Проект по системе дидактических игр «Дары Фребеля» общеразвивающей направленности «Играем и развиваемся»

Анастасия Дёмина
Проект по системе дидактических игр «Дары Фребеля» общеразвивающей направленности «Играем и развиваемся»

Календарно – перспективное планирование образовательной деятельности

Сентябрь

1 неделя - Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля» Знакомство с цветами, первичное понимание форм и свойств предметов, развитие исследовательских навыков.

2 неделя – «Спрятанная игрушка» (физическое развитие) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Набор №1, 2, J1, 10

3 неделя – «Шаровая молния» (соц. ком. развитие) Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. Набор № 1.

4 неделя – «Экскурсия в музей» (речевое развитие) Развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях. Набор № 2, 3, 4, 5, 5в,6, 7, 8, 9, 10, J1, J2.

Октябрь

1 неделя – «За окном» (художественно-эстетическое развитие) Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира. Набор №7, 8, 9, 10

2 неделя – «Кормушка для птиц» (познавательное развитие) Воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы, развитие интереса к совместным играм. Набор № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1

3 неделя – «Небоскреб» (речевое развитие) Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом; развитие навыков планирования; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. Набор № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, J1.

4 неделя – «Для чего еще» (соц. ком. развитие) Формирование активного словаря; развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики; развитие игровой деятельности. Набор № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Ноябрь

1 неделя – «Подарок для друга» (познавательное развитие) Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Набор № 7, 8, 9, 10.

2 неделя - «Знаки дорожного движения» (соц. ком. развитие) Формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. Набор № 7, 8, 9, 10

3 неделя – «Красная шапочка» (речевое развитие) Приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности. Набор № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, J1

4 неделя - «Сборщики» (физическое развитие) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Набор №3, 4, 8, 9, J1, J2

5 неделя – «Гномы и Великаны» (худ. эстетич. разв) Развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки; развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой изобразительной, музыкальной и конструктивной деятельности. Набор № 2, 3, 4, 5, 6, J1.

Декабрь

1 неделя - «Почта» (соц. ком. развитие) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности и воображения, реализация самостоятельной конструктивной деятельности. Набор № 2, 3, 4, 5, 8, 9.

2 неделя - «Я – змея» (речевое развитие) Обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии; развитие коммуникативных навыков; формирование навыков работы в группе. Набор №1, J1, J2.

3 неделя – «Лови-Лови» (физ. развитие) Развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере; развитие игровой деятельности. Набор № 1, 2.

4 неделя - «Украшаем елку» Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции, развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Набор № 7, 8, 9, 10.

Январь

2 неделя – «Королевство кривых зеркал» (познавательное развитие) Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Набор № 3, 4,, 5, 5в, 5р, 6, J1,J2

3 неделя – «Золушка» (соц. ком. развитие) Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме). Набор № 2, 7, 8, 9, 10

4 неделя – «Фанты» (речевое развитие) Развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать; развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств; развитие фантазии, воображения, памяти, творческой активности. Набор № 7, J1

Февраль

1 неделя - «Пароход» (соц. ком. развитие) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, реализация самостоятельной конструктивной деятельности. Набор №2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, J1

2 неделя – «Ее величество точка» (худ. эстетич. развитие). Развитие представлений о видах искусства, реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора. Набор № 9, 10, J2

3 неделя – «Тайные агенты» (физического развития) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Набор № J1, J2

4 неделя – «Пир на весь мир» (познавательное развитие) Формирование начальных представлений о семье, обязанностей в домашнем хозяйстве; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

Март

1 неделя – «Ритмические рисунки» (худ. эстетич. развитие) Развитие музыкальной деятельности; элементарное музыкальное творчество; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности; создание условий для самостоятельного экспериментирования со звуком, развитие творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности. Набор № 8.

2 неделя – «На лугу» (познавательное развитие) Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. Набор № 7, 8, 9, 10.

3 неделя – «Магазин» (соц. ком. развитие) Формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности. Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

4 неделя – «Морские обитатели» (познавательное развитие) Формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; обучение умение выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. Набор № 7, 8, 9, 10.

Апрель

1 неделя – «Охрана зрения» (физическое развитие). Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Набор № 10

2 неделя - «Космос» (познавательное развитие) Формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения. Набор № 7, 8, 9, 10, J2.

3 неделя – «Костерок» (соц. ком. развитие). Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлениях о свойствах и отношениях окружающего мира (размере, материале, количестве, реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности. Набор № 8.

4 неделя – «Кот, петух и лиса» (худ. эстетич. развитие). Понимание на слух текста сказки, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературного искусства; приобщение к художественной литературе; формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи, игровой деятельности. Набор№ 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Май

1 неделя - «Ручеек» (физ. развитие). Развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах. Набор№ 1, 9.

2 неделя – «Волшебники» (речевое развитие). Обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии; развитие коммуникативных навыков; развитие конструктивной деятельности. Набор № 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

3 неделя - «Бабочки» (худ. эстетич. развитие). Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере бабочек); знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира. Набор № 7, 8, 9, 10.

4 неделя – «Путешествие» (соц. ком. развитие). Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлениях свойствах и отношениях окружающего мира. Набор № 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля» в работе со студентами педколледжаФотоотчет «Дары Фребеля» в работе со студентами педколледжа В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект по системе дидактических игр «Дары Фребеля» общеразвивающей направленности «Играем и развиваемся»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в...
Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи:  развивать речевую активность путём использования малых форм,  учить детей...
О здоровье — наши зубы, что они любят, от чего они болеют?
Как рассказать ребенку о здоровье, с чего начать? А что знают наши дети о зубах? Зачем они нужны? А оказывается, наши дети много знают, могут рассказать,...
Познавательно-исследовательский проект «Мое зеленое чудо»
Травянчики, самая увлекательная деятельность для детей. Второй год подряд мы в весеннее время выращиваем с детьми в группе увлекательных питомчиков, даем им...