки вместе, пальцы раздвинуть широко)

«Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире”

- Раз (хлопок в ладоши)

- Два (левая рука – перед лицом, ладонь смотрит в лево; левая рука сжата в кулак,

упирающийся в ладонь правой руки; локоть левой рукина уровне плеча)

- Три (хлопок в ладоши)

- Четыре (правая рука – перед лицом, ладонь смотрит влево; левая рука зажата в кулак,

- Жили (хлопок в ладоши)

- Мыши (кулачок правой руки упирается в ладонь левой)

- На (хлопок в ладоши)

- Квартире (кулачок левой руки упирается в ладонь правой)

- Чай пили (кисти обеих рук соединены боковыми сторонами, собраны в чашечку)

- Чашки били (ладони резко расходятся в разные стороны, лицевая сторона смотрит вниз)

- По – турецки говорили (руки скрещиваются до локтя плавными, волнообразными

движениями кистей)

- Чаби (соприкасаются подушечки больших и указательных пальцев обеих рук один раз)

- Чиляби (встречаются подушечки больших и средних пальцев один раз)

- Челяби (встречаются подушечки больших и безымянных пальцев один раз)

- Чаби-чаби (встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей рук

два раза)

Примечание:Движениями руками выполнять в достаточном напряжении. Во время

соединения подушечек пальцев четко проговаривать слова «чаби-чиляби, чиляби-

чаби-чаби».

«Тили-тили-тили,бом!»

Бом! (шлепок по коленям)

Загорелся (помахать кистями)

кошкин («ушки на макушке»,руки ладошками вперед)

дом (руки «домиком» над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)

Глаза (

выпучила. (ладошки около глаз)

Бежит (пальчики «бегут»)

курочка (большой и указательный палецы сложить в клювик)

с ведром (ладошки горсточкой)

заливать (пальчики как бы брызгают)

кошкин дом (руки «домиком» над головой)

Физкультминутка позволяет сделать психологическую и эмоциональную

разгрузку малышам,научить лучше управлять своим телом: гибкость, ловкость, точность

движений, развитие мышц при посильной нагрузке.

***

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

***

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук

перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

***

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

***

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в

дошкольном возрасте. (консультация для родителей)

Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Письмо –

это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и вей руки, а также хоро-

шо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что

часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мел-

кие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7

годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, раз-

витие мышц кисти.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступле-

ния в школу. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздейс-

твуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и мла-

дшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые

стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслужива-

ния: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п. И, конечно, в

старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации

движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет

достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радо-

сть, не допускайте скуки и переутомления. Самый лучший способ обыгрывать все ситуа-

ции, и занятия превратить в игру. Вот несколько примеров, чем можно позаниматься с

детьми,чтобы развить ручную умелость:

-Запускать пальцами мелкие волчки

-Разминать пальцами пластилин, глину

• -Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики

-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. п.

-Закручивать шурупы, гайки

-Игры с конструктором, мозаикой, кубиками

-Складывание матрешек

-Игры с вкладышами

-Рисование в воздухе

-Игры с песком и водой

- Мять руками поролоновые шарики, губку

-Шить, вязать на спицах

-Рисовать, раскрашивать, штриховать

-Резать ножницами

-Складывать фигурки из бумаги (оригами)

-Использовать пальчиковую гимнастику

Вот несколько самых известных пальчиковых игр, знакомых всем нам с детства, думаю,

они непременно понравятся и вашим деткам:

***

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (сгибаем пальцы на руке начиная с большого)

***

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Один Машеньке,

Один Коленьке…и т. д. (перечислить всех детей; загибаем пальчики на руках)

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Автор публикации:
Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Изотерапия»
Опубликовано: 2 января 2015 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»
Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить...
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный...
Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Осень в лесу»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Осень в лесу» выполнен в нетрадиционных техниках из нетрадиционных материалов – сетка для упаковки букетов...