Лучший педагог года

Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР»

Нина Овчинникова
Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Сказкотерапия – как форма работы с детьми группы № 3 ЗПР»

Авторы проекта

Воспитатели: Овчинникова Н,Б., Малиновская Г. Ю,

Учитель-дефектолог: Мамедова И. Р.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Срок реализации с сентября 2017 г. по апрель 2018 г.

Участники проекта : воспитатели, учитель-дефектолог, дети группы № 3 ЗПР, родители.

Актуальность темы:

Публикация «Проект по самообразованию „Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР“» размещена в разделах

Говоря о детях ЗПР, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперреактивность, импульсивность, склонность к эффективным вспышкам. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей ЗПР обуславливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. Одним из наиболее значимых методов коррекции нарушений эмоциональной сферы, детских страхов и повышенной тревожности в детском возрасте является сказка. Она представляется «как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому. Сказка необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться. Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.

Цель метода сказкотерапии – создание оптимальных условий для социализации и развития дошкольного возраста с задержкой психического развития

Задачи:

Образовательные:

формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие:

• развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

• развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

• совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

Воспитательные:

• воспитание интереса к сказкам;

• воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Ожидаемые результаты

формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;

• развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);

• выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;

• овладение навыками публичных выступлений;

формирование устойчивого интереса к сказкам у дошкольников;

формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

• повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.

Механизм реализации проекта

I Этап – подготовительный

- подбор художественной литературы

- подбор методической литературы

- разработка методических материалов

II этап реализация проекта

Недели месяца Виды деятельности Цель

Первая неделя сентября

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя сентября

Понедельник «Рыбка Буль-буль» Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Чтение сказки «Унесенные водой» Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя сентября «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Пятница Чтение сказки «Зачем нам мыло» Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя сентября

Понедельник «Унесенные водой» Приучать к порядку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя октября

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторая неделя октября

Понедельник Занятие № 1 Вводнное стр. 26 Вождение в сказку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя октября

Понедельник Занятие №2 Рисование сказочной страны

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя октября

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Чтение сказок Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя ноября

Понедельник Чтение сказки «Карандаши» Развивать доброе чувство по отношению к себе

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя ноября

Понедельник Чтение сказки о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя ноября «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Понедельник «Рыбка Буль-буль» Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя ноября

Понедельник «Унесенные водой» Приучать к порядку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя декабря

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Вторая неделя декабря

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя декабря

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя декабря

Понедельник Сказка «О вирусах и прививках» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя января

Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя января

Понедельник «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя января

Понедельник Чтение сказки «Карандаши» Развивать доброе чувство по отношению к себе

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя февраля

Понедельник Чтение сказки «Унесенные водой» Приучать к порядку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказок Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя февраля

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказок Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя февраля

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя февраля

Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя марта

Понедельник «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя марта

Понедельник Чтение сказки «Унесенные водой» Приучать к порядку

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Третья неделя марта «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Понедельник Чтение сказки «Унесенные водой» Приучать к порядку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя марта

Понедельник Сказка «История о самолетике Тоше» Приучать детей не опаздывать

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя апреля

Понедельник Чтение сказки «Обещание» Развивать чувство ответственности

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя апреля

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снижение детской тревожности

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя апреля

Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя апреля

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации:

1. Что такое сказкотерапия.

2. Правила организации сказкотерапии для детей.

3. Как сочинить сказку.

4. Сказкотерапия для дошкольников, какие сказки использовать, алгоритм действия.

• Разучить с детьми стихи для пальчиковой гимнастики. Приложение № 2

• Изготовление костюмов для театрализации сказки «Теремок»

111 Этап Заключительный

Открытое занятие:

. Тема: Театрализация сказки «Теремок» на основе сказкотерапии

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство формирования нравственно-патриотических представлений и качеств у дошкольников с ЗПР План работы по самообразованию: • Тема • Проблема • Этапы работы • Результат работы и формы его представления Этапы работы по самообразованию:.

Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми в ДОУ и дома С внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог обязан находить новые подходы, технологии, методы, идеи в своей педагогической.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми в детском саду Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (на примере образовательного.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста" В 2015-2018 учебном году я взяла тему по.

Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы) Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной.

Применение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речиПрименение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речи Результатом поиска новых форм и методов обучения детей с нарушениями речи в нашу работу вошла инновационная технология - куклотерапия..

Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми Консультация: Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми Здоровьесберегающая технология – это целостная система.

Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образованияЭкологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования Детский сад «Василёк» - это образовательное учреждение, в котором экологическое образование и воспитание дошкольников, является приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 22:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД