МААМ-картинки

Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена» (3 фото)

Ольга Михайловна Хаустова
Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»

«ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через совместную театрализованную деятельность взрослых и детей

Название: «Волшебные сказки Г. Х. Андерсена»

Автор проекта : Хаустова Ольга Михайловна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 4 «Лесная сказка» ,р. п. Шаховская, Московской области

Публикация «Проект по развитию творческих способностей дошкольников „Волшебные сказки Андерсена“» размещена в разделах

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь-декабрь уч. года

База реализации проекта : МБДОУ детский сад № 4 «Лесная сказка».

Планирование и организация деятельности

в рамках реализации проекта

I этап

Сентябрь

1.«Составление плана мероприятий по работе с дошкольниками к юбилею Г. Х. Андерсена» :

- Консультация с педагогами на тему актуальности предлагаемого проекта, разработка серии мероприятий в рамках реализации проекта

2. «Разработка методического обеспечения проекта» :

- Изучение методической литературы и художественного материала.

- Разработка календарно-тематического планирования деятельности с детьми, составление конспектов занятий,

тематических бесед-концертов, подбор музыкального оформления и атрибутики.

3. «Взрослые и дети» :

-Беседа с родителями о цели, актуальности и содержании планируемых мероприятий.

Обсуждение возможного участия родителей в реализации проекта, создания художественных декораций к спектаклю

-Просмотр презентации «Детский карнавальный костюм».

Просмотр иллюстрации к сказкам Андерсена,

4. «Великий сказочник» :

- Рассказать детям о писателе-сказочнике Г. Х. Андерсене, о разнообразии тематики его сказок

- Рассматривание

фотографии писателя и альбома с иллюстрациями к сказкам Андерсена

II этап

Октябрь

1.«Сказки волшебного зонтика»

(занятие первое) :

-Рассказ о сказках Андерсена, в которых участвуют животные: «Дюймовочка», «Гадкий утенок».

Беседа об индивидуальных особенностях изображаемых образов, о нравственной ценности этих сказок.

-Просмотр фрагментов мультфильмов.

-Прослушивание музыкальных произведений.

-Танцевальные пластические этюды:

«Дюймовочка танцует», «Танец эльфов», «Лебеди», «Куры и петухи»

2. «Сказки волшебного зонтика» (занятие второе) :

-Рассказ о волшебных сказках Андерсена : «Стойкий Оловянный солдатик»,

«Принцесса на горошине», «Свинопас».

Беседа о поучительном значении сказок.

-Знакомство с видами танцев (Менуэт, Полонез, Вальс,определение особенностей музыки и движений исполнения

- Рассматривание иллюстрация к сказкам.

-Рассматривание альбома иллюстраций «Танец-это красиво!»

-Танцевальные импровизации в парах «Принц и Принцесса на балу», «Танцовщица и Оловянный солдатик»

-Дидактическая игра «Угадай из какой сказки предмет»

3. «Мы рисуем сказку» :

- Беседа о художественных особенностях образов. Определение творческого замысла рисунка

- Рассматривание выставки иллюстраций «Сказки Г. Х. Андерсена»

-Рисование на тему «Моя любимая сказка»

Ноябрь

1.«Маленькие сказочники» :

- Беседа по сюжетам знакомых сказок Г. Х. Андерсена

-Обсуждение предлагаемых детьми и педагогом проблемных ситуаций

-Придумывание новых вариантов сказочных сюжетов с включением героев из других сказок

- Придумывание новых сюжетов на основе знакомых сказок.

-Просмотр фрагментов мультфильмов по желанию детей

2. «Играем в сказку» :

- Беседа по содержанию сказок Г. Х. Андерсена

-Обсуждение предлагаемых для драматизации сюжетов

- Самостоятельное инсценирование детьми фрагментов любимых сказок (с участием педагога в роли Сказочника)

III этап

Декабрь

1.«Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» :

- Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

-Беседа по содержанию

-Определение основных и второстепенных персонажей

-Беседа о будущей театральной постановке

- Чтение фрагментов сказки

-Просмотр видео -фрагментов фильма-сказки «Тайна Снежной королевы»

2. «Мы играем и танцуем!» :

- Распределение и разучивание текста ролей к спектаклю

-Обсуждение театральных костюмов и декораций.

- Отработка фрагментов спектакля по группам, по парам, индивидуально

-Разучивание музыкальных номеров и вокальных партий к спектаклю

-Репетиции с атрибутами

3. «Наша творческая мастерская» :

- Выступление на родительском собрании на тему «Участие родителей в подготовке театрализованного представления»

-Обсуждение с педагогами изготовления атрибутов и декораций к спектаклю, распределение взрослы ролей

-Создание творческой группы

- Индивидуальные консультации по изготовлению элементов театральных костюмов

-Разучивание ролей и проигрывание фрагментов спектакля со взрослыми и детьми.

-Изготовление атрибутики и декораций к спектаклю

4. «Заходите в театр наш!» :

- Повторение текста ролей взрослых и детей, консультации по исполнению игровых ситуаций

- Показ театрализованного представления «Снежная королева» на новогоднем утреннике для взрослых и детей

Материалы и атрибуты:

1. Презентация «Детский карнавальный костюм своими руками»

2. Альбом с иллюстрациями к сказкам Г. Х. Андерсена

3. Альбом иллюстраций «Танец-это красиво!»

4. Разноцветный зонт

5. Плащ и шляпа Волшебника

6. Видео-запись мультфильмов «Дюймовочка, «Гадкий утенок»,

«Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик»

7. Видео- запись фильма-сказки «Тайна Снежной королевы»

8. Аудио-запись произведений:А. Лядов «Музыкальная табакерка»,Д. Шостакович «Шарманка»,К. Сен-Санс «Куры и петухи», «Лебедь», Ф. Куперен «Бабочки»

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае»,

И. С. Бах «Менуэт», Ф. Шопен «Полонез ля-мажор»

9. Ленты, цветы для танцевальной импровизации

10. Атрибуты для проведения дидактической игры: горошина, детская шарманка, игрушка-свинка, брошка-блестка, корона

11. Аудио-запись мюзикла А. Морсина «Снежная королева»

12. Аудио-запись музыки М. Минкова к фильму-сказке «Тайна Снежной королевы»

Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»
Фото «Волшебные сказки Андерсена»
Проект по развитию творческих способностей дошкольников - фото
Публикации по теме:

Консультация «Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников» «Способность»- одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения.

Развитие творческих способностей дошкольниковРазвитие творческих способностей дошкольников Творческая деятельность человека делает его существом,обращенным к будущему,созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л. С. Выготский.

Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы» Проект нацелен на решение следующих задач: - развитие мелкой моторики рук; - развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно.

Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисованияПроект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования Паспорт проекта. Актуальность. Нестандартные подходы к реализации изобразительной деятельности восхищают детей, тем самым вызывают стремление.

Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Проект по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью народных игрушек Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 Проект «Развитие творческих.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 2 Часть 1 В этом смысле, все, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы - все это является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 11:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД