Получи документы

Проект по рисованию «Кляксы»

Татьяна Едакина
Проект по рисованию «Кляксы»

Художественно – эстетический проект для детей с 6 мес. до 1 года

«Кляксы».

• По доминирующей в проекте деятельности : художественно – эстетический.

По содержанию: обучающий.

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

• По числу участников проекта : групповой.

Публикация «Проект по рисованию „Кляксы“» размещена в разделах

По характеру контактов: среди детей от 6 мес. до 1 года.

По времени проведения: долгосрочный.

Участники: дети раннего возраста от 6 мес. до 1 года, воспитатели.

Автор: Воспитатель:

Едакина Т. О.

Год: 2018.

1. Структура проекта

1. Актуальность, цели и задачи проекта «Кляксы».

Пальчиковое рисование – прекрасный способ тренировки мелкой моторики малыша, развития правого полушария, отвечающего за творческое начало личности и прекрасный способ продуктивного общения ребенка с взрослыми. Пальчиковое рисование до года, это даже не занятия, а скорее разновидность сенсомоторной игры и задача вырастить гениального художника перед ней не стоит – утверждает Мария Гмошинская. Для детей грудникового возраста важен и интересен не результат, а сам процесс рисования. Даже самые крошечные малыши, ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса. Начинать приобщать малыша к прекрасному следует именно с 6 месяцев, можно позже. К данному возрасту у ребенка неудержимой становиться тяга к познанию мира. Пальчиковые манипуляции способствуют развитию речи и психики. Работа с красками положительно влияет на цветовосприятие и память малыша. Приоритетом занятий рисованием должно быть желанием гармоничного развития ребенка (интересного познания, организации интересного основных цветах, бодрствования)

Цель: сохранение контакта взрослого и ребенка посредством творческой деятельности. Выработать у ребенка комплекс «оживления» при работе с красками.

Задачи:

- развитие речевого общения с ребенком;

- развитие цветовосприятия;

- сенсорное развитие;

- развитие мелкой моторики;

- психоэмоциональное развитие;

- профилактика девиантных (отклоняющихся) форме поведения в последующие возрастные периоды.

2. Этапы проекта :

2.1. Организационный этап:

План организационного этапа

Дата Мероприятие Ответственный

01.05. – 31.05.2018 Изучение литературы по данной проблеме;

Написание проекта (теоретическое обоснование, конспекты консультаций, развлечений, подбор дидактических игр) Едакина Т. О.

15.05. – 23.05.2018 Подбор методического материала и оформление развивающей среды в группе.

Едакина Т. О.

2.2. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

Применение пальчиковых манипуляций способствует развитию речи, а так же психической устойчивости. Занятия с красками оказывает положительное влияние на цветовосприятие грудничка и на его память. Развивает процесс познание у ребенка и обеспечивает ему интересное бодрствование.

Продукт проекта :

• Планирование занятий

• Фотовыставка

Ожидаемые результаты

В любом возрастете рисование – это истинное удовольствие, и это ни с чем несравнимо. Рисование с детьми грудничкового возраста – это пока просто деятельность, способ познания мира. Этот процесс дает ощутимую пользу. Ведь задействованы: зрение, осязание, а значит занятие это полезное и развивающее.

3. Прогноз возможного использования проекта

Считаем, что проект можно использовать в нашем учреждении в течении года.

2. Список приложений

Приложение 1. Организационно – методическое обсуждение.

Приложение 2. Конспект занятий.

Приложение 3. Фотоотчет

Приложение 4. Презентация проекта.

Литература:

Гмошинская М. «Грудниковое рисование». – Ярославль, «Академия развития» 1999

Озерова М. «О детском рисовании» – М. Просвещение 1988 г.

Макарова Е. «О свободном рисовании» – М. Просвещение 1985 г.

Фатеева А. А. «Рисование без кисточки» (Академия развития, 2006г).

Дубровская Н. В. «Яркие ладошки» – Детство – пресс, 2004

Дубровская Н. В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Детство – пресс, 2009г.

Диагностика детей раннего возраста по рисованию

(6 мес. – 1 год)рисование пальчиком.

Воспитатель Едакина Т. О.

За период с1.06.2018 по 31 08 2018

Ф. И ребенка

Возраст Отношение ребенка к заданному виду деятельности

Степень заполнения листа

Количество использованных красок

Время рисования

Вывод:

Возраст Содержание работы Формы работы

6 мес. – 9 мес. «Игры с красками» - рисование ладошками и пальчиками.

Цель: Исследовательская деятельность ребенка, общение ребенка со взрослым, психоэмоциональное развитие, развитие цветовосприятия, развитие внимания, развитие мелкой моторики.

Содержание занятий:

Знакомство с краской – как изобразительным материалом, бумагой.

Свободное размазывание краски по бумаге ладонью или пальцами. Ребенок находиться на коленях у взрослого и взрослый поощряет манипуляции ребенка с краской. Знакомство с краской на ассоциативном уровне. Занятия индивидуальные. Игровое занятие.

9 мес. – 12 мес. «Игры с красками» - рисование ладошкой и пальцами.

Цель: Исследовательская деятельность ребенка, общение ребенка со взрослым, психоэмоциональное развитие, развитие цветовосприятия, развитие внимания, развитие мелкой моторики, развитие «пассивной речи» ребенка.

Содержание занятий:

Первое занятие: свободная манипуляция с красками. Затем на каждом занятии знакомить с цветом на ассоциативном уровне – желтое солнышко и желтая краска; синий мячик и синяя краска и т. д. Ребенок сначала находиться на коленях у взрослого, а затем его можно посадить на отдельный стульчик. Занятия сначала индивидуальные, а затем возможно в группе 2 – 3 ребенка со взрослыми.

Игровое занятие.

Публикации по теме:

Совместная деятельность «Превращение кляксы»Совместная деятельность «Превращение кляксы» [ 1 ] Совместна деятельность на тему: «Превращение кляксы». Цель: обратить внимание детей на кляксу не как на «неприятность» и «неудачу»,.

Дидактическая игра-тренажёр по изобразительной деятельности «Кляксы»Дидактическая игра-тренажёр по изобразительной деятельности «Кляксы» Дети очень любят рисовать и это ни для кого не секрет. Но многие из них не умеют придумывать тему для своего творчества и воплощать её.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Цель: познакомить.

Педагогический проект «Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?» Проект "Как привлечь ребёнка к нетрадиционному рисованию?" «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно.

Проект для второй младшей группы «Будь осторожен, малыш» с конспектами НОД по лепке, рисованию, познавательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рабка» Смоленского района Смоленской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Летнее развлечение для младшей группы «Разноцветные кляксы» Летнее развлечение «Разноцветные кляксы» Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием «кляксографией». Задачи. 1) Формировать.

Сценарий выпускного праздника в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Проделки проказницы Кляксы» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА «Проделки проказницы Кляксы» для разновозрастной группы Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у.

Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. «Дымковская слобода (деревня)» - коллективная композиция Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по рисованию «Кляксы»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 13:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД