Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Изотерапия»

юлия чернего
Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Изотерапия»

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте дети в течении дня устают физически и

эмоционально. Для снятия эмоционального напряжения, я стараюсь организовать

свою работу так что бы нейтрализовать у детей эти проблемы. И помогает мне

в этом изо-терапия.

Изо-терапия строится на вере в творческую основу дошкольника, является

хорошим способом социальной адаптации, т. к. она в основном использует средства

невербального общения. Это очень важно для детей,которым сложно выразить

свои мысли в словах.

Тип проекта: Творческий, исследовательский.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников,

воспитатель группы.

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь.

Охватываемые образовательные области:

Речевое развитие,художественно-эстетическое,физическое развитие.

Цель:

Учит передавать впечатления об окружающем мире, отражая свои эстетические

Ч чувства, эмоции через различные формы нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности.

- Учить подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной

деятельности.

- Воспитывать интерес к работе с различным нетрадиционным материалом.

Арт-терапия (терапия искусством)- один из методов психологической

работы, использующий возможности искусства для достижения положительных

изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностным развитии дошкольника.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап

Изучение литературы, подбор материала, разработка конспектов, составление

перспективного плана. Выяснить уровень развития творческих способностей детей;

2 Основной (практический) этап

- Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

- Ознакомление детей с нетрадиционны художественными техниками.

-Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с

материалами, необходимы для работы в нетрадиционных изобрази-

тельных техниках.

- На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание

краски, рисования пальчиками, методом монотопии, рисованию

солью, свечкой, паролоном. Учить комбинировать различные ранее освоеные

элементы в новых сочитаниях. Учить использовать в рисовании различные

материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, клей ПВА,поролон.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Выстовка (работы

детей). Пополнение уголков по изобразительной деятельности

нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, нитки,

свечки, печати т. д.).

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная

деятельность детей; рассматривание образцов иллюстраций; игры

и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки.

Заключительный этап

Оформление и проведение выстовки.

Результат реализации проекта:

Результат моей работы показал, как постепенно ребята не только учатся новым

техникам рисования, но и вносят элементы творчества, выполняют работы

с желанием, положительным эмоциональном настроем. Я заметила во время

занятия изо-терапией происходит развитие эмоциональной и интелектуальной

сфер деятельности, психических процессов. Мы вместе с детьми преодалевали

эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшался

психологический климат в коллективе.

ЛИТЕРАТУРА

1. О. А. Таришняя «Я рисую ладошками». - С. П.: 2011

2. И. Лыкова «Рисуем без кисточки». – М.: 2001

3. Рисунок. Живопись. Композиция // Хрестоматия. - М.:1989.

4. Ростовцев Н. Н. «История методов обучения рисованию» Зарубежная школа

рисунка. - М.: 1981.

5. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа

рисунка. - М.: Просвещение, 1982

6. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1994.

7. Зарянова О. Ю. «Изобразительное искусство детей в детском саду». – М.:

Педагогическое сообщество, 2000.

8 Интерет ресурсы.

Реализация проекта:

Тема: «Волшебники подводного мира»

Техника: по мокрому листу

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».

Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки.

Тема: «Звездное небо»

Техника: свечкой

Цель: Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист

жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.

Тема: «Зимние узоры»

Техника: солью

Цель: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее

красоту, разнообразие деревьев. Продолжать закрепление нетрадиционных

форм рисования – техника рисования «солью».Развивать эстетическое восприятие,

самостоятельность.

Тема: «Зима»

Техника: нитками

Цель: Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур

рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисован-

ному контуру, развивать координацию движения, мелкую моторику

кистей рук.

Пальчиковые игры:

Формировать правильное звукпроизношение, умение быстро и чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память,

внимание, умение согласовывать движения и речь. Научиться управлять своим

телом, что предотвратит возможность возникновения неврозов.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка (согнутые руки перед собой,2 взмаха кистями)

на тележке, (ладошки вверх, как тарелка)

раздает друзьям орешки: (на каждое слово выбрасываем то одну, то другую ладошку - «на»)

кому в лапку, (ладошка ведущей руки горсточкой)

кому в лапу, (ладошка прямая)

кому в лапищу. (ладошки вместе, пальцы раздвинуть широко)

«Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире”

- Раз (хлопок в ладоши)

- Два (левая рука – перед лицом, ладонь смотрит в лево; левая рука сжата в кулак,

упирающийся в ладонь правой руки; локоть левой рукина уровне плеча)

- Три (хлопок в ладоши)

- Четыре (правая рука – перед лицом, ладонь смотрит влево; левая рука зажата в кулак,

- Жили (хлопок в ладоши)

- Мыши (кулачок правой руки упирается в ладонь левой)

- На (хлопок в ладоши)

- Квартире (кулачок левой руки упирается в ладонь правой)

- Чай пили (кисти обеих рук соединены боковыми сторонами, собраны в чашечку)

- Чашки били (ладони резко расходятся в разные стороны, лицевая сторона смотрит вниз)

- По – турецки говорили (руки скрещиваются до локтя плавными, волнообразными

движениями кистей)

- Чаби (соприкасаются подушечки больших и указательных пальцев обеих рук один раз)

- Чиляби (встречаются подушечки больших и средних пальцев один раз)

- Челяби (встречаются подушечки больших и безымянных пальцев один раз)

- Чаби-чаби (встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей рук

два раза)

Примечание:Движениями руками выполнять в достаточном напряжении. Во время

соединения подушечек пальцев четко проговаривать слова «чаби-чиляби, чиляби-

чаби-чаби».

«Тили-тили-тили,бом!»

Бом! (шлепок по коленям)

Загорелся (помахать кистями)

кошкин («ушки на макушке»,руки ладошками вперед)

дом (руки «домиком» над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)

Глаза (

выпучила. (ладошки около глаз)

Бежит (пальчики «бегут»)

курочка (большой и указательный палецы сложить в клювик)

с ведром (ладошки горсточкой)

заливать (пальчики как бы брызгают)

кошкин дом (руки «домиком» над головой)

Физкультминутка позволяет сделать психологическую и эмоциональную

разгрузку малышам, научить лучше управлять своим телом: гибкость, ловкость, точность

движений, развитие мышц при посильной нагрузке.

***

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

***

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук

перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

***

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

***

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в

дошкольном возрасте. (консультация для родителей)

Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Письмо –

это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и вей руки, а также хоро-

шо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что

часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мел-

кие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7

годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, раз-

витие мышц кисти.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступле-

ния в школу. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздейс-

твуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и мла-

дшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые

стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслужива-

ния: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п. И, конечно, в

старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации

движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет

достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радо-

сть, не допускайте скуки и переутомления. Самый лучший способ обыгрывать все ситуа-

ции, и занятия превратить в игру. Вот несколько примеров, чем можно позаниматься с

детьми, чтобы развить ручную умелость:

-Запускать пальцами мелкие волчки

-Разминать пальцами пластилин, глину

• -Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики

-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. п.

-Закручивать шурупы, гайки

-Игры с конструктором, мозаикой, кубиками

-Складывание матрешек

-Игры с вкладышами

-Рисование в воздухе

-Игры с песком и водой

- Мять руками поролоновые шарики, губку

-Шить, вязать на спицах

-Рисовать, раскрашивать, штриховать

-Резать ножницами

-Складывать фигурки из бумаги (оригами)

-Использовать пальчиковую гимнастику

Вот несколько самых известных пальчиковых игр, знакомых всем нам с детства, думаю,

они непременно понравятся и вашим деткам:

***

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (сгибаем пальцы на руке начиная с большого)

***

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Один Машеньке,

Один Коленьке…и т. д. (перечислить всех детей; загибаем пальчики на руках)

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Автор публикации:
Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Изотерапия»
Опубликовано: 2 января 2015 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...