МААМ-картинки

Реализация робототехнического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Таежный патруль»

Елена Полазнова
Реализация робототехнического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Таежный патруль»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка»

Реализация эколого - творческо - робототехнического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Таежный патруль»»

Авторы и участники проекта : дети старшей группы «Знайки», воспитатель: Полазнова Елена Юрьевна, родители воспитанников.

Публикация «Реализация робототехнического проекта для детей старшего дошкольного возраста „Таежный патруль“» размещена в разделах

Беседуя о пожарной безопасности, дети вспомнили увиденные сюжеты по телевидению о многочисленных лесных пожарах. Таким образом у детей возникла идея : если люди не справляются с этой проблемой, то нужно изобрести машины, роботы, которые будут оберегать лес от пожара, от баконьеров, защиты животных. Обучающие предложили реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.

Актуальность

Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лесные насаждения снижают уровень шума и пыли, благотворно действуют на нервную систему человека. Лес – это «дом» для растений и животных. Леса вырабатывают кислород и очищают воздух. Лес отдает людям все. Но он нуждается во внимании и бережном отношении к нему. У леса есть опасный враг - огонь. В большинстве случаев причиной лесных пожаров является человек. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины пожаров. Охрана лесов стала одной из самых острых проблем современности.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к

окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель: сформировать у детей знания о пожарной безопасности в природе.

Тип проекта : эколого – творческо - робототехнический

Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь)

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Задачи проекта :

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Закрепить знания о видах (лиственный, смешанный, хвойный, обитателях и пользе леса.

3. Познакомить детей с причинами возникновения лесных пожаров.

4. Познакомить детей правилами пожарной безопасности в лесу.

5. Сформировать начальные представления детей о негативном воздействии лесных пожаров на окружающую среду, об опасности, которую они несут для жизни человека и живых организмов.

6. Развивать интерес к техническому творчеству.

7. Продолжать знакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК.

8. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы.

9. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный: первая неделя октября

Практический: 2-3 недели октября.

Заключительный: 4 неделя октября.

Подготовительный этап: Для поля нам потребовалась твёрдая основа размером 50х50 см. 10

К ней пришили свое поле из фетра. Затем нам предстояло решить из какого материала сделать макет леса и его обитателей. Дети предлагали разные варианты: из картона и цветной бумаги, из пластилина, из конструктора. Все вместе мы пришли к единому решению, что из фетра с помощью родителей у нас получится прекрасный лес и его обитатели. И приступили к осуществлению нашей идеи.

Первым делом мы придумали нашего героя защитника леса и его обитателей, и дали ему название Таежный патруль. Во время реализации нашего проекта мы с детьми вспомнили обитателей наших леса.

Когда расставляли деревья, вспомнили, что леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.

Расставляли макет леса все вместе.

В каждом участке леса поселились обитатели.

С детьми придумали фигурки браконьеров, и дети узнали, что это за слово. Макет леса готов, пришло время реализовать нашу идею : знакомство с жителями таежного леса, с хвойным лесом, помощь и защита животных, реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.

Заключительный этап сняли видео

Таким образом в процессе выполнения работы осуществляется экологическое, художественно – эстетическое воспитание детей. В процессе реализации проекта и работы с набором Matatalab Pro Set у детей развивается память, воображение, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. Вырабатываются следующие навыки:

— договариваться о совместной работе, ее содержании;

— работать сообща, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

— планировать свою деятельность, определять последовательность, композицию, дополнять работу интересными деталями;

— радоваться успехам своим и общей работы.

Педагог при этом не руководит деятельностью детей, а находится рядом, является помощником детей, подсказывает, как более просто слепить те или иные детали, задать программу роботу, если дети затрудняются.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возрастаФотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая". Девочки-воспитанницы активные,.

Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот»Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот» Представляю вашему вниманию Мастер – класс на тему: «Коллективная работа «Макет осеннего леса» изготовленная в рамках подготовки и реализации.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Реализация проекта «Готовимся встречать Новый год» для детей 4–5 лет и их родителейРеализация проекта «Готовимся встречать Новый год» для детей 4–5 лет и их родителей Самое прекрасное состояние – это ожидание и подготовка к празднику. От того, как люди готовятся к Новому году, зависит и праздничное настроение.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Автор публикации:
Реализация робототехнического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Таежный патруль»
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД