Лучший педагог года

Проект по развитию речи в раннем возрасте «Расскажи и я запомню. Покажи и я повторю!»

Разумова Дарья
Проект по развитию речи в раннем возрасте «Расскажи и я запомню. Покажи и я повторю!»

Проект по развитию речи в раннем возрасте

Актуальность.

Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся

для того, что бы передать свои мысли. В наше время различаются следующие

виды речи : внутренняя и внешняя.

Внутренняя речь - то, что мы произносим в своих мыслях.

Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и

монологическую.

Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся

от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как

личность.

Публикация «Проект по развитию речи в раннем возрасте „Расскажи и я запомню, Покажи и я повторю!“» размещена в разделах

Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности

ребёнка дошкольного возраста. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка.

Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.

Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые

условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду,

интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны

быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы

правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для

этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают

звукоподражательные игры.

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать

эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей,

проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой,стихами,а речь педагога должна быть правильной и красивой.

Художественное слово – детская литература и фольклор играют существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста. Именно фольклорные произведения передают богатство, наполненность, яркость речи, интонационную выразительность. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Ведь уже с младенчества мы поем детям колыбельные песни, играем с пальчикам. Через русские народные сказки знакомим с такими понятиями как добро и зло, взаимовыручка.

Опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора помогает овладению разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие, ребенок получает первоначальные навыки самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.

Устное народное творчество это и прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

В результате проведённых исследований, выяснилось, что большинство детей группы раннего возраста имеют низкий уровень словарного запаса.

Были выявлены некоторые причины:

Недостаточно созданы условия для организации игр, направленных на речевое воспитание детей группы;

Проблема: Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения является духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников. Нравственные качества личности можно и нужно развить с помощью детского фольклора. Длительное время, работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Они помогают мне легче найти контакт с малышами в период адаптации, а также определить уровень речевого развития ребенка. Ранний возраст - фундамент общего развития ребёнка, в том числе и речевого. Речь становится для него необходимой потребностью для общения с взрослыми и сверстниками.

Так как роль семьи в речевом развитии малышей очень велика, я стала активно привлекать родителей к решению выявленных проблем. Провела беседы с родителями как ими занимаются дома. Что и сподвигло меня на создание проекта «Расскажи и я запомню Покажи и я повторю

Цель проекта : формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

Создать оптимальные условия для развития речи детей раннего возраста средствами настольных игр, стихов, рассматриванием иллюстраций

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе., Обогащая словарный запас по данной теме, развивать активную речь у

детей.      

2. расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.

  3. развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;  поддерживать интерес к движениям

4. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и

наблюдательности у детей через создание проблемных ситуаций в ходе

реализации проекта.

5 Объединять усилия воспитателей и родителей в вопросах речевого развития.

4. Систематизировать работу по использованию лепбуков для

формирования у малышей речевой активности.

5. Подобрать и составить картотеку игр по речевому развитию.

Сроки реализации: краткосрочный

Тип проекта : педагогический, информационно – практико-ориентированный.

Результат проекта : создание лэпбуков для уголка по развитию речи для детей раннего возраста.

Участники проекта : педагоги группы, родители воспитанников.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: Накопление и подборка

наглядно — демонстрационного, дидактического материала по

данной теме; создание условий для практической деятельности родителей.

Определение проблемной ситуации и пути решения, выявление первоначальных представлений детей по теме и (предварительная речевое развитие как одна из главных задач в развитии ребенка в раннем возрасте).

Определили задачи для каждой группы участников.

Для педагогов группы:

1. Повысить качество образовательного процесса по речевому

развитию и уровня профессиональной подготовки педагогов ДОО к

условиям реализации ФГОС.

2. Создать условия для повышения качества образовательного процесса

и для полноценного общения педагогов, родителей и детей в

предметно-развивающей среде через игровые технологии.

3. Разработать и внедрить программу по просветительской и

коррекционной работе с родителями по речевому развитию детей

раннего возраста.

4. Разработать и внедрить программно-методическое обеспечение и

мониторинг для реализации проекта по речевому развитию детей в

условиях внедрения ФГОС ДО.

Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве беседы с родителями о важности речевого развития;

индивидуальные консультации по теме;

выставка для родителей «скажи и я запомню»

Для родителей

Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве беседы с родителями о важности речевого развития;

индивидуальные консультации по теме;

выставка для родителей «скажи и я запомню»

Участие родителей и детей в совместных прогулках и наблюдениях,

Изготовление лепбуков

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как изготовить лепбук? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели родительское собрание.

Был разработан план действий

Беседы по теме

Занятия познавательного цикла, занятия по продуктивным видам

деятельности;

Дидактические, подвижные и театрализованные и сюжетно-ролевые

игры в свободное время во второй половине дня.

Чтение художественной литературы по данной теме.

Развлечения и праздники;

Наблюдения на прогулках;

Создание проблемных ситуаций и поисковая деятельность.

Индивидуальная работа

На третьем этапе с родителями был установлен контакт, дети и родителя усердно занимались дома, для группы были изготовлены лэпбуки по теме. Использованы различные формы работы ;консультации, беседы, демонстрации игр для развития речи детей. Т. к. ведущая роль в развитии речи детей раннего возраста принадлежит

взрослым: воспитателям в детском саду, родителям дома. От культуры

речи взрослого, от того, как они общаются с ребенком, зависят успехи

малыша в усвоении родного языка. Поэтому необходимо исследовать

речевое развитие детей раннего возраста и определить, насколько важное

значение имеет общение родителей с ребёнком для её формирования

Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

4. Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и

собери», развивающее лото «Животные и птицы».

5. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Киска, брысь…», «Чики-чики-чикалочки»,

«Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь».

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта. Родителями были представлены фотографии как они занимаются дома с детьми, картотека игр по развитию речи, пальчиковые игры

Пятый этап (осуществление проекта) : для создания условий развития речи у детей раннего возраста, были созданы лэпбуки и дидактические игры:

1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

4. Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и

собери», развивающее лото «Животные и птицы».

5. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду

к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Киска, брысь…», «Чики-чики-чикалочки»,

«Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь».

6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков из соленого теста, миски для

киски, улитки из пластилина; рисование пальчиками «Следы», «Идет дождь», «Снег кружится") и

ладошками («Курочка и цыплята»).

7. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Совместная деятельность с родителями 1. Чтение потешек детям дома.

2. Заучивание потешек вместе с детьми.

3. Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки». “Уложим куклу Катю спать”, “Чьи детки” и

На шестом этапе родители провели презентацию, на которой представили свои лэпбуки по развитию речи детей и пополнили уголок по речевому развитию детей.

Таким образом речевое развитие в раннем возрасте способствует активному развитию словарного запаса, повышается интерес в общение со взрослыми, улучшились все стороны речи детей, возросла самостоятельность межличностного речевого общения, возрос уровень умственного развития детей раннего возраста. Расширился их кругозор, интерес к окружающим.

Проет оказал положительное влияние на развитие коммуникабельных, творческих способностей у детей данной группы.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры в раннем возрасте» Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр. Задачи: 1. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка".

Консультация для родителей «Развитие речи в раннем возрасте» Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает.

Адаптация в раннем возрасте Одна из проблем,с которой сталкиваются и родители,и педагоги при поступлении ребенка в детский сад-его адаптация в новой среде. Особенно.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в раннем возрасте» Развитие речи детей в раннем возрасте. К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Но прежде,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в раннем возрасте» Развитие речи- одно из важнейших направлений педагогической работы призванное обеспечить своевременное развитие ребёнка. Главным на данной.

Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного.

Проект «Песочное детство» в раннем возрасте «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Тип проекта: познавательно - экспериментальный, творческий, игровой. Участники:.

Проект в раннем возрасте «Разноцветный мир игрушек»Проект в раннем возрасте «Разноцветный мир игрушек» Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Развитие речи в раннем дошкольном возрасте.Развитие речи в раннем дошкольном возрасте. Виноградов Г. С писал: «У народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений,.

Семинар-практикум для родителей по экспериментированию в домашних условиях «Расскажи и я забуду, покажи — и я запомню» Конспект семинара практикума для родителей по экспериментированию. Тема: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи в раннем возрасте «Расскажи и я запомню. Покажи и я повторю!»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 11:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД