МААМ-картинки

Проект по работе с одарёнными детьми «Звёздный мир» (часть 1)

Татьяна Дринко
Проект по работе с одарёнными детьми «Звёздный мир» (часть 1)

Часть 2

1. Паспорт проекта

1 наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» с. Визинга

2 адрес 168100 Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Школьная д. 7, контактный телефон 8(2131)91-1-67

3 адресация проекта дети с 3 до 7 лет, воспитатели.

4 разработчики проекта старший воспитатель, творческая группа педагогов

5 цель проекта Поддержка и развитие одарённых детей

Публикация «Проект по работе с одарёнными детьми „Звёздный мир“ (часть 1)» размещена в разделах

Развитие индивидуальных способностей в различных сферах деятельности.

6 основные направления - выявление и диагностика одарённости

- развитие одарённых детей (интеллектуальное развитие, художественно-творческое, спортивное, музыкальное)

- работа с педагогами

- работа с семьёй

7 условия реализации проекта - квалификационный состав коллектива педагогов

- наличие собственных методических разработок

8 ожидаемые результаты -создание необходимых условий для развития индивидуальных, творческих способностей ребёнка

-результативное участие в конкурсах разного уровня

9 сроки реализации проекта 2014-2017

10 Риск проекта Недостаточная готовность коллектива к выполнению задач по поддержке и развитию одарённых детей

3. Пояснительная записка

Проект «Звёздный мир» ориентирован на поддержку и развитие одарённых детей.

Цель: - поддержка и развитие одарённых детей

- развитие индивидуальных способностей в различных сферах деятельности.

Задачи:

- создать необходимые условия для развития индивидуальных способностей ребёнка в интересной и содержательной для него деятельности.

- создать систему педагогического взаимодействия, направленного на выявление и развитие одарённости дошкольника.

- знакомить родителей с особенностями развития одарённого ребёнка.

Направления:

- выявление и диагностика одарённости;

- развитие одарённых детей;

- работа с педагогами;

- работа с семьёй.

Реализация проекта предполагает выявить и развивать у ребёнка некоторые виды одарённости, доступные в данном возрасте. Для этого в течении учебной недели выделяется день индивидуальной работы, педагоги будут работать с мини-группами, сформированными в соответствии с видом одарённости. На каждого одарённого ребёнка педагогами будет оформляться карта успешности развития и ежегодно в конце года будет проводится анализ участия ребёнка в различных мероприятиях на уровне детского сада, района, республики. В подготовительной группе в конце года на выпускном вечере одарённым детям будет вручаться именная медаль детского сада, в которой будет указываться, в каком из направлений участвовал ребёнок (смотри в приложении 6.3).

Индивидуальная работа с мини группами будет проводиться в первой и во второй половине дня начиная со второй младшей группы. Реализация проекта предусматривает обязательное медицинское сопровождение одарённых детей как одно из условий предупреждения перегрузок растущего организма и учёта состояния их здоровья.

Формы работы с детьми :

-игры дидактические с элементами движения, подвижные, игры имитационного характера, игры на развитие слухового внимания.

-создание педагогических ситуаций.

- проектная деятельность, познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование.

-продуктивная деятельность, творческие задания.

- выступление на различных мероприятиях.

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские, районные, Республиканские.

-выставки

- презентация

- концерты

- конкурсы.

1 направление

Выявление одарённости.

Выявление потенциально одарённых детей является очень важным этапом в работе с одарёнными детьми. Ежегодно будут проводиться диагностические мероприятия, на которых будут выявляться дети с высоким уровнем успешности освоения программы. За основу мы взяли виды одарённости, предложенные доктором педагогических наук А. И. Савенковым («Проявление специальных способностей» по А. И. Савенкову).

2 направление

Развитие одарённых детей

Необходимое условие эффективной работы с одарёнными детьми – это оптимальный учёт своеобразия природных особенностей каждого из них.

Можно выделить некоторые сферы, позволяющие описать особые способности большинства детей:

Интеллектуальная (высокий уровень развития мышления, памяти, позволяющий успешно решать различные задачи).

Креативность (т. е. стремление к творческим нестандартным решениям, независимость в суждениях, гибкость в решении проблем).

Сфера художественной деятельности (интерес к художественным занятиям, успешность в различных областях искусства: музыке, изобразительной деятельности).

Двигательная сфера (интерес к занятиям, требующим физической нагрузки)

3 направление

Работа с педагогами

Ведущим фактором развития одарённости дошкольника является личность педагога.

Педагог должен быть образцом. А это значит, творческий подход и высокий профессионализм в своей деятельности: общей психологической и педагогической подготовки; представления о специфических особенностях, свойственных одарённым детям; детального знания самой программы и владения конкретными методиками.

В работу с педагогическими кадрами будут включены такие методические мероприятия, как теоретические семинары по изучению особенностей работы с одарёнными детьми, практические занятия, презентации и мини выставки инновационных программ и технологий о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одарённости, семинары по обмену опытом. Успешная реализация таких мероприятий предполагает осознание воспитателем вопросов, связанных с организацией образовательной работы.

4 направление

Работа с семьёй

Понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одаренности. Даже самые лучшие побуждения родителей могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в развитии одарённого ребенка. Поэтому педагоги дошкольного учреждения, работающие с одарёнными детьми, будут оказывать особое внимание семье, родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.

Мы будем использовать пошаговую модель взаимодействия воспитателя-родителей, которая включает в себя:

• Поиск контактов, первые встречи, выработка желания общаться.

• Совместное размышление о том, что необходимо развивать в ребёнке, сохраняя неповторимость его индивидуальности;

• Установление общих требований к поведению ребёнка;

• Реализация единых педагогических возможностей.

Для работы с родителями мы будем использовать такие формы как беседы, индивидуальные консультации, деловые игры, проекты (например «Хочу всё знать).

Также в помощь родителям мы будем выпускать памятки, буклеты.

Предметно-развивающая среда группы

В работе с одарёнными детьми важно создать предметно - развивающую среду соответствующую современным требованиям. Построение предметно - развивающей среды во всех группах детского сада должно отвечать возрастным особенностям детей. Для детей трёх лет важно пространство для активных игр, катания, лазанья; для четырёх лет - широкий спектр предметов для СРИ - атрибуты деятельности взрослых, предметы с выраженными функциональными особенностями. В старших и подготовительных группах с детьми организуются сюжетно-ролевые игры, которые помогают развивать у детей социальный опыт, формировать познавательную активность, коммуникативные навыки и раскрыть свои неповторимые индивидуальные личностные качества, это и игры с правилами, режиссёрские игрыи т. д

Игра-ведущий вид деятельности, поэтому она позволяет удовлетворять многие потребности ребенка - в общении, анатомии, выплеску накопившейся энергии, развлечении.

Обязательное условие для построения среды - это эстетика и соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

Развивающая среда должна включать в себя следующие компоненты:

-Игрушки и игровые пособия для развития сенсомоторных функций, формирования полноценного сенсорного восприятия (материалы для развития слухового, зрительного, тактильного и кинестетического ощущения);

-игрушки для выработки моторных навыков, ловкости (мелкие мозаики, нанизывание бусин, верёвочек, плетений, передвижение различных предметов по различным лабиринтам);

-оборудование для занятий музыкой и ритмикой;

-игровые материалы для экспериментирования;

- большое разнообразие игр (с усложнением);

-конструктивное творчество и оборудование для рисования, лепки, шитья;

-психотерапевтические материалы (специальные средства, имитирующие окружающую среду, предметы-заместители, «ворсистые» шарики, мячи с «пупырышками»);

- оборудование для физических занятий.

Наша задача построить предметно-развивающую среду соответствующую современным требованиям, учитывая все вышеперечисленные условия.

Публикации по теме:

«Звёздный фейерверк». Церемония награждения педагогов за заслуги в различных сферах педагогической деятельности (фотоотчет)«Звёздный фейерверк». Церемония награждения педагогов за заслуги в различных сферах педагогической деятельности (фотоотчет) В предверии празднования Дня учителя в нашем Себежском районе состоялась ежегодная церемония награждения грамотами педагогов (учителей,.

Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ.Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ. Арт-терапия или, буквально, "терапия искусством". Термин этот был введён в далёком 1938 г. А. Хиллом. В процессе творческой деятельности.

Конспект внеклассного мероприятия «Звёздный путь» Цель: систематизировать знания детей о космосе, первом космическом полёте, расширять кругозор; Необходимые материалы: плакат с нарисованным.

Логоритмика при работе с детьми с ТНРЛогоритмика при работе с детьми с ТНР Работая с детьми с ТНР мы, педагоги группы, заметили, что помимо нарушений речи, практически все дети имеют сложности с общей и мелкой моторикой.

Мнемотаблицы в работе с детьми Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного.

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Мой подход к работе с детьми Что-то в груди теснится: Хочется разбежаться И, словно большая птица, В лазурное небо вжаться. И в радуге.

Использование ИКТ в работе с детьми При изучении проблемы подготовки дошкольника к школе особого внимания заслуживают компьютерные технологии в процессе развития познавательных.

Развлечение «Звёздный час» по теме «Дикие кошки» «Усатый- полосатый» Форма проведения: звёздный час. Цель: приоткрыть одну из страничек жизни удивительных диких кошек. Материал: открытки.

Спортивный праздник детей подготовительной группы, посвящённое Дню космонавтики «Звёздный десант» Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой Задачи: Расширить представление детей о космосе, Дне космонавтике.

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с одарёнными детьми «Звёздный мир» (часть 1)
Опубликовано: 19 октября 2015 в 09:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД