Папки-передвижки

Проект по самообразованию

Валентина Бурнашова
Проект по самообразованию

Проект по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства. Основная задача музыкального руководителя - приобщить дошкольника к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности дошкольников, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать и воспитать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Публикация «Проект по самообразованию» размещена в разделах

В современных условиях музыкальному руководителю необходимо владеть информацией, осваивать современные технологии воспитания, обучения и развития дошкольников. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основой общеобразовательной программы дошкольного образования, особое место в образовательной работе современного ДОУ отводится развитию способностей.

На фоне этих прогрессивных изменений музыкальному руководителю необходимо уделять достаточное внимание развитию музыкальных способностей ребенка в своей практической деятельности.

Развитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, при котором игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме слышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Музыкально-дидактические игры находят широкое применение в разнообразных формах работы с дошкольниками. Это непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная и совместная деятельность в группе, развлечения, в которые включаются знакомые детям музыкально-дидактические игры. Всё это помогает дошкольникам усвоить и закрепить полученные навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.

Цель:

Развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

1. Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

2. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

3. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

4. Активизировать деятельность педагогов в вопросах развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

5. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах развития музыкальности дошкольников.

Пути реализации задач:

1. Совершенствование музыкальных способностей детей.

Работа с воспитанниками организуется через следующие формы работы:

• НОД (музыкальные занятия);

• самостоятельная музыкальная деятельность детей;

• музыка в повседневной жизни и на праздниках.

2. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития музыкальных способностей.

3. Взаимодействие ДОУ и семьи по музыкальному развитию детей.

4. Организация предметной развивающей среды.

Этапы проекта:

I НАЧАЛЬНЫЙ

Определение цели, постановки задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме. Диагностическое исследование проблемы.

II ПРОДУКТИВНЫЙ

Планирование и осуществление совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта.

III РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Проведение сравнительного диагностического исследования уровня музыкальных способностей воспитанников. Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы.

IV ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

Обобщение опыта, планирование и прогнозирование дальнейшей работы. Разработка методических рекомендаций для педагогов по теме проекта.

План работы.

Работа с воспитанниками

Музыкальные способности

Ладовое чувство

Задачи:

1. Развивать представление о различном характере музыки

2. Дать представление об основных жанрах музыки

3. Развивать представление об изобразительных возможностях музыки

4. Различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее содержанием и развитием музыкального образа

«Слушаем музыку»

«Какая музыка?»

«Солнышко и тучка»

«Цвет-настроение»

«Весело-грустно»

«Три цветка»

«Удивительный светофор»

«Вот так, зайцы»

«Цветик - семицветик»

«Песня, танец, марш»

Музыкально-слуховые представления

Задачи:

1. Развивать умение различать динамические изменения в музыке

2. Развивать умения различать тембр различных ДМИ

3. Развивать звуковысотный слух

«Музыкальное лото»

«Ступеньки»

«Угадай колокольчик»

«Повтори звук»

«Качели»

«Курицы»

«Часы»

«Определи инструмент»

«На чем играю?»

«Слушаем внимательно»

«Тихо – громко»

«Песенка ветерка»

Чувство ритма

Задачи:

1. Развивать представление о ритме.

2. Развивать чувство изменения темпа

3. Различать ритмический рисунок

«Определи по ритму»

«Учитесь танцевать»

«Три медведя»

«Веселые гудки»

«Сложи песенку»

«Веселые дудочки»

«Воздушные шары»

«Сосульки»

«Сладкое дерево»

«Барабанщики»

Название мероприятия Срок

1 «Первичная диагностика» и «Контрольная диагностика" Сентябрь, май

2 Музыка НОД 2 раза в неделю

3 Открытое мероприятие «Играем без игрушек» НОД декабрь

4 Открытое мероприятие «В парке музыкальных загадок» НОД апрель

5 Открытое мероприятие для родителей «Приключение черепахи" НОД май

6 «Праздник детства» Праздник ноябрь

Работа с педагогами

№ п/п Тема мероприятия Срок

1 Консультация с педагогами старшей группы «Уровень сформированности музыкальных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста» октябрь

2 Консультация «Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей» ноябрь

3 Мастер-класс «Использование музыкально-дидактических игр на НОД, в режимные моменты" Декабрь-январь

4 Показ открытого мероприятия «Играем без игрушек» декабрь

5 Выступление на педсовете «Роль взрослых в развитии музыкальных способностей детей»

6 Консультация «В мире музыкальных звуков» (изготовление музыкально-дидактических игр) март

7 Показ открытого мероприятия «В парке музыкальных загадок"апрель

8 Выступление на педсовете «Творческий отчет за год» май

Работа с родителями

№ п/п Тема мероприятия Срок

1 Выступление на родительском собрании «Уровень сформированности музыкальных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста» октябрь

2 Консультация «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка" ноябрь

3 Методические рекомендации «Организация и оборудование музыкальной деятельности в семье» Декабрь-январь

4 Семинар-практикум «Изготовление музыкально-дидактических игр» февраль

5 Оформление папки–передвижки «Развивающие музыкальные игры» март

6 Консультация «Роль взрослых в развитии музыкальных способностей воспитанников» апрель

7 Показ открытого мероприятия «Приключение черепахи» май

Публикации по теме:

«Пальчики играют — речь нам развивают». Проект по самообразованию Актуальность темы Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики, т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной.

Отчёт по самообразованию «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ». Одним из наиболее ярких,.

Отчет по самообразованию. Проект «Дорожная безопасность» проект "дорожная безопасность" актуальность проекта. В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий.

Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны»Отчет по самообразованию. Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Проект «Свеча памяти. Уроки Великой Отечественной войны» Актуальность проекта. В настоящее время в системе отечественного образования все.

План по самообразованию Часть 2 Часть 3 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МБДОУ д/с №1 «УЛЫБКА» 2014 - 2015 уч. г. ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лесной А. Н. ТЕМА ЦЕЛЬ.

План работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ №137 Агафоновой С. В. на 2015-2016 .г. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании.

План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка» Тема: «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания.

Работа по самообразованию Работа по самообразованию Воспитатель Швейцарова Л. К. Группа: старшая Структурное подразделение МОУ СОШ №8 (д/с «Росинка») Тема «Нравственное.

Работа по самообразованию РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Образовательная область «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» Тема: «Интеграция образовательных.

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет (проект по самообразованию: актуальность и предполагаемая работа. …) Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры (актуальность проекта и предполагаемая работа по самообразованию).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД