МААМ-картинки

Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселая подушечка» (5 фото)

Татьяна Краснопеева
Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселая подушечка»

Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселая подушечка»

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста.

«Веселая подушечка»

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

Публикация «Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы „Веселая подушечка“» размещена в разделах

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Видный ученый Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Значение сенсорного развития довольно велико, оно является основой для интеллектуального развития, упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает наблюдательность, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, моторной, образной и др. видов памяти.

Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными.

Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильное представление о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия.

Именно поэтому я решила заняться разработкой творческого проекта по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, так как именно этот возраст является сензитивным для усвоения сенсорных эталонов. В данном проекте решилось задействовать родителей, для их большей осведомленности о значимости сенсорного развития и умении преподать это ребенку.

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность: 1 год

Образовательная область: «Познание»

Участники проекта : воспитатель, родители, дети раннего возраста (от2-3 лет).

Цель проекта : Создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов с помощью подручных материалов, в данном случае сенсорных подушечек.

Задачи проекта :

• Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.

• Обращать внимание детей на сенсорную характеристику предметов.

• Обогащать сенсорный опыт детей.

Развивать у детей цветовое восприятие.

• Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.

• Осведомить родителей о значимости сенсорного развития, дать им возможность принять участие в данном проекте.

• Привлечь родителей к созданию развивающей предметно- пространственной среде.

Проблемы:

1. Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе;

2. Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад;

3. Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Овладения детьми сенсорными эталонами, через манипуляции с сенсорными подушками, совместная работа родителей и воспитателя по сенсорному развитию у детей.

Этапы работы:

1этап: 1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Проведение мониторинга детей, выявление уровня сенсорного развития на начало учебного года. (Приложение 1)

По итогам диагностики в котором высокий балл получило 15% детей, 45% получили средний балл, а 40 % низкий. После проведения данного проекта 50% детей получили высокий балл, 45% получили средний балл, 5% низкий.

3. Ознакомление родителей с данной проблемой через методические рекомендации, брошюры (Приложение 2, индивидуальные консультации. Изготовление сенсорных подушек (Приложение 3).

2этап: Основной этап

Процесс работы с детьми над цветом, формой, размером, сюжетом, умением расставить все по местам (Приложение № 7, на сшитых родителями дидактических подушках, на данном этапе мы также составляем картотеку игр с сенсорными подушками (Положение 4).

Используем данные подушечки не только в групповых играх, но и в организованной образовательной деятельности (Приложение 5)

Дидактическая подушка используется при организации индивидуальной работы. (Приложение 6).

№ Месяц Вид деятельности

1. Октябрь - декабрь

Исследуем размер, цвет фигуры (круг, квадрат) расположенной на подушке, проводим манипуляции с ними.

2. Январь- март Исследуем различные замочки, молнии, ленточки. Проводим манипуляции с ними.

3. Апрель - май Исследуем фигуры людей, животных, растений и т. д. учимся составлять сюжетные картинки с ними. Учимся самостоятельно играть с подушечкой.

Используемые методы и приемы:

Сюрпризный момент, дидактическая игра, проблемная ситуация, воображаемая ситуация, введение игрового персонажа, вопросы поискового характера, беседа, пальчиковая гимнастика, исследовательский метод, самостоятельная деятельность детей.

3этап: Повторная диагностика. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по сенсорному развитию детей, изготовление других игр данного характера.

Заключение.

Работая по теме «Сенсорное развитие ребенка раннего возраста «Веселая подушечка» дети достигли определенных результатов, что показала нам промежуточная диагностика, где 50% детей получили высокий балл, 45% получили средний балл, 5% низкий.

Работа проводилась не только с сенсорными подушками, но и с другими играми и материалами, которые обеспечивают развивающую предметно-пространственную среду в группе, работа с дидактической подушкой детям была особо интересна, так как, они были сделаны руками их родителей. Дети освоили: зависимость между предметами по форме, размеру, цвету, расположению в пространстве. Они научились определять последовательность и результативность своих действий, продолжают активно познавать начало логики, что поможет им перейти от простого восприятия предметов, явлений, к осознанию их значения и необходимости использовать в жизни. На данном этапе времени дети научились играть, самостоятельно использовать сенсорную подушку, составлять сюжет игры и обыгрывать его.

В настоящее время работа по реализации проекта продолжается и есть предпосылки начать следующий проект с новыми целями и задачами.

Приложение № 3

Приложение № 5

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Развитие речи, лепка.

Ф. И. О. воспитателя : Краснопеева Татьяна Александровна

Должность, образовательное учреждение: МДОУ «Сказка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Образовательная ситуация: «Зайку нужно угостить»

Группа : 1 младшая группа

Программное содержание цель : Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием. Находить красный цвет и морковь на сенсорной подушке.

Задачи образовательной ситуации:

Образовательные: Прослушать стихотворение В. Хорола и понять о чем идет речь.

Развивающие :

-развивать у детей внимание, наблюдательность.

-развивать активную речь детей;

-активизировать словарь;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, проявлять сочувствие к окружающим.

- воспитывать умение заботится о окружающих.

Оборудование: картинки зайчика, морковки, морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка, сенсорная подушка.

Этапы работы Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1 Организационный момент

• создание игровой мотивации;

• использование сюрпризных моментов Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

Ребята, а кто это? Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Послушайте, какой стишок я знаю.

Дети выносят из-за стула зайчонка.

Зайчик.

2

3 Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

Чтение стихотворения.

Игровой, словесный

• использование сюрпризных моментов

• Метод исследования

Использование здоровье сберегающих технологий;

Дидактическая игра (на сенсорной подушки)

Подготовка к работе

Показ приема раскатывания пластилина

Лепка

Заключительная часть

• Игровой анализ занятия (итог)

• рефлексия Читаем стихотворение В. Хорола «Зайчик» Показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку. Что нарисовано на картинке? Какое время года изображено на картинке? Какого цвета шубка у зайки? Какие ушки у зайки? Где у зайки носик? хвостик? глазки? Почему зайчонок отморозил носик и хвостик? Куда поехал греться зайчонок? Что любит, есть зайчонок? Вам жалко зайчонка? Предлагаю пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем читаем стихотворение повторно. Физкультурная минутка: «Зайка беленький»

Зайка беленький скакал, Он от волка убегал. Прыг-скок за кусток, По дорожке под мосток.

Чем нам порадовать зайчонка? Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. А морковка зимой растет?

Ребята, посмотрите, а где на этой подушке морковка (Морковка расположена на дереве) А она растет здесь?

Пересадите морковку.

Давайте, мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показывает морковку и просит назвать ее. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке? А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?

Напомните мне, как лепят палочки? Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия). Вот какая морковка получилась у меня, но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. Ну вот, мы накормили зайчика? Согрели его? Ребята, а что случилось с зайчиком? А почему он замерз и проголодался? А как зимой на улице? Морковка растет?

Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них

На картинке нарисован зайчонок.

Зима

Белого цвета. Длинные ушки (Дети показывают). Потому, что на улице очень холодно зимой. Поехал к ребятам греться. Он любит морковку.

Очень жалко.

Жалеют, гладят зайчика, укрывают его одеялом.

Скачут, прыгают на месте,

приседают.

Надо его угостить.

Нет.

Находят

Нет, она растет на грядке.

Пересаживают морковь на грядку.

Да.

Красным.

Дети находят красный пластилин. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Дети выполняют движения ладонями.

Дети лепят и угощают зайчонка. Да.

Да.

Он, замерз, .проголодался

Потому что зима. Холодно.

Нет (Размышление детей)

Приложение № 6

Индивидуальная деятельность с ребенком.

Цель: Начинаем формировать навык шнурования, развиваем мелкую моторику, воспитываем умение сопереживать и помогать окружающим;

Этапы работы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника

1. Организационный момент.

создание игровой мотивации;

использование сюрпризных моментов;

Основная часть.

Заключительная часть

Игровой анализ занятия (итог);

Рефлексия. Никита, смотри какой (Паровоз из конструктора) паровоз, тебе нравится?

Давай поиграем с ним.

Ой, ребята он нас куда – то ведет, тут его друг. Паровозик сказал, что у его друга беда, он ехал, ехал к себе домой, а на его вагончиках развязались шнуровки, и поэтому дальше он ехать не может. Поможем паровозику? А что мы сделаем? А вы умеете? Ну давайте попробуем.

Какой красивый и аккуратный получился паровозик. Он нам говорит огромное спасибо, он поехал домой. До свидание. Ребята, мы помогли паровозику, а чем мы ему помогли? Куда он отправился сейчас? Молодцы! Вот еще паровозик и он очень хочет поиграть с вами, а вы? Да (Дети которые находятся рядом присоединяются).

Слушают

Да.

Завяжем шнуровки. Да.

(с помощью воспитателя детки зашнуровывают)

До свидание.

Да, мы зашнуровали его вагончики

Дамой.

Да.

Приложение № 1

1. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале.

Материал. Два комплекта основных геометрических фигур. (Кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

3 балла - правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

2 балла – ребенок показывает неправильно фигуру, или подает правильно по показанию взрослого.

1 балл - не выполняет, отказывается.

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.

Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов (следует использовать изображения знакомых детям предметов, которые на занятиях не использовались).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвета чередуют). Затем спрашивают, на какой фон надо положить эту картинку.

3 балла – накладывает картинки на цвета правильно, после показа взрослого (положи вот эту).

2 балла – накладывает правильно после подсказки взрослого.

1 балл – выполняет не верно, отказывается.

Диагностика сенсорного развития детей раннего возраста

И. Ф. ребенка 1 задание 2 задание Всего баллов Уровень развития

Высокий-(5-6)

Средний- (4-3)

Низкий – (2-1)

Приложение № 7

Фото «Веселая подушечка»
Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы - фото
Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание Фото №2 Сенсорика Сенсорное развитие ребенка раннего возраста
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для I младшей группы Повела и разработала:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок» Тема: Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи: 1 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайчику». Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Задачи: 1. Развивать умение различать.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке» Программное содержание: 1. Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый; 2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по сенсорному воспитанию Программное содержание: 1. Помогать детям обследовать объекты, выделяя их признаки. 2. Упражнять в установлении сходства и различия между.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы Цель: развитие зрительного восприятия младших дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма,.

НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Котик и ежик в гостях у детей» НОД по сенсорному развитию детей В I младшей группе по теме «Котик и ежик в гостях у детей»составила воспитатель Юдина Елена Викторовна.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Панно по сенсорному развитию в первой младшей группеПанно по сенсорному развитию в первой младшей группе Маленький ребенок, начиная открывать окружающий мир, впитывает в себя потоки сенсорной информации. В этот период жизни необходимо предоставлять.

Занятие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» Тема «Веселое путешествие» Показательное занятие.

Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Веселая подушечка»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД