Папки-передвижки

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы»

Людмила Нырка
Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы»

Проект нацелен на решение следующих задач:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно- перцептивной сферы, творческого потенциала;

- развитие творческих способностей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности;

- развитие речи, активизация словаря;

-гармонизация психоэмоционального состояния;

Реализация проекта происходила три этапа.

Публикация «Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования „В гостях у Жар–птицы“» размещена в разделах

Первый этап:

1)Обсуждение проекта с родителями.

2)Изучение методической литературы.

3)Разработка комплексно – тематического плана.

4)Подготовка материала.

5)Предварительная работа с детьми:

- знакомство с пальцевой живопись (рисование пальчиками, ладонью, ребром руки)

- рассматривание иллюстраций к книге «Конек – горбунок».

Второй этап:

Непосредственно - образовательная деятельность.

Первая неделя. Дидактические игры и творческие задания на развитие фантазии.

Вторая неделя. Первое занятие «В гостях у Жар – птицы», для знакомства с нетрадиционными техниками рисования.

Третья неделя. Открытое заключительное занятие «Волшебные перья Жар – птицы». Закрепление техники рисования, умения самостоятельно украшать рисунок, проявляя творческую активность и воображение.

Третий этап:

1)Оформление проекта в виде фотографий.

2)Организация выставки детских работ.

Результаты этого проекта позволили сделать вывод о том, что предложенная система занятий, дидактических игр и творческих занятий способствовала повышению уровня развития мелкой моторики рук.

Дети стали увереннее держать карандаш и кисточку, стал проявляться сюжет в рисунках. Появилось чувство цвета и ритма, начали проявлять творческую инициативу, фантазию, стали использовать различные материалы в рисовании – бусинки, фольгу, фантики.

Заметные изменения произошли в речи, дети стали четко проговаривать слова, составлять предложения из пяти слов. Научились вести диалог и отвечать на вопросы полным предложением.

Наблюдались также и положительные сдвиги и в сенсорном развитие детей. Они стали правильно называть цвета, не ошибаются в назывании геометрических фигур.

Развитие мелкой моторики повлияла и на культурно – гигиенические навыки. Дети стали быстрее застегивать и расстегивать пуговицы на одежде, правильно пользоваться столовыми приборами.

Родители также остались довольны проектом по развитию художественно – творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования «В гостях у Жар – птицы», заметив, что дети стали больше проявлять фантазии и творчества в домашних условиях.

Комплексно – тематический перспективный план проекта на декабрь.

1 неделя. Творческие задания и цели:

«Угадай и назови сказочного героя» - Развитие речи, внимательности

«Загадки веселого художника» - Соедини точки и узнай, что получилось.

«Угадай и назови, какой цвет получился» - Учить смешивать краски, называть полученный цвет.

2 неделя. Занятие первое «В гостях у Жар – птицы». Закрепить с детьми технику рисования – пальцевая живопись. Развивать чувство цвета, творческую инициативу и активность, фантазию.

3 неделя. Открытое заключительное занятие «Волшебные перья Жар – птицы» Приобщать детей к выполнению декора хвоста Жар – птицы, используя бусинки, фантика, пластилин. Развивать умение украшать рисунок, проявляя творческую активность, воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность, желание довести начатую работу до конца.

Конспект НОД «В гостях у Жар – птицы».

Цель:

1. Закрепить с детьми технику рисования – пальцевая живопись (пальчиками, ладонью, ребром руки).

2. Развивать чувство цвета и ритма, творческую активность, фантазию.

3. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- Чтение отрывка из сказки «Иван – царевич и серый волк».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Конек – горбунок», «Иван – царевич и серый волк»

- Рассматривание иллюстраций сказочных птиц.

Материал: панно с контурным изображением жар – птицы, гуашь, кисти для нанесения краски на ладонь, салфетки, конверт, вода в тазике.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.

Читаю «г. Красноярск, детям группы «Полянка» от Феи сказок».

-Интересно, что она нам написала? Дети, Фея сказок просит выполнить портрет ее любимой Жар – птицы. Она улетела в жаркие страны и Фея очень скучает. Тут есть и картинка с изображением Жар- птицы»

Предлагаю детям панно с контурным изображением. Звучит спокойная музыка. Показываю приемы работы пальцевой живописи, обсуждаем с детьми, как украсить птицу, какой выбрать цвет. Затем привлекаю к работе детей. Слежу, чтоб работали аккуратно, пользовались салфетками.

Физ. Минутка:Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят!

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад!

«- Ребята, давайте посмотрим, все ли мы нарисовали у нашей Жар – птицы. Да, у нас осталось украсить хвост нарядно. Но это мы сделаем на другом занятии. А теперь давайте поиграем.»

Предлагаю показать этюды под музыку – «Птичка спит», «Птичка проснулась», «Красивая птичка».

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес». Нетрадиционные техники рисования Цель: • Упражнять в комбинировании нескольких различных нетрадиционных техник рисования: отпечатывание листьями капусты (монотипия); обрывание.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

«Зимние напевы». Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Тема: «Зимние напевы» Цель: 1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД