Папки-передвижки

Проект по речевому развитию «Наши любимые сказки»

Дворцова Екатерина Александровна
Проект по речевому развитию «Наши любимые сказки»

Проект "Наши любимые сказки".

Воспитатель: Дворцова Е. А.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : месяц.

Образовательная область: познавательное развитие, игровое, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Участники: дети разновозрастной группы.

Публикация «Проект по речевому развитию „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для речевого развития, игровой деятельности творческих способностей детей.

Задачи проекта :

- формировать у детей знания о русских народных сказках;

- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову

- развивать речь, активизировать словарный запас

- развивать творчество, фантазию, воображение

Актуальность реализации проекта. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В сказках всегда побеждает добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать.

Планируемые результаты:

- развитие интереса к русскому народному творчеству;

- развитие речи детей по средствам использования фольклера;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- позитивное отношение ребёнка к окружающему миру.

Первый этап. Подготовительный :

- подбор материала по сказкам,

- подготовка разного вида атрибутов для организации детской деятельности (театрализованная деятельность, чтение, игры);

- консультации с родителями.

Второй этап. Продуктивная деятельность родителей.

Работа воспитателя с детьми:

- чтение русских сказок;

- организация игр, хороводов, использование песенок закличек вовремя организации детской деятельности;

- развивать интерес к книгам, русским народным сказкам;

- воспитывать любовь к русской народной культуре;

-показ спектаклей настольного театра;

- пальчиковый театр;

- пальчиковые игры «Репка», «Заюшкина избушка», «Про курочку» ;

-пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок помогают не только

совершенствовать мелкую моторику рук, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь детей и образное мышление.

Организация детей для игры в дидактические игры «Лото по сказкам», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки по сказкам», «Пазлы сказок», «Кубики по сказкам».

Подвижные русские народные игры: «Где был Иванушка», «Петушок», «Курочка Рябушка», «Два гуся», «У медведя во бору»(способствовать потребности в двигательной активности. Соотносить слова и действия по ходу игры.

Хороводные народные игры: «Каравай», «Веснянка».

Формировать интонационную выразительность речи, имитацию движений.

Игры драматизации: «Курочка Ряба»», «Теремок» «Репка», «Лиса и заяц» и др.

Учить эмоционально представлять образы персонажей, в мимике, жестах. Обогащать речь.

Лепка по любимой сказке «Колобок».

Аппликация «Солнышко- ведрышко» ( спеть песенку : «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись!». Активизировать слова: красное солнышко, ласковое, теплое).

Работа воспитателя с родителями: беседа; консультации для родителей «Сказки для детей младшей», «Как правильно читать сказку».

Родительское собрание «Значение фольклор для развития речи у малышей».

Третий этап. Выставка детских работ. Презентация проекта «Мои любимые русские народные сказки».

Результаты проекта.

У детей появился интерес к русскому фольклору, к рассказыванию сказок. Они узнали много нового, появились новые игры, сюжеты, новые слова в связной речи детей.

Родителей заинтересовал метод использования фольклера при взаимодействии с детьми. Родители приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды группы.

Перспектива деятельности.

Организация театрализованной деятельности во время досуга детей, посвященного «8 марта!»

Публикации по теме:

Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги»Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги» Родителей и воспитателей всегда беспокоит проблема, как правильно развивать речь ребенка и привлечь его к чтению художественных книг. В.

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД