Папки-передвижки

Проект по развитию естественно — научных представлений у детей «Дом, в котором мы живем»

Людмила Юдина
Проект по развитию естественно — научных представлений у детей «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по развитию естественно – научных представлений у детей

«Дом, в котором мы живем

Тип проекта : Педагогический.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители

Масштаб:

7 месяцев (сентябрь-май).

Тема: проект - «Дом, в котором мы живем.

Цель:

Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае.

Публикация «Проект по развитию естественно — научных представлений у детей „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу. 2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

3. Показать значение удобств, благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.

4. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.

Постановка проблемы.

Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «улица», «город», «страна».

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.

Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной город.

Основная задача воспитателя – вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать достопримечательности, то, как украшен город в различные праздники. А также съездить с ребенком в деревню в гости к бабушке.

Проанализировав имеющийся по этой теме наглядный материал, мы пришли к выводу, что его необходимо дополнить и систематизировать.

Работа по знакомству детей с различными поселениями людей проводится в основном вне занятий.

Работа над данной темой поможет решить следующие задачи:

- улучшиться внимание, память.

- развитие знаний о видах поселений людей;

- расширение активного и пассивного словаря: активизация фразовой монологической речи;

- умение устанавливать простейшие взаимосвязи;

- пробуждение познавательной активности (любознательности);

- разовьются коммуникативные навыки;

В нашей группе организована работа по развитию естественно – научных представлений у детей. Мы выявили еще один компонент этой работы – знакомство с видами поселений людей. В ДОУ имеется литература по организации целевых прогулок, наблюдений. Но работа по развитию естественно – научных представлений у детей была систематизирована.

Поэтому необходимо создать картотеку по знакомству детей с различными видами поселений людей, сделать подборку иллюстраций, фотографий, наглядного материала.

Познакомить родителей с работой в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с родным городом.

План мероприятий по реализации проекта :

«Дом, в котором мы живем.

Задачи Мероприятия Срок Ответственный Ожидаемый результат

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные. 1. Подбор литературы, иллюстраций, сбор информации. Ноябрь Л. А Юдина Картотека по теме.

2. Разработка дидактических игр «Давай построим дом». Январь Л. А Юдина Пополнение развивающей среды.

3. Диагностика знаний детей по развитию естественно – научных представлений. Декабрь Л. А Юдина Анализ знаний детей.

4. Театр картинок «Три поросенка» Февраль Л. А Юдина Проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи.

5. Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу. Ноябрь

Л. А Юдина Знания детей о разных видах домов.

6. Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом» Декабрь Л. А Юдина Проявление интереса родителей.

7. Альбом «Сказочные дома». Март Л. А Юдина Пополнение развивающей среды.

2. Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер. 1. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица». Январь Л. А Юдина Знания детей об улице и разных видах домов.

2. Игра – инсценировка «Жил был один слоненок». Февраль Л. А Юдина Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса.

3. Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса. Март Л. А Юдина Заинтересованность родителей проблемой.

4. Коллективная работа «Знакомая улица». Апрель Л. А Юдина Пополнение развивающей среды группы.

3. Показать значение удобств благоустройства домов и близлежащих к ним территорий. 1. Подбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника». Январь Л. А Юдина Пополнение развивающей среды.

2. Наблюдение за трудом взрослых (помощник воспитателя, повар, дворник). Ноябрь- май Л. А Юдина

3. Акция «Чистый город». Май Л. А Юдина Педагоги,

Родители д/с. Благоустройство территории.

4. Подготовка альбомов «Бытовая техника», «Мебель» Март Л. А Юдина Пополнение развивающей среды.

4. Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу. 1. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями г Белая Калитва Ноябрь Педагоги 2 мл. группы, родители.

2. Фотогазета «Милый сердцу уголок» Май

Л. А Юдина Заинтересованность родителей проблемой.

Конкретные ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта «Дом, в котором мы живем педагоги планируют достичь следующих результатов:

Ребенок:

1. Развитие активной речи детей.

2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.

3. Повышение познавательной активности у детей.

Педагог:

1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно – научных представлений у детей.

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний о видах поселения людей.

Родитель:

1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно – научных представлений.

2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

3. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.

Трансляция проекта Презентация для педагогов ДОУ.

Рекомендации для родителей в наглядной форме.

Перспективы проекта Распространение педагогического опыта через консультации, семинары для педагогов ДОУ.

Фотогазета для родителей.

Предполагаемые риски Пропуски детьми детского сада без уважительных причин.

Не достаточное количество наглядного и игрового оборудования.

Диагностика знаний детей по проекту «Дом, в котором мы живем.

1. Знает и может обосновать свой выбор в том, какой дом нужен человеку (прочный, красивый, светлый и др.).

2. Знает свой домашний адрес, как называется город, в котором он живет.

3. Может выбрать и объяснить, зачем нужны предметы домашней техники, мебели, одежды и т. п. Что является жизненно важным для человека.

4. Оказывает посильную помощь взрослым в уборке группы, территории детского сада, дома и т. д.

5. В сюжетно – ролевых играх отражает полученные задания (строит из строительных материалов разные дома) умеет распределить роли и выбрать атрибуты.

6. Задает вопросы во время целевых прогулок об увиденном.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию естественно — научных представлений у детей «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию естественно — научных представлений у детей «Дом, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юдина (УИ 1381759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД