Лучший педагог года

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?»

Юлия Беляева
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?»

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта : кратковременный (2 недели)

Цель: Обогатить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей о разнообразии домашних животных, живущих в деревне.

• Обогатить лексический запас.

• Формировать грамматический строй речи.

Публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе „Кто живет в деревне у бабушки?“» размещена в разделах

Развивать связную речь.

Развивающие :

Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

Развивать психические процессы у детей.

Развивать звуковую культуру речи детей.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к процессу познания.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

• Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

Актуальность проблемы:

В современном мире большая часть населения проживает в городских условиях. И, к сожалению, мало у кого есть бабушки и дедушки, проживающие в деревне и содержащие во дворе животных.

Ни для кого не секрет, что животные являются источником первых знаний ребенка о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игра или игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Наблюдение за животными, игры с ними способствуют развитию логического мышления ребенка. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости, например, если кошка мяукает у миски – значит она голодная; если затаилась - значит охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Данный проект позволит расширить представления детей о домашних животных, живущих в деревне (кошка, собака, коза, корова, овца, лошадь, свинья).

Предполагаемый результат:

По окончании работы по данному проекту :

• увеличится объем знаний детей о домашних животных;

• обогатится лексический запас;

• улучшатся звукопроизносительные навыки;

• дети станут добрее и внимательнее относится к животным;

• дети станут активнее сопровождать речью свою деятельность.

Планирование образовательного процесса в рамках проекта

«Кто живет в деревне у бабушки

№ п/п

Мероприятие Ответственный

1. Презентация «Кто живет в деревне у бабушки

Цель:

Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в деревне.

Задачи:

1. Пополнить знания детей о домашних животных.

2. Развивать звуковую культуру речи.

3. Воспитывать у детей интерес к процессу познания.

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Воспитатель

2. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Цель:

Сформировать у детей представление о том, как домашние животные подают голос.

Задачи:

1. Развивать звуковую культуру речи детей

2. Обогащать лексический запас.

3. Формировать грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитатель

3. Беседа «Животные и их детеныши»

Игра «Где чья мама?»

Цель:

Познакомить детей с названиями детенышей домашних животных.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Развивать звуковую культуру речи детей

3. Формировать грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь.

Воспитатель

4. Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Цель:

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении вести диалог.

2. Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.

3. Учить выделять части туловища животного.

Воспитатель

5. Подвижная игра «Козочка»

Цель:

Формировать координацию речи с движениями.

Задачи:

1. Учить детей координировать речь и движение.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Закреплять умение называть части туловища животного.

Воспитатель

6. Лепка «Миска для животного»

Цель:

Учить детей лепить миску.

Задачи:

1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.

2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

Воспитатель

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия «В деревне у бабушки» в второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки» Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет» Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к математике через театральную деятельность Задачи, реализуемые в интеграции.

Конспект открытого занятия в младшей группе «У бабушки Маланьи в деревне»Конспект открытого занятия в младшей группе «У бабушки Маланьи в деревне» Программное содержание: развивать у детей психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, наглядно-образное мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Задачи: 1. Формировать умения правильно ходить по гимнастической скамейке. 2. Формировать умение прокатывать мяч в туннель. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать.

Совместный творческий проект воспитателей и родителей первой младшей группы «У бабушки Клавы в деревне»Совместный творческий проект воспитателей и родителей первой младшей группы «У бабушки Клавы в деревне» Участок для прогулок в детском саду – место, где в летний период, каждый ребенок проводит немало времени. Красиво оформленная территория.

Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: - расширять представление о домашних животных и птицах; знать, называть животных - «корова», «собака», «кошка», «петух», «коза», «свинья»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?»
Опубликовано: 20 января 2017 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД