Лучший педагог года

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» для детей с нарушением интеллекта

Татьяна Павлова
Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» для детей с нарушением интеллекта

Тип проекта : Игровой, творческий

Актуальность:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” и др.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики „Озорные пальчики“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психические напряжения. При этом будет развиваться не только речь, но и восприятие, внимание, мышление, воображение, память.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют множество отставаний в развитии : не сформирована речь, память,мышление. Отстают и в эмоциональном уровне.

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта “глаза в глаза”. Игры дают возможность “прочувствовать” свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела.

Развивать ребенка возможно лишь при условии тесного взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребенка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Цель проекта :

Укрепление психического и физического здоровья детей с ОВЗ посредством ознакомления с пальчиковыми играми в играх, упражнениях и в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, учитывая, индивидуальные особенности ребенка через использование разнообразных форм, методов и приемов;

2. Развивать точность в координации движений рук и глаз, гибкость пальцев, ритмичность;

3. Стимулировать развитие речи;

4. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов

5. Развивать коммуникативные способности детей.

6. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение).

7. Научить родителей использовать пальчиковые игры в домашней обстановке.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление интереса у детей к пальчиковой гимнастике. 2. Использование детьми пальчиковой гимнастики в повседневной жизни.

3. Увеличение словарного запаса детей, повышение речевой активности.

4. Развитие у детей мимики, моторики пальцев рук; внимания, памяти, воображения.

5. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по данной теме.

6. Использование родителями полученных знаний для укрепления здоровья детей.

Продолжительность: Октябрь-ноябрь 2015 года.

Участники проекта : дети группы «Колокольчик», родители

Ресурсы:

1. Информационные:

-библиотечный фонд;

-интернет ресурсы;

-картотека пальчиковых игр;

-консультации для родителей воспитанников;

2. Кадровые:

-воспитатель: Павлова Т. Ю.

-дефектолог: Егорова Д. П.

муз. руководитель: Титова Н. В.

3. Материально-технические:

Дидактические игры на развитие мелкой моторики, пирамидки, оборудование для опыта с водой, краска для рисования пальчиками, набор наглядного материала по сенсорике, кубики и корзины для игры, конструктор детский, набор массажных шариков Су-Джок мозаики, шнуровки, пазлы, ножницы, раскраски другое.

Этапы:

1 этап - подготовительный - Изучение проблемы. Подбор литературы, атрибутов, изготовление дидактических игр.

2 этап - основной. Работа с детьми:

Познавательное развитие 1. Работа с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки)

2. Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);

3. Работа с разнообразными конструкторами (железными, пластмассовыми)

4. Пальчиковая гимнастика

5. Опыты с водой, песком.

6. Дидактические игры по сенсорному развитию.

Речевое развитие 1. Массаж кистей рук с использованием чистоговорок, потешек,стихов

2. Театр на руке, пальчиковый театр, театр игрушек.

3. Рассматривание книжных иллюстраций.

Социально коммуникативное развитие 1. Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

2. Трудовые поручения по подготовке и уборке атрибутов игрушек, материала.

Художественно-эстетическое развитие 1. Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

2. Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

3. Работа с различными семенами (сортировка, перекладывание, выкладывание узоров)

4. Использование нетрадиционной техники рисования (пальцами, ладошкой, пластилином) 5. Копирование узоров, рисунков, раскраски.

6. Различные виды мозаик

Физическое развитие 1. Дыхательные упражнения (оптимизируют газообмен и кровообращение, улучшают самочувствие, способствует концентрации внимания)

2. Артикуляционная гимнастика (работа над произношением определённых звуков).

3. Упражнения на координацию речи с движением.

4. Включение пальчиковой гимнастики в образовательные области, комплексы утренней гимнастики, во все режимные моменты

5. Игры на координацию движений (с резиновыми и тряпочными мячами, магнитными удочками)

6. Подвижные и музыкальные игры

Работа с родителями:

1. Проведение индивидуальных консультаций, бесед для родителей: “Влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка”, “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.

2. Проведение мастер-класс для родителей “Дидактические игры для развития мелкой моторики”.

3этап-заключительный

1. Развлечение «Озорные пальчики»

2. Обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта;

3. Изготовление картотеки пальчиковых игр по лексическим темам.

Заключение:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом особенностей детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

• удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта : научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Наши пальчики играют»Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Наши пальчики играют» Маленький ребёнок постоянно изучает и постигает окружающий мир. Основным методом накопления информации является прикосновение. Детям просто.

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» Программные задачи: Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах.

Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6- 2 года. «Источники способностей и дарований детей – на.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. •слабое развитие мелкой моторики у детей с тяжелым нарушением речи; •необходимость развития точности координации движений.

Анализ работы по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики» 1 СЛАЙД Актуальность «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

Проект «Я здоровым быть хочу!» Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Проект Тема: «Я здоровым быть хочу!».

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группеПроект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Умелые пальчики». Тип проекта: Практический, краткосрочный. Участники.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Пояснительная записка. «Ум ребёнка находится на кончиках.

Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики» Аннотация: Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 16 января 2016 в 21:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД