МААМ-картинки

Проект по сенсомоторному развитию детей «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся»

Наталья Мамошина
Проект по сенсомоторному развитию детей «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Продолжительность проекта: долгосрочный

Цель проекта: формирование сенсомоторных способностей детей через игровую деятельность, с использованием всех образовательных областей

Социально-коммуникационное развитие

Задачи:

1. Создать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Проект по сенсомоторному развитию детей „В игре развиваемся, познаем мир, общаемся“» размещена в разделах

2. Помочь открыть новые возможности игрового отражения мира.

Речевое развитие

Задачи:

1. Развивать речь как средство общения.

2. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.

Познавательное развитие

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.

2. Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1. Создать условия по обогащению чувственного опыта детей.

2. Способствовать развитию творческих проявлений детей.

Физическое развитие

Задачи:

1. Способствовать развитию двигательных возможностей детей в

процессе ознакомления с окружающим миром, познание свойств и качеств

предметов.

2. Развивать крупную и мелкую моторики обеих рук.

Проблема: недостаточно развита сенсомоторная игровая деятельность детей.

Гипотеза: Созданная предметно-пространственная среда будет способствовать развитию игровой деятельности и сенсорных способностей детей.

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;

• У детей развиты умения и навыки обследовать предметы;

• Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определенному признаку;

• У родителей сформирован компетентностный подход относительно сенсомоторной деятельности, осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.

Подготовка к проведению проекта

1. Подбор методической литературы по теме;

2. Подбор дидактического материала, наглядных пособий;

3. Организация мониторного уровня сформированности сенсомоторных навыков и умений на начало и конец учебного года.

Актуальность проблемы

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук - это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребенка во многом определяется уровнем сформированное™ сенсомоторного восприятия малышей.

Реализация проекта

Поэтапное решение проблемы

Октябрь-декабрь

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы «Мой веселый звонкий мяч» (форма, цвет, Б. Ольшанский «Чьи это детки»

2. Подбор сюжетных картинок «Домашние, дикие животные и их детеныши» (величина); «Овощи-фрукты» (размер, цвет); Д/и «Разрезные картинки» (по цвету)

Познавательное развитие:

1. «Крупная, мелкая мозаика» (развитие моторики пальцев рук)

2. «Геометрические вкладыши»

3. Д/и «Подбери по цвету»

4. «Собери бусы по цвету» (развитие моторики пальцев рук)

5. «Чудесные мешочки» (с крупами)

6. «Коробка форм» (найди окошко для этой детали)

7. Игры с прищепками, лентами, счетными палочками, с пуговицами, бусинами

8. Шнуровки, застежки

Январь-март

Социально-коммуникативное развитие:

1. Д/и «Найди по описанию»

2. Д/и «Разные фигуры»

3. Д/и «Собери матрешку»

4. Лото «Домашние животные», «Одежда»

5. Паззлы (деревянные и картонные)

6. Модули по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Аквариум»

7. Доски Монтессори: шнурование, застегивание, кнопки, банты, пирамидки, собираем пазлы, разрезанные картинки, лото

Строительная игра «Домик для мишки и зайчика» (постройки по размеру)

Физическое развитие:

1. «Цветные палочки»

2. «Разноцветные ласкутки» (разные структуры и формы тканей)

3. Кегли (разного размера, цвета)

4. Мячи (размер, цвет, разная структура)

5. Дорожка с нашитыми пуговицами

Речевое развитие:

1. Д/и «Посуда», «Транспорт», «Насекомые», «Деревья и цветы».

2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

3. Настольный театр «Теремок»

4. Чтение В. Сутеев «Три котенка»

5. Д/и «Большие и маленькие»

6. Чтение И. Токмакова «Десять птичек стайка»

Художественно - эстетическое развитие:

1. Рисование «Укрась сарафан матрешке», «Огоньки на елке», «Ласковое солнышко»

2. Аппликация из пластмассовых геометрических фигур «Зайка», «Мишка»

3. Раскрашивание картинок «Пирамидки», «Неваляшки»

4. Лепка-оттиски на пластилине «Мыльные пузыри»

5. Лепка «Цветные карандаши»

Апрель-май

Социально-коммуникационное развитие:

1. Игры в уголке ряжения

2. С/р игры «Магазин», «Врач», «Парикмахерская»

3. Строительные игры «Гараж», «Комната для матрешки», «Мебель»

4. Напольные паззлы (цифры)

Познавательное развитие:

1. 3,5- листные матрешки

2. Пирамидки (по размеры и форме)

3. Конструкторы (лего, змейка)

4. Тактильные дощечки (по Монтессори)

5. Рамки-вкладыши

6. Орудийные доски

7. Контейнеры с зернами бобов, косточками абрикоса (для игр)

Художественно-эстетическое развитие:

1. Бубны, погремушки (форма, величина)

2. Рисование «Клубки ниток»

3. Рисование пальчиками «Горох для петушка»

4. Рисование на разных видах бумаги (бархатная, цветная, фольга, ткани, спилах деревьев

5. Рисование оттисков печатками из картофеля

Работа с родителями

Оформление памяток, консультации в информационном уголке «Значение развивающей игрушки». Родительское собрание «Сенсорное воспитание дошкольников».

Привлечение к участию в выставке игрушек - самоделок «Развивающая игрушка».

Активизация родителей к участию в конкурсе семейного творчества «Поделки из природного материала».

Итог проекта:

• Высокий уровень сформированности сенсомоторных способностей у детей;

• Выставка игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»;

• Конкурс семейного творчества «Поделки из природного материала»;

• Презентация по теме «Сенсорное развитие дошкольников»;

• Конкурс «Развивающая игрушка» (с участием родителей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

«В игре развиваемся, познаем мир, общаемся». (Развивающая среда группы.)«В игре развиваемся, познаем мир, общаемся». (Развивающая среда группы.) Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсомоторному развитию детей «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД