Получи документы

Проект по ранней профориентации младшей группы «В мире профессий»

Екатерина Кузнецова
Проект по ранней профориентации младшей группы «В мире профессий»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска

Проект по ранней профориентации

младшей группы

«В мире профессий»

Воспитатель: Е. А. Кузнецова

г. Волгодонск

2019 г.

Тип проекта : информационно - игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь – декабрь).

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Проект по ранней профориентации младшей группы „В мире профессий“» размещена в разделах

Основной вид деятельности: познавательно – игровой.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

По форме реализации: групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители младшей группы.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность.

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор. Все это способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.

Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Что говорят известные педагоги и психологи о детской игре? Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель: Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности.

Задачи проекта :

• знакомить детей с различными профессиями взрослых;

• формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;

• развивать коммуникативные навыки;

• расширять и активизировать словарь по теме;

• развивать зрительное внимание и восприятие;

• воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Планируемый результат:

Для детей:

называют профессии разных сфер;

знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

различают профессии по существенным признакам;

моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;

участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;

положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом.

Для родителей:

расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;

удовлетворённость родителей результатами процесса проектной работы.

Для педагогов:

активизация творческого потенциала педагогов;

повышение уровня педагогической компетентности в вопросе ранней профориентации детей младшего возраста;

пополнение дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Этапы работы над проектом :

Перспективный план реализации проекта

Срок реализации Мероприятие Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

3- 4 неделя этап – Подготовительный

подбор методической и художественной литературы по теме;

определение темы проекта, обоснование его актуальности;

постановка целей и задач работы, планирование;

подбор дидактических игр, информационного, наглядного материала по теме;

подбор консультативного материала для родителей. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении уголка сюжетно – ролевых игр, их способности в той или иной области рукоделия и возможностей.

Анкетирование для родителей

«Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»

Октябрь

1 – 2

неделя этап – Основной

Беседа «Профессия повар».

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Дидактическая игра «Суп или компот».

Цель: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот»

Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: учить детей слушать сказку, быть внимательными, обратить внимание на то, как рассказчик интонационно передаёт образы героев сказки.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Цель: развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам, развивать внимание, память, эмоциональное восприятие.

Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».

Цель: способствовать возникновению у детей желания играть на темы из окружающей жизни.

Консультация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Буклет «Сущность трудового воспитания дошкольников»

Октябрь

3 – 4 неделя Беседа «Кто нас лечит?»

Цель: формирование представления о профессии врача и медицинской сестры, воспитывать уважение и чувство благодарности за их труд.

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: наблюдение за работой медицинского работника детского сада.

Пальчиковая гимнастика «Доктор, доктор, как нам быть?»

Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь героям.

Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?»

Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогатить словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Консультация «Трудовое воспитание в семье»

Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»

Ноябрь

1 – 2

неделя Беседа «Кто построил детский сад?»

Цель: Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.

Конструирование «Построим дом кукле»

Цель: закрепить способы построений различных типов зданий.

Подвижная игра «Башенки»

Цель: развивать двигательную активность и внимание детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята–мастера»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, повторять вместе с воспитателем слова.

Сюжетно – ролевая игра «Новоселье для зайчат»

Цель:

Развивать интерес к сюжетно - ролевой игре; учить соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Ноябрь

3 – 4

неделя НОД «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ)

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности брать на себя роль.

Дидактическая игра «Найди и расскажи» (по картинке)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Консультация «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

Изготовление родителями различных атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме.

Декабрь

1 – 2 неделя Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций

Цель: расширение знаний детей о профессии парикмахера.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: расширение у детей представления о труде работников парикмахерской и формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Чтение стихотворения «Парикмахер» Л. Разумовой

Цель: продолжение знакомства с художественным словом.

Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель: формирование у детей представления о целостном образе предмета.

Закрепление знаний о профессиях через картинку. Развитие мышления,

внимания.

Рекомендации для родителей

«Воспитание трудолюбия у детей»

этап - Заключительный

1. Развлечение «Страна профессий»

2. Фотовыставка на тему «Профессии моих родителей».

3. Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ.

Итоги проекта :

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

у детей расширился круг знаний о профессиях;

дети научились называть профессии людей (мамы, папы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы;

посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;

дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты и наряды;

в самостоятельной деятельности дети стали активнее вступать в общение друг с другом;

у детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых;

родители были привлечены к первичному выбору по профессиональному самоопределению детей;

удалось повысить качество взаимодействия педагог – родители.

Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.

Список используемой литературы:

1. «О профессиях» Завальнюк Л. А. ЗАО «Омега», г. Москва.

2. Энциклопедия «Я познаю мир»

3. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Автор Д. Денисова.

4. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. Автор Ю. Дорожин.

5. Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., 2005.

6. Сергеенко Г. И., Учимся, говорим, играем. – М., 2006.

7. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru

8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

9. И другие интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации младшей группы «В мире профессий»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД