Папки-передвижки

Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть

Алёна Ганкевич
Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть

Выполнила:

Алёна Алексеевна Ганкевич

Проект по профориентационной работе

Содержание:

• Обоснование проекта

• Сроки выполнения проекта

• Участники

• Цель проекта

• Задачи проекта

• Предлагаемая к реализации программа профориентации

• Ожидаемые результаты реализации проекта

• Ожидаемые трудности проекта

Обоснование:

Публикация «Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов, 1 часть» размещена в разделах

Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда (Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации от 27 сентября 1996 г.).

Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Именно поэтому изучение и проведение профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях стала наиболее актуальной на сегодняшний момент.

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества.

Удачный выбор профессии - это моральная удовлетворенность, высокая самооценка; это и высокая производительность труда, высокое качество продукции, максимальная "отдача". Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.

Сроки выполнения:

Сентябрь – май

Участники:

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Цель: решение проблем профессионального самоопределения подростков: создание и апробация комплекса мероприятий по профориентационной работе.

Задачи:

• Содействие рациональному принятию своего настоящего;

• расширение представлений об окружающем мире;

• самопознание, формирование самопринятия и самоконтроля;

• формирование трудовой морали, ценности труда вообще;

• расширение представлений о мире профессий;

• содействие профессиональному самоопределению.

Методы работы:

- беседы;

- занятия;

- дискуссии;

- обсуждения;

- игры;

- экскурсии;

- профессиональные пробы;

- работа со справочниками абитуриента.

Три принципа работы с детьми:

1. Каждый человек – уникальная неповторимая личность, и в этом его ценность

2. Каждый ребенок талантлив по-своему от рождения, задача педагога и самого ребенка – раскрыть эти таланты

3. «Трудный ребенок» – подобен многослойной матрешке, в которой много «фальшивок» и только одна истинная. Задача педагога раскрыть конструкцию и выявить именно истинную фигуру.

Программа профориентационной работы будет включать:

• Профессиональное просвещение - профинформация, профпропаганда и профагитация (подготовка средств наглядной агитации, Дни открытых дверей для сотрудников СУЗов и ВУЗов и др.).

• Предварительная личностная и профессиональная диагностика – выявление интересов и характеристик личности в выбранной профессии.

• Профессиональная консультация - оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.

• Проведение занятий по профориентации.

• Проведение экскурсий и профессиональных проб.

Дополнительно

Дополнительно необходимо организовать экскурсии детей на предприятия, где есть интересующие их профессии. Например: кафе (ресторан, магазин, банк, завод и другие. Если нет возможности выйти на предприятие, то необходимо пригласить представителя данной профессии в класс для беседы. Также рекомендуется проводить профессиональные пробы с каждым ребёнком.

Ожидаемый результат:

По окончанию реализации проекта учащиеся получат знания о содержании разных профессий. Узнают о прикладных областях профессий, получат информационную справку о способах получения профессии, условиях труда, противопоказаниях и т. д.

По итогам окончания проекта учащиеся овладеют навыками и умениями:

• предварительного профессионального самоопределения (выбор или не выбор определенной профессии);

• самостоятельного, активного, инициативного поведения в выборе профессии;

• обучаться эффективным формам установления межличностного контакта;

• расширят кругозор;

• обучаться навыкам рефлексии;

• разовьют способность анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;

• реализуют навыки успешной социализации.

Ожидаемые (предполагаемые) трудности:

Низкая мотивация школьников;

Нестабильность посещения мероприятий;

Невозможность проведения профессиональных проб по некоторым профессиям;

Уроки к проекту Вы можете посмотреть во второй часть Проекта.

Публикации по теме:

Квест-игра «Книгоград» для учащихся 5-х классов Квест-игра "Книгоград" Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного.

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Проект для учащихся 2–9 классов «Неделя иностранного языка» 1. Пояснительная записка Наряду с подачей предметных знаний большое значение имеет внеклассная работа и по английскому языку. Хорошо организованная.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных.

Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица»Сценарий праздника для учащихся 1–8 классов «Масленица» Гайсина Юлия Галиевна ГАУЗ РБ детский многопрофильный санаторий «Урал» Сценарий праздника Масленица (на улице) Ведущая, скоморохи. 1.

Тест по теме «Членистоногие» для учащихся 7-классов Тест по теме: «Членистоногие» для учащихся 7-х классов. 1. К типу «Членистоногие» относится: а) острица; б) блоха; в) устрица; г) жук. 2. У.

Тест «Птицы» для учащихся 7-х классов Тест по теме: «Птицы» для учащихся 7-х классов. 1. Птицы-животные: а) холоднокровные; б) теплокровные; в) адаптируемые. 2. Восковица-это:.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Ура, каникулы!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД