Папки-передвижки

Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок» (24 фото)

светлана микова
Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок»

КАЛЕЙДОСКОП СКАЗОК

Для того чтобы создать условия для коммуникативной деятельности детей младшего возраста я организовала в группе выставку вязаных игрушек и подобрала книжки по устному народному творчеству - это сказки, потешки, стишки, песенки. Изготовила фланелеграф настольный и большого размера, разнообразный театр - пальчиковый, теневой, из фетра, вязанный крючком, театр зверей. Придумала разнообразные дидактические игры по сказкам.

Публикация «Проект по развитию речи младших дошкольников „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах

Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок»

Разработала проект (коммуникационно - игровой) по развитию речи детей младшего возраста “ Калейдоскоп сказок”.

Цель проекта :

Познакомить детей с устным народным творчеством. Создать условия для успешной динамики в развитии речи, развитии словарного запаса. Научить детей самостоятельно играть, дружно, не ссориться. Вызвать у детей положительно-эмоциональный отклик.

Задачи:

Познакомить детей с русскими народными сказками потешками песенками.

Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности. Развивать речь, воображение, мышление.

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Актуальность проекта :

Устное народное творчество в таких жанрах как - сказки, потешки, песенки формируют у малышей положительно-эмоциональное общение в игровой деятельности, обогащают их словарный запас, способствуют развитию устной речи.

Проблема:

Как научить детей младшего возраста слушать с интересом сказки, потешки, песенки? Какие использовать средства в игровой деятельности на основе устного - народного творчества.

Предполагаемый результат:

Дети внимательно слушают сказки соответствующие их возрастной категории. Проявляют интерес к театральной деятельности. Положительная динамика в развитии речи. Удовлетворённость родителей педагогическим процессом в детском саду.

Фото «Калейдоскоп сказок»

Просматривание иллюстраций уже знакомых и прочитанных нами сказок “Колобок”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят” и книжек по устному народному творчеству.

Проект по развитию речи младших дошкольников - фото

А это кот учёный “Валерьян” он помогает нам знакомиться с книжками.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Фото №1 Изготовила фланелеграф настольный и большого размера разнообразный театр пальчиковый теневой из фетра вязанный крючком театр зверей

На фланелеграфе выкладывают дети знакомых сказочных героев, вспоминают потешки, показывают свою сказку.

Фото №2 Придумала разнообразные дидактические игры по сказкам

Ребята с удовольствием используют настольный фланелеграф. Играют совместно, дружно.

Фото №3 Публикация Проект по развитию речи младших дошкольников Калейдоскоп сказок размещена в разделах Проекты

Прилетели птички к нам и на ветки сели

Это к нам весна идет - птички нам запели! Фьють, Фьють, Фьють!

Фото №4 Проектная деятельность Развитие речи Фото №5 Речевое развитие детей Сказка

А это домик-теремок изготовили его родители сами своими руками. Дети с удовольствием играют в театрализованные игры. Используют разнообразный театр, мягкие вязаные игрушки, стараются повторить прочитанные им сказки и конечно всегда фантазируют

Фото №6 Проекты по сказкам Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Фото №7 Разработала проект коммуникационно игровой по Фото №8 Речевое развитие детей развитию речи детей младшего возраста Калейдоскоп сказок

Строим- строим новый дом

Нам уютно будет в нём

Будут в нём окошки

А вокруг дрожки

Строим-строим новый дом

Дружно-дружно заживём!

Фото №9 Цель проекта Познакомить детей с устным народным творчеством Фото №10 Создать условия для успешной динамики в развитии речи развитии словарного запаса Фото №11 Научить детей самостоятельно играть дружно не ссориться

Использовала в своей работе проблемные игровые ситуации. Ребята проявляли самостоятельность в игровой деятельности. Например “А что же делать, наш Петя петушок заболел?” Многие ребята предпочитали полечить петушка витаминами, а потом спеть ему колыбельную песенку.

На заключительном этапе моего проекта мне хотелось внести в свою работу что-то новое, интересное и необычное. Для того чтобы ребята не забывали сказки, играли в различный театр, повторяли самостоятельно пройденный материал, мне пришла мысль о создании Лэпбука по сказкам.

Вызвать у детей положительно эмоциональный отклик Задачи Познакомить детей с русскими народными Проекты по сказкам сказками потешками песенками Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности Развивать речь воображение мышление Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество Проблема Как научить детей младшего возраста слушать с интересом сказки потешки песенки Какие использовать средства в игровой деятельности на основе устного народного творчества Предполагаемый результат Дети внимательно слушают сказки соответствующие их возрастной категории Проявляют интерес к театральной деятельности

Результат проекта “ Калейдоскоп сказок” :

Ребята с большим интересом слушают сказки, стараются пересказывать некоторые произведения. Заметно улучшилась динамика в развитии речи детей. Дети заинтересовались Лепбуком. Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, это помогает закрепить полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом для обучения развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Фото №12 Положительная динамика в развитии речи
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп» Воспитатель:Смирных Елена Геннадьевна Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Малые фольклорные формы в развитии речи младших дошкольников Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это.

Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников Уважаемые родители! В целях развития сенсорного восприятия вашего ребенка рекомендуем Вам: 1. Формируйте у детей любознательность, станьте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок» средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л. 2017-2018 учебный год. Программное содержание: - дать первоначальное.

Проект «Всё о мыльной пене» для младших дошкольниковПроект «Всё о мыльной пене» для младших дошкольников Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся.

Развитие речи младших дошкольников в ходе игровой ситуации «Зайка заболел»Развитие речи младших дошкольников в ходе игровой ситуации «Зайка заболел» Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Развитие речи младших дошкольников в ходе игровых ситуаций Программные задачи: Вовлекать детей в воображаемую игровую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, обращений к персонажам игры. Осуществлять.

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке» Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи младших дошкольников «Калейдоскоп сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД