Папки-передвижки

Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии»

Гадуш Ирина
Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии»

Проект

по профессиональной ориентации

«Путь к выбору профессии».

Старшая группа

Подготовила воспитатель:

Гадуш Ирина Анатольевна Пояснительная записка.

Первые профессии, о которые узнает ребенок - это профессии тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл. Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т. д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию. С детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Воспитанники детских домов затрудняются ответить или дают неуверенные ответы. Важно расширять их представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий. Программа направлена на формирование у ребенка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

Публикация «Проект по профессиональной ориентации „Путь к выбору профессии“» размещена в разделах

Цель:

Познакомить детей с профессиями.

Задачи проекта :

Создание условий для формирований знаний у воспитанников о существующих профессиях.

Срок реализации проекта :

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка воспитанников детских садов к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач воспитания.

формирование и закрепление первых умений и навыков общего труда.

Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству;

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Приобщать к общечеловеческим ценностям;

Вызвать интерес к занятиям прикладными видами творчества;

Формирование положительного отношение к труду;

Способствование формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.

Срок реализации проекта :

Долгосрочный – 7 месяцев

Участники

проекта :

Воспитатель

Дети

Ожидаемые результаты:

Развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;

Получение знаний о существующих профессиях;

Расширение общего кругозора;

Проявление интереса и склонности к определённым профессиям;

Дети будут воспитывать в себе:

Трудолюбие, целеустремлённость;

Уважение к людям трудовых специальностей;

Ответственное отношение к порученному делу;

1 этап. Организационный:

- составление и обсуждение участниками проекта поэтапного плана работы;

- анализ проблемы, что есть и что нужно сделать;

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап. Планирование и реализация проекта :

- Определение задач воспитательно-образовательной работы;

- Планирование деятельности педагога;

- Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

3 этап. Реализация проекта :

Октябрь

1.«Все профессии нужны, все профессии важны!» Чтение стихотворения, беседа;

2. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»;

3. «По дорогам идут машины» (беседа – с/ ролевая игра «шофер») – о профессии «водитель»;

4. «О профессии «продавец»» (беседа, С/ролевая игра «Магазин»);

Ноябрь

5. «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!» – о профессиях в сельском хозяйстве;

6. «Куда уходят поезда?» (заочная экскурсия) – о профессиях на железнодорожном транспорте;

7. Беседа «Уважение к людям труда»;

8. «Кто ты будешь такой?» (конкурс рисунков)профессии, которые привлекают детей;

Декабрь

9. Выставка совместных работ «Все профессии важны, все профессии нужны»;

10. Викторина «Загадки о профессиях»;

11. С/Р игра «Больница»;

12. Профессия «Музейный работник» выступление родителей и выставка предметов музея;

Январь

13. Беседа о профессиях металлургической отрасли;

14. Рассматривание альбома «Транспорт»;

15. Экскурсия по детскому саду «Знакомство с профессиями детского сада»;

16. Лепка «Кем я хочу стать»;

Февраль

17. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»;

18. Выставка «Хлеб - всему голова» совместно с родителями;

19. Сюжетно-ролевая игра «Мы военные разведчики»;

20. Рассматривание альбома «Профессии сельского хозяйства»;

Март

21. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»;

22. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»;

23. Чтение сказки «Правдивая история о садовнике» (Н. Абрамцева);

24. Игра «Что растет в саду?»;

Апрель

25. Интервью повара (беседа с представителем профессии);

26. Беседа с детьми о профессии «Парикмахер». Рисунки детей «Мир стрижки» изобразить прически мальчиков и девочек;

27. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»;

Итоговая беседа «Профессия каждая важна и нужна»

Публикации по теме:

Конспект занятия социального педагога «Мой путь в выборе профессии»Конспект занятия социального педагога «Мой путь в выборе профессии» Конспект занятия социального педагога Продуктивное использование новейших образовательных технологий: обучение в сотрудничестве (командная,.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Б» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Тип проекта: познавательно-творческий.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Проект краткосрочный «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект краткосрочный «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД