юлия чернего
Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Изотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В старшем дошкольном возрасте дети в течении дня устают физически и
эмоционально. Для снятия эмоционального напряжения, я стараюсь организовать
свою работу так что бы нейтрализовать у детей эти проблемы. И помогает мне
в этом изо-терапия.
Изо-терапия строится на вере в творческую основу дошкольника, является
хорошим способом социальной адаптации, т. к. она в основном использует средства
невербального общения. Это очень важно для детей,которым сложно выразить
свои мысли в словах.
Тип проекта : Творческий, исследовательский.
Публикация «Проект по применению здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Изотерапия“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Изотерапия в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : Дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатель группы.
Сроки реализации проекта : сентябрь – декабрь.
Охватываемые образовательные области:
Речевое развитие,художественно-эстетическое,физическое развитие.
Цель:
Учит передавать впечатления об окружающем мире, отражая свои эстетические
Ч чувства, эмоции через различные формы нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности.
- Учить подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной
деятельности.
- Воспитывать интерес к работе с различным нетрадиционным материалом.
Арт-терапия (терапия искусством)- один из методов психологической
работы, использующий возможности искусства для достижения положительных
изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностным развитии дошкольника.
Этапы работы над проектом :
1 Подготовительный этап
Изучение литературы, подбор материала, разработка конспектов, составление
перспективного плана. Выяснить уровень развития творческих способностей детей;
2 Основной (практический) этап
- Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
- Ознакомление детей с нетрадиционны художественными техниками.
-Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с
материалами, необходимы для работы в нетрадиционных изобрази-
тельных техниках.
- На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание
краски, рисования пальчиками, методом монотопии, рисованию
солью, свечкой, паролоном. Учить комбинировать различные ранее освоеные
элементы в новых сочитаниях. Учить использовать в рисовании различные
материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, клей ПВА,поролон.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Выстовка (работы
детей). Пополнение уголков по изобразительной деятельности
нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, нитки,
свечки, печати т. д.).
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная
деятельность детей; рассматривание образцов иллюстраций; игры
и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки.
Заключительный этап
Оформление и проведение выстовки.
Результат реализации проекта :
Результат моей работы показал, как постепенно ребята не только учатся новым
техникам рисования, но и вносят элементы творчества, выполняют работы
с желанием, положительным эмоциональном настроем. Я заметила во время
занятия изо-терапией происходит развитие эмоциональной и интелектуальной
сфер деятельности, психических процессов. Мы вместе с детьми преодалевали
эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшался
психологический климат в коллективе.
ЛИТЕРАТУРА
1. О. А. Таришняя «Я рисую ладошками». - С. П. : 2011
2. И. Лыкова «Рисуем без кисточки». – М. : 2001
3. Рисунок. Живопись. Композиция // Хрестоматия. - М. :1989.
4. Ростовцев Н. Н. «История методов обучения рисованию» Зарубежная школа
рисунка. - М. : 1981.
5. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа
рисунка. - М. : Просвещение, 1982
6. Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1994.
7. Зарянова О. Ю. «Изобразительное искусство детей в детском саду». – М. :
Педагогическое сообщество, 2000.
8 Интерет ресурсы.
Реализация проекта :
Тема: «Волшебники подводного мира»
Техника : по мокрому листу
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».
Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки.
Тема: «Звездное небо»
Техника : свечкой
Цель: Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист
жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.
Тема: «Зимние узоры»
Техника : солью
Цель: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее
красоту, разнообразие деревьев. Продолжать закрепление нетрадиционных
форм рисования – техника рисования «солью».Развивать эстетическое восприятие,
самостоятельность.
Тема: «Зима»
Техника : нитками
Цель: Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур
рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисован-
ному контуру, развивать координацию движения, мелкую моторику
кистей рук.
Пальчиковые игры:
Формировать правильное звукпроизношение, умение быстро и чисто говорить.
Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память,
внимание, умение согласовывать движения и речь. Научиться управлять своим
телом, что предотвратит возможность возникновения неврозов.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка (согнутые руки перед собой,2 взмаха кистями)
на тележке, (ладошки вверх, как тарелка)
раздает друзьям орешки: (на каждое слово выбрасываем то одну, то другую ладошку - «на»)
кому в лапку, (ладошка ведущей руки горсточкой)
кому в лапу, (ладошка прямая)
кому в лапищу. (ладошки вместе, пальцы раздвинуть широко)
«Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире”
- Раз (хлопок в ладоши)
- Два (левая рука – перед лицом, ладонь смотрит в лево; левая рука сжата в кулак,
упирающийся в ладонь правой руки; локоть левой рукина уровне плеча)
- Три (хлопок в ладоши)
- Четыре (правая рука – перед лицом, ладонь смотрит влево; левая рука зажата в кулак,
- Жили (хлопок в ладоши)
- Мыши (кулачок правой руки упирается в ладонь левой)
- На (хлопок в ладоши)
- Квартире (кулачок левой руки упирается в ладонь правой)
- Чай пили (кисти обеих рук соединены боковыми сторонами, собраны в чашечку)
- Чашки били (ладони резко расходятся в разные стороны, лицевая сторона смотрит вниз)
- По – турецки говорили (руки скрещиваются до локтя плавными, волнообразными
движениями кистей)
- Чаби (соприкасаются подушечки больших и указательных пальцев обеих рук один раз)
- Чиляби (встречаются подушечки больших и средних пальцев один раз)
- Челяби (встречаются подушечки больших и безымянных пальцев один раз)
- Чаби-чаби (встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей рук
два раза)
Примечание :Движениями руками выполнять в достаточном напряжении. Во время
соединения подушечек пальцев четко проговаривать слова «чаби-чиляби, чиляби-
чаби-чаби».
«Тили-тили-тили,бом!»
Бом! (шлепок по коленям)
Загорелся (помахать кистями)
кошкин («ушки на макушке»,руки ладошками вперед)
дом (руки «домиком» над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза (
выпучила. (ладошки около глаз)
Бежит (пальчики «бегут»)
курочка (большой и указательный палецы сложить в клювик)
с ведром (ладошки горсточкой)
заливать (пальчики как бы брызгают)
кошкин дом (руки «домиком» над головой)
Физкультминутка позволяет сделать психологическую и эмоциональную
разгрузку малышам, научить лучше управлять своим телом: гибкость, ловкость, точность
движений, развитие мышц при посильной нагрузке.
***
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
***
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук
перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
***
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
***
Развитие мелкой моторики и координации движений рук в
дошкольном возрасте. (консультация для родителей)
Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Письмо –
это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.
Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и вей руки, а также хоро-
шо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что
часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мел-
кие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7
годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, раз-
витие мышц кисти.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступле-
ния в школу. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздейс-
твуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и мла-
дшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые
стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслужива-
ния: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п. И, конечно, в
старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации
движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет
достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радо-
сть, не допускайте скуки и переутомления. Самый лучший способ обыгрывать все ситуа-
ции, и занятия превратить в игру. Вот несколько примеров, чем можно позаниматься с
детьми, чтобы развить ручную умелость:
-Запускать пальцами мелкие волчки
-Разминать пальцами пластилин, глину
• -Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики
-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. п.
-Закручивать шурупы, гайки
-Игры с конструктором, мозаикой, кубиками
-Складывание матрешек
-Игры с вкладышами
-Рисование в воздухе
-Игры с песком и водой
- Мять руками поролоновые шарики, губку
-Шить, вязать на спицах
-Рисовать, раскрашивать, штриховать
-Резать ножницами
-Складывать фигурки из бумаги (оригами)
-Использовать пальчиковую гимнастику
Вот несколько самых известных пальчиковых игр, знакомых всем нам с детства, думаю,
они непременно понравятся и вашим деткам:
***
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (сгибаем пальцы на руке начиная с большого)
***
Бабушка, бабушка
Испекла оладушки.
Один Машеньке,
Один Коленьке…и т. д. (перечислить всех детей; загибаем пальчики на руках)