МААМ-картинки

Проект по развитию речи «С чего начинается дружба в группе»

Ольга Пащенко
Проект по развитию речи «С чего начинается дружба в группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №489 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Проект по развитию речи на тему : «С чего начинается дружба в группе»

Выполнила:

Воспитатель

Пащенко О. В.

Новосибирск 2019

Публикация «Проект по развитию речи „С чего начинается дружба в группе“» размещена в разделах

Проект по развитию речи на тему : «С чего начинается дружба в группе»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к воспитанию дружеских отношений в группе, а также в организации игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Актуальность: Научить ребенка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми.

Содержание предлагаемых занятий-игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитание хороших манер.

В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры. Цитаты и высказывания великих людей на тему: «Дружба»

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;

исключить из жизни дружбу — все равно,

что лишить мир солнечного света.

/Цицерон/

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

/У. Шекспир/

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. /Сократ/

Дружба достигает того же результата, что и храбрость, но только более приятным путем. Лучше иметь одного друга многоценного, чем многих малоценных. Искренность отношений, правда, в общении вот дружба. /Суворов А. В. /.

Цель проекта : Создание условий для формирования, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о дружбе;

• Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.

Развивающие :

Развивать речевые умения;

Развивать связную речь и коммуникативные навыки;

Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;

Развивать у детей любовь к животным, природе;

Воспитательные:

• Формировать эмоциональную отзывчивость; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;

• Воспитывать дружеское отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества.

• Содействовать формированию дружного коллектива;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только дружеские чувства, но и формируют его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Участники проекта : воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели, коллеги по работе.

Вид проекта : педагогический.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Направление деятельности: познавательно-речевое

Словарная работа: обогащать речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «внимательный», «заботливый»; существительными: «друг», «дружба», «товарищ».

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека.

Предварительная работа:

1. Изучение методической литератур

2. Чтение детям сказок: «Теремок»; «Грибок – Теремок»; «Рукавичка».

3. Показ «Рождественской сказки» (по мотивам русской народной сказки Теремок»).

4. Чтение детям художественной литературы о дружбе, взаимовыручке, о поступках; 5. Чтение, с дальнейшим толкованием пословиц и поговорок о дружбе :

Жизнь дана нам для добра.

Нет друга - ищи, а нашел – береги.

Все за одного, один за всех.

Тяжело жить одному на свете.

Дерево сильно корнями, а человек - друзьями.

Дружба как стекло : разобьешь - не сложишь

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

6. Правила дружбы :

7. Проведение дидактических и настольных игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей:

«Скажи другу комплимент» - (важно обратить внимание на то, что некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь, подсказать)

Цель: стимулирование развития речевого общения; вызвать дружеское отношение к сверстникам.

«Попроси игрушку»

Цель: обучение детей использовать в речи «волшебные» слова: «пожалуйста», «спасибо».

«Глаза в глаза» (покажи и угадай эмоцию по выражению лица).

Цель: развивать в детях чувство эмпатии (сочувствие товарищу, настроить на позитивный лад.

«Цветик-семицветик»

Цель: развитие у детей умения делать правильный выбор, способности сотрудничать со сверстниками.

«Найди пару - семью» (пазлы)

Цель: развитие внимания, проявление инициативы,

преодоление застенчивости, развитие лексического словаря по теме: «Животные и их детеныши».

«Цветик-семицветик»

Цель: развитие у детей умения делать правильный выбор, способности сотрудничать со сверстниками.

«Найди пару - семью» (пазлы)

Цель: развитие внимания, проявление инициативы,

преодоление застенчивости, развитие лексического словаря по теме: «Животные и их детеныши».

8. Проведение сюжетно-ролевых игр, способствующих умению взаимодействовать в игре:

«Семья», сюжеты – «В гости к бабушке»; «День рождение друга».

мои любимые внучата чаепитие

«Магазин», сюжет – покупка продуктов для бабушки».

Цель: учить проявлять уважение и заботу к старшим, учить вежливому общению, формирование у детей дружеских взаимоотношений в игре, коммуникативных навыков; воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем; формировать начальные навыки ролевого поведения.

Предварительная работа:

• беседа о профессии продавца с использованием иллюстраций,

• рассматривание иллюстративного материала по теме;

• рассказ воспитателя о профессии продавца;

• беседа о поведении в общественных местах.

9. Просмотр мультфильмов (используя интернет ресурсы) :

o «Трям! Здравствуйте!»

o «Подарок для самого слабого»

o «Приключения кота Леопольда»

o «Винни Пух и день забот» (день рождения ослика Иа)

10. Чтение и отгадывание загадок про семью и друзей:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат —

Много разной тут родни.

А все вместе кто они?. (семья)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный (друг)

11. Беседы по сюжетным картинкам

Цель: знакомить детей с правилами поведения людей в обществе, учить различать положительные и отрицательные поступки.

12. Прослушивание аудио записей, песен о дружбе из мультфильмов :

«Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Приключения в стране Мульти-Пульти»

Проект реализовывался в несколько этапов:

подготовительный, основной, заключительный.

Этапы, содержание педагогического проекта

Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

• Подбор аудио и видео материала из интернета по теме проекта

• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

Основной этап:

Совместная деятельность детей и педагога:

• чтение детям художественной литературы;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций теме «Дружба»;

• Инсценировка русской народной сказки «Теремок»;

• Ознакомление со сказкой «Зимовье зверей»

• Просмотр мультфильмов по теме проекта;

Заключительный этап:

• Беседы, опросы, выявление полученных коммуникативных навыков в процессе проекта;

• Показ воспитателем авторской сказки «Теремок на новый лад» - «Рождественская сказка» (авторская сказка будет в дальнейшем выложена в блог);

• Подведение итогов проекта.

Ожидаемый результат:

• Приобретение первичных знание детей о том, что такое дружба

понимание того, что необходимо проявлять заботу к своим близким и друзьям, ко всему живому.

Результат совместного педагогического проекта :

Дети:

• воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);

развитие связной речи и коммуникативных навыков;

развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии;

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «С чего начинается дружба в группе»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 12:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД