Лучший педагог года

Проект по сказкам В. Сутеева «Мир сказок В. Сутеева»

Анохина Ольга Михайловна
Проект по сказкам В. Сутеева «Мир сказок В. Сутеева»

Творческий проект в средней группе

«Мир сказок В. Сутеева». Проект :

групповой, творческий.

Цель:

Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Участники проекта :

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Публикация «Проект по сказкам В, Сутеева „Мир сказок В, Сутеева“» размещена в разделах

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова). Как писал Б. М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры-драматизации;

- игры-представления (спектакли).

Задачи проекта :

Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи

Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);

Развивать познавательные способности;

Развивать творческое воображение и мышление;

Развивать мелкую моторику;

Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;

Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

Активизация словаря и грамматического строя речи

Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения, мышления

Развивать мелкую моторику;

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

Формы и средства работы со сказкой :

Выразительное чтение педагога.

Образное рассказывание

Беседы

Игры-беседы с куклами-персонажами

Детские поделки

Пальчиковый театр

Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений

Организованные ролевые игры

Драматизация сказок. Организация работы по проекту

Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»

Рассматривание иллюстраций Сутеева.

Чтение сказок Сутеева : Яблоко; Палка- выручалка; Под грибом; Раз,два,дружно; Теремок; Разные колеса

Просмотр мультипликационных фильмов и презентации

Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.

Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»

Беседа – рассуждение «Что такое сказки

Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра.

Изготовление декораций и атрибутов. Распределение ролей

Работа с родителями:

1. Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр».

2. Беседа с родителями над вопросами: Что такое театр, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр?

3. Посоветовать родителям посетить кукольный театр вместе с детьми. реализации проекта :

1 этап «Подготовительный» (август – сентябрь)

- Составление плана реализации проекта

- проведение родительского собрания, анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

- Опрос детей по темам «Моя любимая книга», «Мой любимый детский писатель»

2 этап «Основной» (октябрь – декабрь)

- Знакомство с произведениями В. Г. Сутеева

- Беседы о жизни и творчестве писателя

- Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателя

- Оформление выставок рисунков и поделок в группе по произведениям автора

- разработка и создание дидактических игр, презентаций, логических заданий по творчеству писателя

- Проведение игр, презентаций, викторин, конкурсов по творчеству писателя

- Организация фотовыставки, посвященной проекту

3 этап «заключительный» (январь – февраль)

- Инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

- Создание сборника материалов по итогам проекта

- Организация выставки лучших рисунков и поделок детей, посвященных проекту

- Организация фотовыставки «Год литературы в детском

Художественно-продуктивная деятельность

1. Рисование на тему «Мою любимое художественное произведение В. Г. Сутеева»

Цель: Развить умение придумывать и воплощать в жизнь свою идею иллюстрации на знакомое художественное произведение, используя в работе разнообразные материалы.

2. Лепка пластилином на плоскости по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие фантазии, мелкой моторики рук. Закрепить умение лепить из пластилина фигурки животных, соблюдая пропорции тел.

Работа с родителями

Цель: повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка. Обогащение и распространение семейного опыта.

2. Совместные творческие работы детей и родителей «Сказки В. Г. Сутеева»

3. Помощь в создании книжного уголка и тематической выставки, посвященной творчеству автора (подбор иллюстраций, книг, фото)

Художественная литература

Подбор и выставка художественной литературы по произведениям автора

Познакомить детей с основными произведениями автора: «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Это что за птица?», «Кораблик», «Кот — Рыболов», «Петух и краски», «Ёлка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Три котенка», «Разные колеса», «Раз, два, дружно» и дугие

Просмотр мультфильмов, созданных художником-мультипликатором В. Г. Сутеевым

Развитие речи

Беседа о жизни и творчестве писателя

Обучение пересказу с опорой на сюжетные картинки.

Игровая деятельность

Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева

Конкурс загадок по сказкам В. Г. Сутеева

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Из какой сказки предмет», «Модель яблони»

Подвижные игры «Раз, два, три к… беги», «Кто быстрее соберет яблочки»

Конструирование из плоскостного коврлинового конструктора кораблик из одноимённой сказки В. Г. Сутеева

Инсценировка сказки «Под грибом»

Показ презентации «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»

Показ театра по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

Просмотр мультфильма В. Сутеева «Яблоко»

Чтение сказки В. Сутеева «Елка», беседа, изображение героев сказки в изодеятельности

Просмотр мультфильма В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Драматизация сказки В. Сутеева «Терем-теремок»

Публикации по теме:

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Драматизация сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Составили: Мошкина Л. В., Рякина И. В. Программное содержание: Учить детей разыгрывать несложные представления по литературному сюжету.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком» Воспитатель: Дружба – это здорово, вы ребята знаете Мы вас так стараемся научить дружить Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми Чтоб.

Инсценировка сказки «Под грибом» В. СутееваИнсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» Мальченко Елена Геннадьевна Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» Цель: развитие.

Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок с яблоками» Действующие лица: заяц, ворона, медведь, бельчонок, ёж, коза, крот, волк.

Лэпбук по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»Лэпбук по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга". Это книга или папка с заданиями на определённую тему. В.

Педагогический проект «Знакомство с произведениями В. Г Сутеева»Педагогический проект «Знакомство с произведениями В. Г Сутеева» Уважаемые коллеги! Детская книга для ребенка является не только средством нравственного, умственного воспитания, но и развития связной речи.

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Яблоко»Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Яблоко» Сценарий спектакля «Яблоко» По сказке В. Сутеева «Яблоко» Цель: 1. Отрабатывать навык правильной, выразительной речи и уверенного общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкам В. Сутеева «Мир сказок В. Сутеева»
Опубликовано: 29 января 2018 в 09:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД