Лучший педагог года

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей

Яна Капкайкина
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей

Проект по реализации задач

социально-коммуникативного развития детей

Возрастная группа: средняя группа

Тема: Наш друг светофор

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (недельный)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей» размещена в разделах

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Данный проект помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 4–5-и годам дети уже хорошо усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок, стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание детей.

Цель проекта : Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

Образовательные:

1. Познакомить детей с работой светофора и его назначении.

2. Помочь детям понять классификацию транспорта (наземный, водный, воздушный) и видах городского транспорта.

Цели:

Развивающие :

1. Формировать навыки культурного поведения в транспорте.

2. Расширить представление об улице, проезжей части, дорожных знаках, познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения

3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение элементарных правилах безопасного поведения.

Образовательные области проекта : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание, чтение, конкурс на лучший светофор, вылепленный из пластилина.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

1. Выбор темы, постановка целей.

2. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. 3. Укрепление материально-технической базы и изготовление атрибутов по ПДД.

4. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

4. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

II. Основной 1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

3. Конкурс на лучший светофор, вылепленный из пластилина.

4. Проведение занятий по ПДД.

5. Проведение подвижных и дидактических игр.

6. Решение игровых и проблемных ситуаций. Проведение викторины по ПДД. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом — детский сад”.

III. Заключительный (Аналитический)

1. Подведение итогов проекта игра путешествие “В страну дорожных знаков”, вручение медалей, благодарственных писем родителям.

2. Утренник «Мой весёлый звонкий мяч в стране пешеходных наук»

План

День недели Этап Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

четверг I «Речевое развитие».

Тема: «Разноцветный светофорик».

утро

1. Фартуки или шапочки со знаками.

2. Макеты из картона: общественный транспорт (автобус, поезд, машина); дома, общественные здания, дорожные знаки. 1. Рекомендации для родителей: «Как вести себя на улице».

2. Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского (жезл, фуражка, и т. д.).

Чтение и выучить стихотворения А. Усачева «Домик у перехода».

прогулка 1 Наблюдение за машинами.

прогулка 2 П/и «Перекресток»

Вечер Беседа на темы: «Один дома», «Один на улице».

пятница II «Физическая культура».

Тема: «Путешествие колобка»

утро

1. ПДД альбом «Улицы нашего города».

2. Игра «Кто больше назовет автомобилей».

Выучить с детьми стихи о дорожных знака.

1. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

2. Беседа: «О чем разговаривает улица».

3. Д/и «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).

4. Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

прогулка 1 П/ и: «Ловкий пешеход».

прогулка 2 Беседа: «Обязанности пешеходов».

вечер

1. Разучивание стихотворение С. Маршака «Если свет зажегся красный»

2. «Путешествие колобка по улице».

понедельник II

Художественное творчество» Тема: «Ребята идут по тротуару»

утро

1. Атрибуты: дорожные знаки, спецмашины.

2. Атрибуты для игры: дорожные знаки, рули, конструкции.

3. Атрибуты: машины (пожарная, скорая помощь, полиция)».

1. Привлечь родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

2. Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Улица на которой я живу».

1. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

2. Беседа с детьми об улицах города

- что такое улица? - части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт) -у каждой улице есть свое название.

3. сюжетно-ролевая игры «Моя улица».

прогулка 1

1. Наблюдение за машинами.

2. П/ и «Ты большой, я маленький».

3. Индивидуальная работа: Метание «Попади в круглый знак».

прогулка 2

1. Наблюдение за трудом шофера.

2. П/и «Мы — шоферы».

3. Сюжетно – ролевую игру «Моя улица»

вечер

1. Д/ и: «Найди пешехода нарушителя»

2. Разучивание чисто говорок о ПДД.

вторник II «Познание» (ФЭМП)

Тема: «Последовательность действий»

утро

1. Дорожные знаки», «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход».

2. «Больница», Телефон», игровое панно: «Улица» и набор знаков. 1. Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

2. Предложить сделать в домашних условиях простой алгоритм перехода улицы, с елью создания в группе альбома о ПДД.

1. Развивающая игра «Азбука дорог» .

2. Игра «Собери машину».

прогулка 1

1. Наблюдение за пожарной машиной.

2. П/ и «Подбрось — поймай».

прогулка 2

1. Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги.

2. П/и по выбору детей.

вечер

Прослушивание мелодии А. Роомера.

среда II

«Художественное творчество» (конструирование из бумаги).

утро

1. Картинки с изображением грузовой транспорт и машины специального назначения.

2. Атрибуты: дорожный знак и мячи для метания.

Привлечь родителей к составлению книжки – малышки о машинах специального назначения.

Д/и «Кто больше назовет автомобилей».

прогулка 1

1. Наблюдать за машинами во дворе детского сада

2. Д/ и «Чего не стало». специального назначения.

3. Индивидуальная работа «Кто бросит до знака?». метать предмет на дальность.

прогулка 2

1. Наблюдение за проезжим транспортом.

2. Подвижная игра «Кто скорее до светофора».

вечер

Словесная игра «Угадай название улиц».

четверг II

Коммуникация» Тема: «Составление рассказа по игрушкам»

утро

1. Иллюстрации по ПДД.

2. Атрибуты для игровой ситуации: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, милиционер.

3. Лото «Пешеход» Предложить родителям провести закрепительную беседу с детьми о правилах поведения на улице

1. Беседа с детьми: «Безопасность на улице».

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Чтение Н. Мигунов «Друг светофор».

прогулка 1

Наблюдение за дорожными знаками на территории детского сада.

прогулка 2

. П/ игра «Ты большой, я маленький».

Вечер

1. Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы».

2. Предложить детям лото «Пешеход». на улице

пятница III

«Физическая культура» Утренник: «Мой весёлый звонкий мяч в стране пешеходных наук».

Утренник: «Мой весёлый звонкий мяч в стране пешеходных наук» Выставка работ детей, а также совместные работы детей с родителями. Участие родителей в утреннике «Мой весёлый звонкий мяч в стране пешеходных наук»

Список используемой литературы:

1. Э. Я. Степаненкова, М. В. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 2006 г.

2. В. Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения» Москва «Просвещение» 2005 г.

3. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Творческий центр «сфера» Москва 2006 г.

4. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.

5. Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011

6. Михалков С. «Бездельник светофор»;

7. Картотека стихов и произведений по ПДД.

8. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»;

9. Алгоритм перехода улицы.

10. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

11. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

12. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. -М. : Просвещение, 2001.

13. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. -М. : Детская литература, 2002.

14. Иванов А. “Азбука безопасности».

Публикации по теме:

Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития «День матери» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию как средство организации социально-коммуникативного развития Сегодня перед образовательными организациями российской федерации поставлена задача, подготовить к жизни совершенно новое поколение детей:.

НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» НОД «Учимся играя!» с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе № 5 детского сада-ясли №3 «Юля» «Искру туши до пожара,.

Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ «Игры на зимнем участке» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-практико-творческий. Продолжительность проекта: средней продолжительности, декабрь-январь-февраль.

Проектная работа «Современные подходы к реализации задач речевого развития» Оглавление Содержание стр Введение 3 1. Актуальность проекта 3 2. Цели и задачи проекта 4 2.1 Цель проекта 4 2.2 Задачи проекта 4 2.3 Целевая.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное).

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника Слайд 1 Сюжетно – ролевые игры, как средство социально –коммуникативного развития дошкольника. Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности.

Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста Театрализованная игра как средство социально -коммуникативного развития детей раннего возраста. Выполнила: Филиппова Дарья Ивановна.

Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Сегодня проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 10:22
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД