Папки-передвижки

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе

Олеся Гришанова
Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе

Проект по развитию речи.

«Я – кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе.

Паспорт проекта

Автор: Гришанова О. В. воспитатель

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Длительность проекта :(сентябрь 2015 г. - апрель2016 г.)

Публикация «Проект по развитию речи „Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники: воспитатели, педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.

Цель проекта : развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.

Задачи проекта :

воспитывать бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к кошке;

расширять естественнонаучные знания детей о кошках, в том числе об особенностях зрения животного;

учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности; формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов;

учить выражать в слове признаки, связи, зависимости в предметном мире;

учить задавать интересующие вопросы и давать на них ответ, делая причинно-следственные выводы;

учить обследованию предметов с использованием зрения, осязания, обоняния; упражнять в умении определять, из каких материалов сделаны игрушки и скульптуры малых форм;

учить различать свойства поверхности предметов, находить разницу в деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых и других поверхностях, определяя фактуру и температурные ощущения;

учить различать пластику и ритм разных видов действия рук, изображая ласковую, недовольную, сердитую кошку;

развивать воображение и речь;

развитие детей с помощью театрализованной деятельности;

развивать слуховое восприятие; привлечь внимание детей к красоте различных звуков, издаваемых предметами из разных материалов; развивать фантазию, воображение;

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия между детьми и их родителями.

Предполагаемые результаты:

Дети

расширят свои знания о кошках (повадки, породы и др.);

научатся:

• добывать самостоятельно и с помощью взрослых знания и задавать вопросы;

• использовать полученные знания, умения и навыки в дидактических и ролевых играх, в практической деятельности;

• передавать свои впечатления в рассказах, при сочинении сказок, в музыкальных играх, игре-драматизации, при игре с различными видами театров;

• приобретут практические навыки в изобразительной деятельности и конструировании;

• перейдут на новый уровень познавательной активности.

Ресурсы проекта

• фигурки кошек (игрушки, скульптура из разного материала);

• иллюстрации, фотографии, художественная литература;

электронно-образовательные ресурсы: слайд-шоу, познавательная информация, анимашки;

• материалы для рисования и конструирования (фломастеры, краски бумага, ткани и др., раскраски;

• дидактические игры и речевые упражнения.

Основные этапы проекта

Этапы проекта Содержание деятельности

1. Подготовительный : обсуждение темы, определение мотивации участия детей в предстоящей деятельности, сбор и накопление информации беседа о домашних питомцах.

создание проблемной ситуации, какое домашнее животное самое загадочное, гуляет сама по себе, а в сказках может быть и ласковым и вредным…

чтение книг о кошках;

рассматривание иллюстрации детских художников-иллюстраторов (Е. Рачёва, В. Сутеева,Ю,Чижикова, Ю. Васнецова,Е. Чарушина)посвящённые кошкам, фотоальбома «Кошки мира»;

анализ плана проекта на родительском собрании,

разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок по данной теме;

работа над общими речевыми навыками (на занятиях, в дидактич. играх и речевых упражнениях);

развитие познавательной активности

2. Организационный организация выставки: «Такие разные кошки» (игрушки, скульптура малых форм);

определение срока проведения мероприятий, связанных с проектом;

определение приёмов поощрения, оценки самостоятельной детской деятельности

Практический посещение выставки «Такие разные кошки» (игрушки, статуэтки);

рисование своего домашнего питомца;

составление рассказа по рисунку с использованием плана-схемы,

создание фотогалереи «Пушистые очаровашки»;

создание выставки детских работ «Моя кошка»;

Дидактические игры и упражнения по теме;

презентация проекта «Я – кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе

Театрализованное представление «Кошкин дом».

Чтение одноимённой книги в детском саду и дома.

ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ,

А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛИ!

ВЕСЁЛЫЕ ИСТОРИИ УСЛЫШАТЬ, НЕ ХОТИТЕ ЛИ!

А про кого? Про кошку, которая ходит, где вздумается и гуляет сама по себе!

Просим вас принять участие в нашем познавательном проекте на тему «Я – кошка, хожу, где вздумается и гуляю сама по себе».

1. Посетите выставку кошек (в свободное время).

2. Побеседуйте с детьми о разных породах кошек.

3. Сделайте фотографии ваших домашних питомцев – кошек.

4. Изготовьте фигурку кошки, котёнка, котика из различных материалов (солёное тесто, пластилин, картон, ткань и др.)

5. Примите участие в изготовлении познавательной книги о кошках. Каждый ребенок готовит один лист книги.

Выберите темы из предложенных:

кошки в играх и игрушках;

кошка – домашнее животное;

кошка в сказках и мультфильмах;

• породы кошек.

• Помогите ребенку собрать информацию по данной теме и сформулировать интересующий его вопрос;

• Задайте вопрос и найдите на него ответ.

В конце проекта вам будет предоставлена книга для домашнего чтения.

Сроки: Ваши работы и фотографии мы будем ждать до18 октября.

Заранее спасибо за помощь и понимание.

С уважением воспитатель – Олеся Валерьевна.

Прикреплённые файлы:

koshki_5kb30.pptx | 2448,71 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Паспорт проекта Автор: Гришанова О. В. воспитатель Вид проекта: познавательно-исследовательский Длительность проекта:(сентябрь 2015 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 21:53
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД