Папки-передвижки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» (18 фото)

Елена Горчакова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»

Проект по реализации темы: «Ромашка».

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий.

Время реализации: июнь 2021 года.

Участники проекта: дети младшего возраста.

Воспитатель: Горчакова Е. Г.

Срок реализации проекта: краткосрочный, две недели.

Форма работы: произвольная.

Предмет исследования – цветок ромашка.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Ромашка“» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната, участок детского сада.

Проблема: Недостаточное представление у детей о красоте цветка, внешнем виде, строении, целебном свойстве, его значении в жизни русского человека.

Актуальность работы. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Ромашка- символ России, русской природы. Это самый распространённый и легко узнаваемый цветок. У наших предков, древних славян, ромашка причислялась к священным растениям. Она является символом здоровья, добра, нежности, красоты. По народным поверьям, ромашка обладает не только целительными свойствами, но и способностью охранять людей, приносить удачу. Мне хочется раскрыть в своей работе всё многообразие этого цветка. Показать его красоту и скромность, обогатить душевный мир ребёнка, развить эмоциональное восприятие, дать возможность полюбить этот цветок так как люблю его я.

Цель проекта. 1. Дать детям представление о разнообразии цветочного мира в природе. 2. Рассказать об особом значении ромашки в истории русского народа. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к цветку. 4. Дать детям понятие садовая и полевая ромашка, в чем их особенность.

Задачи проекта:

- Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности. - Формировать представление об основных потребностях растения в свете, тепле, воздухе, воде. - Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, лечебных свойствах. - Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах. - Воспитывать эстетическое отношение к природе. - Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью с помощью знаний о роли ромашки в жизни человека.

Ожидаемый результат: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от игр и творческих результатов.

Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы и пособий. 2. Сбор материалов о ромашке, ее красоте и пользе. 3. Подбор иллюстраций с изображением растений. 4. Подбор художественной литературы (стихов, песенок, рассказов). 5. Подбор дидактических и настольных игр. 6. Подобрать инвентарь для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли). 7. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм. 8. Подбор материала для художественного творчества.

Основной этап. Реализация проекта.

Проведение мероприятий. Беседы о цветах, их необходимости для людей. Наблюдение за цветами на садовом участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, их ростом и многообразием. Проведение игр-занятий. Просмотр презентаций и мультфильмов. Оформление иллюстраций с художественным словом. Ознакомление с художественной литературой. Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование красками, рисование печатками. Совместный труд на садовой клумбе детского учреждения.

Содержание образовательного проекта.

Социально- коммуникативное развитие: Наблюдение «Какие цветы растут на нашем участке?», «Какие цветы мы решили посадить?». Рассматривание альбомов: «Цветы», «Ромашковая Русь». Настольные игры: игры-вкладыши, пазлы: «Составь букет из ромашек». Игра-занятие «Здравствуй маленький цветок».

Познавательное развитие. Беседы: «Ромашка символ дружбы», «Что мы знаем о ромашке?», «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?» «Зачем ромашке корень?». Беседа-занятие «Знакомство с профессией садовод». Просмотр презентации «Такая разная ромашка». Просмотр мультфильма: «Трям! Здравствуйте!»

Дидактические игры: «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию», «Где ромашка?», «Подбери по цвету», «Угадай, на каком цветке бабочка?» (лото, «Найди ромашку которую назову», «Большие и маленькие ромашки».

Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных и предметных картин о родной природе. Чтение и заучивание стихотворений «Ромашки». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная игра: «Выглянуло солнышко».

Продуктивные виды деятельности. Лепка: «Цветок», «Букет», «Ромашка», «Пластилиновая мозаика».

Конструирование: «Цветы из настольной мозаики».

Рисование красками: на тему: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу». Рисование печатками: «Раз ромашка, два ромашка…»

Аппликация: «Букет из ромашек», объемная аппликация из ватных дисков: «Нежная ромашка». Физическое развитие: П/и. : «Цветочки растут». Игра с прищепками: «Волшебные ромашки».

Пальчиковая гимнастика: «Цветик -семицветик», «Алые цветы».

Трудовое развитие: Выполнение поручений воспитателя по работе на садовом участке (прополка сорняков, рыхление земли, поливание растений) Игровая ситуация «Мы садоводы».

Театрализация: Инсценирование песенки «Планета ромашек». Сюжетно ролевая игра: «Чаепитие». Театрализованная игра: «В гостях у Цветов».

Совместная деятельность детей и взрослых. Изготовление аппликации: Коллективная работа «Цветы на лугу», «Ромашковый букет в вазе». Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цветов. Рисование: «Цветы на поляне».

Самостоятельная деятельность детей. Раскраски «Цветы». Раскрашивание водой «Волшебные цветы». Рассматривание книг с иллюстрациями «Цветоводы».

Заключительный этап.

1. Выставка работ продуктивной деятельность детей: рисунков: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу», «Ромашковый букет в вазе»; поделок из пластилина «Цветок», «Букет», «Ромашка», «Пластилиновая мозаика»; аппликаций «Букет из ромашек». «Нежная ромашка». 2. Оформление фотовыставки «Моя ромашка». 3. Советы доктора. 4. Защита проекта и подведение итогов. 5. Фотоотчёт о выполнении проекта. Альбом «Планета ромашек».

Предполагаемые итоги проекта:

Обогатился и расширился словарный запас детей. Расширилось представление об окружающем: дети отличают по внешнему виду садовую ромашку от полевой. Помогают взрослому в уходе за цветами на участке. Дети стали активны в игре и на занятиях. Умеют организовывать игры на основе полученных знаний. Разнообразились продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, конструирование, рисование).

Фото «Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста - фото
Проектная деятельность Проект по реализации темы Ромашка Тип проекта исследовательский информационно творческий Время реализации июнь года Участники проекта дети младшего возраста Воспитатель Горчакова Е Срок реализации проекта краткосрочный две недели Форма работы произвольная Предмет исследования цветок ромашка Публикация Проект для детей младшего дошкольного возраста Ромашка размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Ромашка Все о ромашках для детей Ромашка Проекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь Место проведения групповая комната участок детского сада Проблема Недостаточное представление у детей о красоте цветка внешнем виде строении целебном свойстве его значении в жизни русского человека Актуальность работы Цветы это не только красота но и часть живой природы которую надо беречь и охранять
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 10:55
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД