Папки-передвижки

Проект по работе с родителями «Мамина школа».

Галина Паничкина
Проект по работе с родителями «Мамина школа».
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел проекта Познавательное развитие Время проведения

Название проекта «Мамина школа».

Тип проекта Информационно-практико ориентированный

Проблема Создание семейного клуба для родителей.

Причины Недостаточная компетентность родителей детей раннего возраста в вопросах воспитания и обучения.

Цель. Создание справочника для родителей «Мамина школа».

Задачи. Обогатить и расширить знания родителей в вопросах воспитания.

Участники. Воспитатели и родители.

Публикация «Проект по работе с родителями „Мамина школа“,» размещена в разделах

Мероприятия:

1. Консультации:

«Что такое семейные традиции».

«Как помочь ребенку легче преодолеть адаптацию в детском саду».

«Секреты успеха воспитания послушания».

«Приобщение детей к народным традициям».

«Колыбельные песни».

«История народных игрушек».

«Традиционные игры как средство воспитания детей».

«Воспитание культуры поведения с позиции современного этикета».

«Вежливость – самая первая, самая приятная добродетель».

«Пальчиковые игры в помощь здоровью и развитию речи».

«Природа одно из важных средств воспитания».

«О любви к живому».

«Четвероногий друг».

«Как мы знакомимся с природой».

«Ребенок в мире ТВ».

«Мультик – опасная зона!»

«Компьютер – сам по себе».

«Дети смотрят новости».

«Как же все-таки быть с телевизором и компьютером?»

«Упрямый ребенок»

2. Памятки:

«Наш дом – источник опасности».

«Как помочь ребенку стать самостоятельным».

«Как правильно одевать ребенка».

«Развиваем речь ребенка».

«Практические рекомендации для отцов».

«Кризис трех лет».

3. Знакомим с православной культурой:

«Усекновение Главы Иоанна Предтечи».

«Рождество Пресвятой Богородицы».

«Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня».

«Покров Пресвятой Богородицы».

«Казанская икона Божией Матери».

«Все дороги ведут в храм».

«Введение во храм Пресвятой Богородицы».

«Святая великомученица Екатерина».

«День памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца».

«Рождество Христово».

«Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Богоявление)».

«Память святой мученицы Татианы».

«Святая блаженная Ксения Петербургская».

«День памяти Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста».

«Сретение Господне».

«Вербное воскресенье».

«Предание о Благовещении».

«Как вести себя добрым детям».

«Вознесение Господне».

«Святой апостол евангелист Иоанн Богослов».

«Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий».

«От вознесеньего дня до Троицы».

«День Святого Духа».

Святые воины:

1. Георгий Победоносец.

2. Александр Невский.

3. Федор Ушаков.

4. Папки-передвижки:

«На службе детской безопасности».

«По святым местам».

«Как справляли Новый год».

«Рождественские традиции».

«Мы встречаем Новый год!».

«Войди в крещенскую купель с верой».

«Великая масленица!»

«Светлая Пасха!»

«Поклонимся великим тем годам…»

5. Это интересно:

«А мама говорит по-другому…»

«Пуховик на три сезона».

«Мама, меня обидели».

«Пойми меня, если сможешь».

«Не раньте словом».

«Папина дочка, мамин сын».

«Папа, ты мне так нужен».

«Папины амбиции и детские мечты».

«Как нужно поступать с маленьким мужчиной».

«Подарки мамам».

«23 февраля и 8 марта».

«Папа, помоги».

Мини-тест в лицах: «Какая ты мама».

«Что нам делать с плаксой?»

«Деточка по имени «Хочу».

«Настоящий пуп Земли»

«Надо, не надо! Или дай – не надо!»

«Все наоборот».

6. Родительские собрания :

«Улыбка малыша в период адаптации».

«Баю-бай, детка, засыпай!»

«Кризис трех лет».

Цели и задачи проекта :

1. Повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста.

2. Приобщение родителей к русским народным традициям посредством устного народного творчества.

3. Приобщение родителей к православной культуре.

4. Формировать умения:

• Диагностические (умение определять уровень развития своего ребенка (через тесты);

• Прогностические (видеть перспективу развития своего ребенка);

• Гностические (анализировать свои знания и применять их в практику воспитания ребенка);

• Коммуникативные (умение общаться с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ);

5. Формировать готовность к рефлексии собственной воспитательной деятельности.

Содержание проекта ориентировано на родителей разных социальных слоев общества и уровней образования.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а так же обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.

К сожалению, нравственное разложение современного общества делает это взаимодействие не совсем результативным. Но пути решения есть и их надо правильно находить, создавать особые формы общения – родитель-воспитатель. Свою работу с родителями мы строим на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании. Мы постарались найти с родителями такую форму общения, при которой есть взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей – это семейный клуб «Мой малыш». Он основан на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении.

Одна из основных задач нашего клуба – информационно-просветительская, ее мы решаем через консультации, индивидуальные беседы, памятки, устные журналы, семинары, родительские собрания. Ведущей формой работы с родителями являются групповые родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада.

Выбирая темы для родительских собраний, мы исходим из особенностей нашей группы. В текущем году были проведены собрания на темы: «Задачи воспитания и обучения детей младшей группы», «Приобщение детей к народным традициям. Колыбельные песни.», «Кризис 3-х лет». Мы постарались сделать их динамичными, яркими, вовлечь каждого родителя в обсуждение поставленных проблем. Использовали нетрадиционные формы проведения, в которые включали видеозаписи с жизнью воспитанников, фото детей в разные режимные моменты, просмотр познавательных фильмов, чтение тезисов на актуальные темы, анкеты, памятки, консультации. Все это было направлено на появление интереса у слушателей интереса к изучаемым проблемам, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания, на переосмысление своей родительской позиции.

Мы эффективно использовали в работе с родителями все средства наглядной педагогической пропаганды: консультации, выставки педагогической и художественной литературы, ярко, красочно оформленные папки-передвижки. Здесь родители могли найти для себя много полезной информации по вопросам воспитания, умственного и творческого развития детей, охраны жизни и здоровья и мн. др. Особенно родителей заинтересовал заочный семинар-практикум «Учусь говорить». Так как наши дети только учатся говорить, эта тема очень актуальна. Здесь были представлены консультации, памятки, пальчиковые и речевые игры, советы по выбору сенсорных игрушек. Результатом этого семинара стало изготовление родителями сенсорных ковриков и приобретение игрушек, что обогатило игровой потенциал нашей группы. Семинар-практикум «Кулинарные уроки» заинтересовал тех родителей, чьи дети очень избирательны в еде. Многие родители впервые узнали о правильном выборе детской посуды., о продуктах питания, которые полезны и вредны для детей, о пользе некоторых микробов, а так же с удовольствием поделились и обменялись рецептами любимых блюд своих малышей.

Оформляя родительский уголок мы учли пожелания родителей, так появились странички:

• Это важно! (где часто представляется информация о здоровье и правильном питании).

• Это интересно! или Советуем познакомиться! (интересный, познавательный материал о правильной одежде и обуви для малыша, советы по обустройству детской комнаты, правильного света, как выбирать подарки и многое другое).

• Православная «гостиная». (куда помещается материал духовно-нравственного содержания).

• Ларец мудрости. (пословицы, тезисы, мудрые мысли известных педагогов, ученых, писателей по вопросам воспитания детей).

Для родителей нашей группы немаловажным является и окружающая среда, в которой растут их дети. На праздник Нового года родители принимали участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы», где заняли 2-ое почетное место за оригинальность. А на праздник Великой Пасхи мы украсили приемную пасхальными яйцами-сувенирами, изготовленными руками наших мам и пап, веточками вербы и символическим кроликом и цыпленком. Все это создавало праздничное настроение и сплачивало коллектив родителей.

Ежемесячно в нашей группе проводится акция «Наши добрые дела». Результатами которой стали изготовленные руками родителей физкультурный инвентарь, атрибуты для театральной деятельности и подвижных игр, создание детской библиотеки и альбома «Колыбельные песни».

На досугах и праздниках, проводимых в нашей группе, родители не остаются в стороне. Например, на фольклорном празднике «В гостях у Забавушки» они вместе с детьми рассказывали потешки, танцевали, пели песни.

Немаловажную роль играет и посещение семьи воспитанников. Она дает возможность лучше узнать семью воспитанника, понять, почувствовать дух семьи, ценностные ориентации родителей, их отношение к ребенку. Посещая семьи наших воспитанников, мы просили их поделиться положительным опытом воспитания или же корректировали недостатки воспитания детей. От посещения семей тянутся нити к дальнейшей разносторонней связи с родителями.

Многие вопросы по воспитанию детей мы раскрывали в индивидуальных беседах с родителями. Беседа «тет-а-тет»сближает воспитателя с родителями, помогает лучше друг друга узнать и понять

Очень надеемся, что наше взаимодействие с родителями воспитанников дало родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовало проблемами воспитания, стимулировала к пересмотру воспитательной позиции и способствовало дальнейшему сотрудничеству.

Публикации по теме:

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с родителями «Мамина школа».
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с родителями «Мамина школа».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина (УИ 312967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД