МААМ-картинки

Проект по развитию связной речи дошкольников (7 фото)

Алехина Татьяна Викторовна
Проект по развитию связной речи дошкольников

Проект среднесрочный по развитию связной речи дошкольников старшая группа

Выполнила воспитатель Алехина Татьяна Викторовна

1 слайд

Тема проекта :

«Моделирование и мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»

2 слайд

Вид: среднесрочный (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тип: познавательно-речевой

Публикация «Проект по развитию связной речи дошкольников» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

3слайд

Актуальность:

Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Для многих детей проблематично запомнить стихотворение, пересказать текст, они не владеют приёмами и методами запоминания. Главная задача дошкольного образования – развитие речи, которое способствует развитию коммуникативных способностей и является основой для умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проблема:

Нарушение связной речи, неспособность грамматически правильно построить предложение, скудный словарный запас, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Слабый интерес у родителей к заучиванию стихотворений с детьми.

4 слайд

Цель:

Содействовать развитию речи и произвольной памяти у детей 5- 6 лет посредством использования приемов моделирования и мнемотехники.

Задачи:

- формировать связную речь детей, используя приемы мнемотехники;

- формировать интерес к художественной литературе;

- преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

- создавать благоприятную развивающую среду для развития психических процессов: памяти, внимания, образного мышления;

- расширять словарный запас;

- формировать умение слушать и понимать услышанное, пересказывать сказки, учить стихи, скороговорки и понимать выученное.

- заинтересовать родителей приемам моделирования и мнемотехники, как главное условие успешной подготовки к обучению в школе.

5 слайд

Прогнозируемый результат:

- у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты; придумывать интересные истории; заучивать скороговорки, чистоговорки, стихи, загадки;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

- родители заинтересуются информацией по приемам моделирования и мнемотехники, как главного условия успешной подготовки к обучению в школе.

6 слайд

Методы работы :

Наглядные – наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий (использование таблиц по мнемотехнике, муляжей овощей и фруктов, использование ИТК.

Словесные – беседа, рассказ, объяснение, чтение сказок, рассказов про осень, чистоговорок, загадок, стихотворений.

Практические – художественное творчество детей, дидактические, театрализация, сюжетно-ролевая игра.

Приемы работы:

показ способа действий, создание игровой ситуации, загадывание загадок, введение элементов соревнования, поощрение, одобрение, совет.

7 слайд

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- определение проблемы проекта;

- сбор информации, материала для реализации идеи;

- составление плана проекта;

- определение сроков реализации проекта.

Основной этап проекта :

Решение поставленных задач с родителями:

- организована картотека «Сказки, чистоговорки, стишки для заучивания»;

- наглядная информация «Использовании мнемотехники для развитии речи детей», «Заучивание скороговорок, пересказ сказок и составление описательных рассказов о предметах, о животных, о фруктах и овощах, о явлениях природы с использованием приемов мнемотехники»;

- индивидуальные консультации по интересующим вопросам;

- проведение досуга «День Матери»;

- участие родителей в изготовлении пособий для театрализованной деятельности;

Слайд 8

Решение поставленных задач с детьми:

- групповая и индивидуальная работа с детьми по составлению мнемосхем по сказкам, описательных рассказов о животных, о временах года, пересказу сказок и выразительному рассказу стихов, чистоговорок с использованием мнемотаблиц;

- рисование, лепка, создание аппликации по мотивам сказок и былин;

- использование приемов театрализации;

- экскурсия в библиотеку;

-театр теней сказка «Теремок».

Заключительный этап проекта :

- подведение итогов реализации проекта;

- презентация проекта «Моделирование и мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»;

- итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «Золотая книга сказок»;

Слад 9

Достигнутые результаты:

- у детей улучшилась связная речь;

- у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

- появился интерес к пересказу сказок и заучиванию стихотворений по мнемотаблицам;

- словарный запас вышел на более высокий уровень;

- дети с удовольствием выступают перед аудиторией;

- родители были заинтересованы темой «Пересказ сказок и заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники» .

Слайд 10

Список литературы

Слайд 11

ПРИЛОЖЕНИЕ

Этапы работы над сказкой по мнемотаблице

1. Педагог выразительно читает сказку.

2. Педагог сообщает, что сказку нужно пересказать. Затем еще раз читает сказку с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию ссказки, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает сказку по предложениям. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает сказку с опорой на мнемотаблицу.

Слайд 12

Знакомство с мнемоквадратом

Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате (карточке) обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.

Мы взяли простое предложение, сделала акцент на слове, обозначающем действие, и создали разнообразие вариантов. Поставили вопрос: что светит? Ребята наши справились с заданием и ещё сами придумали свои примеры. Очень понравилось, они оживились, проявили познавательный интерес. От сюда следует, что не составит труда работать и по мнемотаблицам с нашими воспитанниками.

Слайд 13

Составление детьми модели к сказке «Репка»

В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.

Сначала – мы проводили анализ уже готовых моделей, а в дальнейшем стало возможным построение моделей по собственному замыслу. Тут мы использовали геометрические фигуры как элемент моделирования.

Слайд 14

Заучивание стихотворений происходило по той же схеме, что и пересказ сказки.

Слайд 15

Чтение стихотворения (Соня Ф.)

Слайд 16

Составление описательного рассказа о животном. Мы описывали сначала домашних животных, а потом диких животных, исходя из предварительной работы.

Слайд 17

Составление рассказа осень. На протяжении многих занятий шла подготовка: наблюдение, экспериментальная деятельность, экскурсии, чтение.

Слайд 18 и 19

В день открытых дверей мы провели занятие по развитию речи «Дары осени», принимали участие, как дети, так и их родители. Необходимо было составить описательный рассказ об овоще или фрукте, используя муляж и опорную схему – мнемотаблицу. Включались психические процессы: память, внимание, образного мышление, творческое воображение, фантазия, задействованы были тактильные ощущения.

Слайд 20

Наблюдение за живой природой. Закрепление признаков осени именно ранней осени в заучивании стихотворения Ивана Бунина «Лес точно терем»

Слайд 21

Заучивание чистоговорок продолжается, что способствует звуковой культуре речи старших дошкольников.

Слайд 22

Использование стихотворений в сюжетно-ролевых играх. На занятиях по развитию речи и познанию мы изучали и строение тела, работу наших внутренних органов, рассмотрели витамины, которые важны для здоровья. Использовали мнемосхемы. На данном слайде – личная гигиена. Ребята успешно применяют в сюжетно ролевых играх.

Слайд 23, 24

Приемы моделирования присутствовали и в лепке и рисовании. Мы разобрали, что образ богатыря ассоциируется с мечом и щитом, применили метод моделирования.

Слайд 25, 26

Вот так постепенно мы перешли к сказкам, а именно рассказам по мнемотаблице.

Центральной, ведущей задачей является развитие связной речи, формирование словаря, грамматического строя, фонетической стороны. В чтении сказок, пересказывании сказок проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком. Поэтому, необходимо производить ознакомление с художественной литературой (как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге).

С этой целью мы отправились в библиотеку.

Слайд 26, 27

Работа памяти…

Одной из разновидностей моделей является мнемотаблица. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Таким образом, у ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования, возникает возможность применения наглядной модели в уме, выделения в рассказах самого существенного, предвидения результата собственных действий, преобразования имеющейся системы в новую.

Слайд 28, 29

Итоговое занятие «Золотая книга сказок»

Слайд 30. 31

Итоговые занятия – театрализация сказок

Слайд 32

Применение стишков на прогулках

Слайд 33

Досуг «День матери». Форма познавательно-развлекательная.

Спасибо за внимание!

Проект по развитию связной речи дошкольников
Проектная деятельность Проект среднесрочный по развитию связной речи дошкольников старшая группа Выполнила воспитатель Алехина Татьяна Викторовна слайд Тема проекта Моделирование и мнемотехника в Проектная деятельность Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Участники проекта дети родители воспитанников воспитатель группы слайд Актуальность Современным детям сложно связно последовательно грамматически правильно излагать свои мысли рассказывать о различных событиях из окружающей жизни Для многих детей проблематично запомнить стихотворение пересказать текст они не владеют приёмами и методами запоминания Главная задача дошкольного образования развитие речи которое способствует развитию коммуникативных способностей и является основой для умственного нравственного и эстетического воспитания
Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Автор публикации:
Проект по развитию связной речи дошкольников
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД