Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»

Татьяна Черепанова
Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»

Паспорт педагогического проекта

«Мы играем день за днем – мир активно познаем».

Структура Содержание

Тема Проект по сенсорному воспитанию «Мы играем день за днем – мир активно познаем»

Адресация проекта Воспитатели дошкольного учреждения, родители

Руководитель проекта Воспитатель: Черепанова Т. А.

Участники проекта Дети первой младшей группы № 3, родители

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:

- практико – ориентированный

- информационный

По количеству создателей

- индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект

- групповой (1 младшая группа № 3, 25 детей)

По продолжительности (масштаб)

- 9 месяцев (сентябрь-май)

По уровню контактов и масштабам организации

- на уровне образовательного учреждения

Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта: 1. Совершенствовать предметно развивающую среду группы для сенсорного развития детей по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС;

2. Формирование целостного представления о предмете (цвет, форма, величина) у детей раннего возраста;

3. Повышать уровень педагогической компетенции родителей и вовлечение их в совместную деятельность по сенсорному развитию детей.

Предполагаемые результаты Для детей: повышение уровня знаний у детей по сенсорному развитию;

Для родителей: получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

Для педагогов: повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в сенсорном развитии детей.

Этапы работы над проектом 1 этап – организационный (сентябрь)

1. Изучение специализированной литературы;

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

3. Оборудование «дидактического стола»;

4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

5. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

2 этап – реализация проекта (октябрь - май)

1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Творческая мастерская, консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

3. Подбор заданий и проведение диагностики;

4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

5. Проведение дидактических игр, НОД, игровых образовательных ситуаций, театра.

3 этап – обобщающий (конец мая)

1. Диагностика детей;

2. Видео – салон «Чему мы научились».

Выступления 1. Выступление на круглом столе по итогам самообразования.

2. Творческая мастерская для родителей групп «Форму, цвет, размер узнаем – в детсаду мы не скучаем!».

3. Выступление – презентация на родительском собрании «Мы играем день за днем – мир активно познаем».

4. Консультация для воспитателей «Развитие умений детей сравнивать, обобщать и группировать предметы по цвету».

Обмен опытом 1. Выставка игр и пособий по сенсорному развитию для детей раннего развития.

2. Уголок по сенсорному развитию детей первой младшей группы.

3. Конкурс «Умные игрушки».

4. Мастер- классы по изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей раннего возраста.

5. Фото - выставка «Развивайся, малыш!».

Перспективный план по реализации проекта

«Мы играем день за днем – мир активно познаем»

Задачи проекта Мероприятия Срок Ожидаемый результат

1. Совершенствовать предметно развивающую среду группы для сенсорного развития детей по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС.

1. Сбор информации, подбор и анализ методической литературы Сентябрь Изучение литературы

2. Создание игротеки по сенсорике Октябрь Картотека по теме

3. Дополнить развивающую среду играми и пособиями в уголке сенсорного развития в соответствии с ФГОС в течение года. В течении года Обновление развивающей среды по образовательной области «Познание» новыми пособиями

4. Подбор иллюстраций, картинок В течении года

2. Формирование целостного представления о предмете (цвет, форма, величина) у детей раннего возраста.

1. Д/игра «Разложи яички в свои домики»

2. Д/игра «Сухой бассейн»

3. Д/игра «Тактильное лото»

4. Д/и «Большие и маленькие»

5. Рисование «Овощи на зиму»

6. Лепка «Капуста для зайчика»

Октябрь Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. Пальчиковая гимнастика

"Пальчики, здравствуйте!"

2. Д/игра «Найди пару»

3. Д/игра «На что похоже»

4. Д/игра "Цветные вкладыши".

5. Конструирование «Загородка для цыпленка»

6. Лепка «Витаминки для мишутки»

7. Рисование «Лучики для солнышка» Ноябрь Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

Конспекты мероприятий

1. П/игра «Разложи мячики в корзины»

2. Д/игра «Воздушные шары»

3. Д/игра «Сложи фигуру»

4. Д/игра «Узнай на ощупь»

5. Конструирование «Машинки и дорожки»

6. Рассматривание сюжетных картин

7. Коллективная работа «Украсим новогоднюю ёлку» Декабрь Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. П/игра «Найди свой домик»

2. Д/игра «Найди цветок для бабочки»

3. Д/игра «Расставь по росту»

4. Игра – инсценировка «Стоит домик»

5. Лепка «Яблочки для ёжика»

6. Рисование карандашами «Травка для зайчат»

7. Театр «Репка» Январь Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. П/игра «Карусели»

2. Игровые упражнения «Посадим на полянку грибок»

3. Игровые упражнения «Шнурочки»

4. Д/игра «Волшебный паровоз»

5. Д/игра «Разноцветные палочки»

6. Рисование «Пирамидки»

7. Лепка «Самолет для папы» Февраль Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. П/игра «Ой кружок, кружок»

2. Д/игра «Разложи по цвету и форме»

3. Д/игра «Укрась посуду»

4. Д/игра «Найди предмет такой же формы»

5. Д/игра «Сделаем кукле бусы»

6. Конструирование «Домики для зайчика и мишки»

7. Аппликация «Салфетки для мамочки» Март Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. Игра на снятие эмоционального напряжение «Мыльные пузыри»

2. Д/игра «Найди свою половину»

3. Д/игра «Сложи из камешков»

4. Театр «Три медведя»

5. Аппликация "Мячики покатились" Апрель Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

1. Д/игра «Волшебный мешочек»

2. Д/игра «Что бывает такого цвета?»

3. Рисование «Цветы на клумбах»

4. Конструирование «Башня из кубиков»

5. НОД «Мишка в детском саду»

6. Развлечение «Праздник разноцветных шаров» Май Дидактические пособия

Конспекты мероприятий

Конспекты мероприятий

3. Повышать уровень педагогической компетенции родителей и вовлечение их в совместную деятельность по сенсорному развитию детей.

1. Конкурс «Умные игрушки» Сентябрь Пополнение дидактическими пособиями развивающую среду группы

2. Консультация «Развитие умений детей сравнивать, обобщать и группировать предметы по цвету». Февраль Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания

3. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» Сентябрь Проявление интереса к теме.

4. Творческая мастерская «Форму, цвет, размер узнаем – в детсаду мы не скучаем!» Октябрь Расширение знаний родителей в области воспитания.

5. Видео – салон «Чему мы научились» май Расширение знаний родителей в области воспитания.

6. Выставка литературы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. ноябрь Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания

7. Выступление – презентация на родительском собрании «Мы играем день за днем – мир активно познаем».

Сентябрь Повышение педагогической компетентности родителей

8. Мастер- классы по изготовлению разных видов пособий по сенсомоторному развитию детей раннего возраста.

Март Расширение знаний и интересов в области воспитания

Библиография

1. Хохрякова Ю. М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте. Пермь, 2001.

2. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. М.: ТЦ Сфера, 2014.

3. Петрова И. В. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2012.

4. Доронова Т. Н. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. М.: Просвещение, 1993.

5. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста по организации развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Приказ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»
Публикации по теме:

«Лето — играем, познаем, развиваемся!» (рекомендации родителям) Лето – прекрасная пора для игр, отдыха и познания нового! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с интересом и подолгу будет рассматривать.

Фотоотчет «День за днем интересно мы живем»Фотоотчет «День за днем интересно мы живем» Детский сад - это дом для маленьких человечков, которые верят в сказку, умеют мечтать и еще пока летают во сне! В детском саду ребенок.

Педагогический проект «Мы познаем мир» Педагогический проект «Мы познаем мир» Анализ ситуации Анализ внутренней среды. Коррекционная группа детей с заиканием «Буратино» находится.

Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение» Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение» Проблема: Уделяя много времени формированию сенсорных.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Название проекта: «Познаем, исследуем, творим». Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по сенсомоторному развитию детей «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, родители, воспитатели Продолжительность проекта: долгосрочный Цель.

Проект, посвященный году литературы «Книга-твой друг, с ней мы познаем мир вокруг!» Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели,.

Проект «Экспериментируя познаем живую и не живую природу» Полное название проекта: «Экспериментируя познаем живую и не живую природу». Авторы проекта: Прядка Маргарита Александровна (воспитатель).

Стенд в приемную «вот как мы живем-так проводим день за днем!»Стенд в приемную «вот как мы живем-так проводим день за днем!» Вот такой стенд я изготовила из обычной потолочной плитки. каждое облачко-обозначает один из режимных моментов. выбирала я самые удачные,интересные.

Экологический проект «День за днем всем городом природу бережем» Актуальность выбора темы проекта: «День за днём всем городом природу бережём» Широко известно, что в природе все взаимосвязано – животные,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию «Мы играем день за днем — мир активно познаем»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....