МААМ-картинки

Проект по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы

Оксана Дербилова
Проект по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы

ПАСПОРТ проекта

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «А»

«Царевна Лебедь» «По сказкам А. С. Пушкина»

Название проекта Краткосрочный проект для детей подготовительной группе А «Царевна Лебедь» «По сказкам А. С. Пушкина»

Ф. И. О разработчика проекта

Публикация «Проект по сказкам А, С, Пушкина для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель МАДОУ №38, Дербилова О. А.

Тип проекта По виду деятельности: познавательный, творческий

По длительности: 26.09.2022-30.09.2022

Вид проекта групповой

Актуальность Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать

высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в МАДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Участники проекта педагоги, воспитанники группы, родители.

Проблема

-вытеснение современными информационными технологиями интереса к

классической литературе у взрослых и детей;

- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской

культуры;

- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных

видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина

Цель проекта -развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные

представления о творчестве А. С. Пушкина

-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям

Задачи -способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

-учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

Предполагаемый результат - Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений,

формирование внимания к выразительным средствам языка

- Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового.

- Расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении.

-Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина

Основные формы реализации проекта - чтение художественной литературы;

- интегрированные занятия;

- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

- игры –импровизации;

- просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина;

викторина.

Ожидаемый результат В ходе реализации данного проекта у детей повысится познавательный интерес к книге, к литературным произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к

чтению, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям, сформируется внимание к выразительным средствам языка. Дети получат

более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор. Увеличится словарный запас детей,

усовершенствуются интонационная выразительность при декламации стихотворений, эмоциональный интеллект. У родителей актуализируются потребности передачи детям семейных ценностей, формирования интереса к литературе; родители овладеют приёмами педагогического взаимодействия с детьми, поделятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал.

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная

отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

заметно обогащается восприятие детьми художественной формы

произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У

детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется

потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие

знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра- драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный :

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3 этап – заключительный

- выставка поделок детей и взрослых «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»

- выставка книг по произведениям А. С. Пушкина.

Планируемые мероприятия Сроки реализации

Составление плана работы и разработка конспектов

занятий. Пополнение и подборка материала по теме.

Подборка музыкального материала

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои

любимые сказки А. С. Пушкина» В течении четвертой недели

сентябрь 2022г

Перспективно-тематическое планирование

Мероприятия Задачи

Развитие речи

«А. С. Пушкин – писатель, Сказочник» Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; воспитывать любовь интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать

словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Беседы на тему:

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о рыбаке и

золотой рыбке»

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о царе Салтане».

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне

и о семи богатырях».

- Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А. С. Пушкина;

- Прививать любовь к искусству.

- Расширять кругозор детей;

- Вызвать интерес к жизни

и творчеству поэта и его семьи

- Вызвать у детей интерес к творчеству художников- иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин, их

оригинальности, умение по-своему видеть

произведения А. С. Пушкина;

- Развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы,

изображенные художниками.

Нравственные беседы

«Что такое хорошо и что

такое плохо в сказках А. С.

Пушкина», «Сказки

Пушкина – торжество

добра и справедливости»

Этические беседы с

детьми по сказкам А. С.

Пушкина

«Не задавайся,

не проси лишку, а то

останешься у разбитого

корыта» (по «Сказке о

рыбаке и рыбке»,

«Ничего не бери у чужих людей»

(по сказке «О мертвой

царевне и семи

богатырях»)

- Учить детей избегать контактов с незнакомыми

людьми на улице.

Чтение художественной

литературы

«Сказка о мертвой царевне

и семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

Разучивание

стихотворения

«У лукоморья дуб зеленый».

- Воспитывать любовь к книге;

- приобщать детей к словесному искусству.

- Способствовать развитию художественного восприятия текста;

- учить понимать поэтический

язык А. С. Пушкина;

- прививать любовь к Родине, к

её истокам;

- развивать память.

Художественное

творчество:

Рисование карандашами

«У Лукоморья дуб зеленый…»

Лепка

Тема пластилинография

«Золотая рыбка»

- Побуждать детей к творчеству при изображении сюжета сказки.

- Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений.

-Развивать воображение, творческую активность, закреплять умение использовать в работе разные

изобразительные средства.

- Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина;

-учить планировать и распределять работу между участниками;

- совершенствовать технику лепки;

-развивать способности к композиции;

- формировать коммуникативные навыки.

Конструктивная

деятельность:

«Сказочные

дворцы».

- Учить планировать совместную деятельность, распределять обязанности между собой, радоваться

результатам общего труда

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Угадай, из какой

сказки

«Что сначала, что потом»

«Вспомни сказку»

«Составь картинку из

частей»

- Развивать у детей образное

мышление, воображение и творческую деятельность.

- Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

- Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина;

- поддерживать самостоятельность,

уверенность,

- инициативность в поиске средств художественно- образной выразительности.

Викторина родители и дети по сказкам А. С. Пушкина.

Анкетирование родителей

(какие книги дома читают,

есть ли в домашней

библиотеке произведения

А. С Пушкина)

Консультация «Роль

чтения книги в жизни

дошкольника 6-7 лет»

Вывод:

Дети подготовительной группы получают определенные знания о

творчестве А. С. Пушкина, знакомятся с его произведениями. В процессе работы над проектом, дети стали активными участниками, проявили интерес к знакомству с художественными произведениями великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Это позволило расширить интерес к окружающему, приобщить к красоте окружающего мира, развитии фантазии и творчества.

Прикреплённые файлы:

proekt_dr77l.pptx | 18879,61 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. ПушкинаФотоотчет о творчестве детей средней группы по сказкам А. С. Пушкина Цель: через изобразительную деятельность закреплять знания детей среднего дошкольного возраста о сказках Александра Сергеевича Пушкина,.

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. ПушкинаНОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина НОД по рисованию в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» Цели : Создать условия для того, чтобы дети вспомнили сказки А.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 июня 2023 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД