Получи документы

Проект по произведениям А. С. Пушкина «Cказочная поэзия А. С. Пушкина» в подготовительной логопедической группе

Светлана Аствацатурова
Проект по произведениям А. С. Пушкина «Cказочная поэзия А. С. Пушкина» в подготовительной логопедической группе

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед,

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, эмоциональное развитие, нравственно-патриотическое воспитание.

Актуальность:

Публикация «Проект по произведениям А, С, Пушкина „Cказочная поэзия А, С, Пушкина“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература, поэзия приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.

Чтение – это самый доступный способ развития детей.

Сказки А. С. Пушкина – это те детские произведения, с которых начинается большая любовь к литературе и поэзии. Написанные в народном духе и стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие. Именно с детского сада нужно заинтересовать маленького будущего читателя. Ведь именно глубокое знание и понимание произведений А. С. Пушкина может обеспечить фундаментальную основу формирования грамотного, чуткого читателя. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Стихотворения о природе воспитывают любовь к родному краю, развивают эмоциональную сферу ребенка.

Цели проекта :

• нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.

• развитие патриотических чувств у детей

• развитие творческих способностей, фантазии детей

• содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

• способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

• воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,

• обогащать и расширять словарный запас детей.

• формировать умение выразительно и эмоционально читать стихи,

• инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

Обеспечение: сборники сказок, стихотворений А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А. С. Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми; способствовать совместному чтению родителей и детей произведений А. С. Пушкина и формированию понимания необходимости совместного чтения поэтических произведений А. С. Пушкина.

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности :

- выставки рисунков («Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…», «Золотой петушок», «Царевна-лебедь»)поделок, работы по аппликации («Золотая рыбка») и по лепке. («Белочка») по сказкам А. С. Пушкина;

- коллективная работа к произведению А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Презентация проекта :

оформление творческих выставок «Сказки А. С. Пушкина», «У Лукоморья»,

оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина,

викторина «Творчество А. С. Пушкина»,

конкурс чтецов «Я знаю Пушкина»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

• - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

• - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• - составление плана работы.

2 этап – основной

Организация образовательной проектной деятельности

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

• Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность

• Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;

• Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

1. Рисование

«Золотой петушок»

«Царевна- лебедь»

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

2. Лепка

«Белочка»

Аппликация. «Золотая рыбка».

коллективная аппликация «У лукоморья дуб зеленый»

3. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине

4. Чтение сказок А. С. Пушкина :

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и сем богатырях»

5. Беседы по сказкам А. С. Пушкина

6. Чтение стихотворений А. С. Пушкина

7. Заучивание стихотворений по выбору («У лукоморья ….», «Мороз и солнце…», «Птичка», «Уж небо …», «Зима.», «Осень»)

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

1. Рассматривание портретов А. С. Пушкина, няни Арины Родионовны

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

3. Беседа «Природа в поэзии А. С. Пушкина»

Речевое развитие

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов. архаизмов; отвечать на вопросы полными, распространенными предложениями; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. литературная викторина;

выставка художественной литературы с произведениями А. С. Пушкина;

Дидактические игры

«Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

«Кого не стало»

«Составь красивое предложение из слов»

«Скажи наоборот»

«Семейка слов (рыба)»

Викторина «Путешествие в Лукоморье».

Интеллектуальная игра по сказкам А. С. Пушкина

Музыкально-развлекательный праздник «Пушкинский бал» к юбилею поэта.

Пересказ отрывков любимых сказок А. С. Пушкина

Конкурс чтецов «Я знаю Пушкина»

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;

«Назови последовательность».

Вечер досуга «Там на неведомых дорожках…».

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки книг

3. Участие родителей в изготовлении атрибутов для праздника

4. Помощь в разучивании стихотворений

Вывод:

Все дети подготовительной логопедической группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» и поэтическими произведениями. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Педагогический проект по произведениям А. С. Пушкина Паспорт проекта Педагогический проект Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Тип проекта: познавательно – творческий,.

Сценарий «КВН по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеСценарий «КВН по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе Тема: «КВН по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе. Программное содержание: Углублять и расширять знания детей о творчестве.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сказка за сказкой» (по произведениям А. С. Пушкина) Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: продолжать.

Квест «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина»Квест «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель Кочнова С. А. Программное содержание: расширить знания детей о А. С. Пушкине, уточнить знания детей о том,.

КВН по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе КВН по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Выполнила воспитатель МБДОУ №30, детский сад «Ёлочка», Нижегородская область, г.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе по теме «Сказки А. С. Пушкина» Проект: «Сказки Пушкина» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 2 месяца (с 19.11.18 г. по18.01.19 г.) Участники:.

Сценарий литературной гостиной «Люблю я Пушкина творенье…» в подготовительной группе Конспект литературной гостиной: «Люблю я Пушкина творенья…» (в подготовительной группе). Воспитатель: Борисова Л. А. (1 слайд) №1 - (Дети.

Творческий проект «Сказки Пушкина» для детей подготовительной группы Вид проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: 3 месяца Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по произведениям А. С. Пушкина «Cказочная поэзия А. С. Пушкина» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 3 июня 2019 в 19:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД