Получи документы

Проект «По сказочным тропинкам»

Ольга Марьясова
Проект «По сказочным тропинкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Кирбинский детский сад "Ручеек"

Проект

"По сказочным тропинкам"

2015 г.

Паспорт проекта

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, творческий.

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.

Публикация «Проект „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

По профилю знаний: межпредметный (по разделам образовательной программы «Детство»).

По типу объекта проектирования : социальный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Руководитель проекта : воспитатель – Марьясова Ольга Владимировна

Актуальность проекта :

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

В группе было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Цель проекта : Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Задачи проекта :

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

Активизация творческого мышления детей.

Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.

Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

Познакомить детей со своеобразием творческой манерой иллюстраторов детских книг.

Этот проект значим для всех участников проекта :

У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.

Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.

Педагог продолжает осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель — организует НОД по произведениям детских авторов, оформление фотовыставки по итогам проекта, размещение проекта на сайте детского сада.

Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.

Родители совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.

Обеспечение проектной деятельности :

Материально — техническое

Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.

Диагностика — дидактический:

Конспекты непрерывной образовательной деятельности.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Выставки.

Внутренние продукты:

Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана проекта.

Реализация проекта.

Подведение итогов проекта.

Образовательная работа в рамках проекта

Дни недели Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Задачи Ответственные

1 день проекта

«День смеха» Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД «Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир)

3. НОД «В гости к литературным героям» (Н. Носов «Фантазёры) (физическая культура) - Инициировать поиск детей выразительных средств для выражения радости;

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

— продолжать знакомить детей с новыми произведениями Воспитатель

Марьясова О. В.

2 день проекта Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность 1. НОД «Из какой сказки эпизод (рассматривание иллюстраций из сказок А. С. Пушкина знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Нарисуй сказочного персонажа, мы отгадаем сказку» (изобразительная деятельность)

3. НОД Костюмированная сценка «Сказка Репка» (театр- игра)

4. НОД Игра н/п «Собери картинку» -Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства; Воспитатель Марьясова О. В.

3 день проекта Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД Викторина «Дорогой сказок»

2. НОД Игры дидактические «Кто есть кто»?«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

3. НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка)

4. НОД Викторина детективная:

Игра творческая «Словесный портрет», Игра сюжетная «Следственное дознание». - Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства; Воспитатель

Марьясова О. В.

4 день проекта Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД «В гости к сказке» (математика)

2. НОД «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

3. «Кошачьи сны» — стихи для детей Светланы Сон, знакомство с творчеством. Выступление библиотекаря.

4. Кроссворд «Герои сказок» - Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства; Воспитатель

Марьясова О. В.

5 день проекта Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. НОД Сказка «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена (развитие речи).

2. НОД Спектакль «Кот в сапогах» (театр-настольный + игра)

3. НОД Игра творческая «Сказочное досье»

4. НОД «Рукам забота -сердцу радость». Сказка «Дикие лебеди» (аппликация) - Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства; Воспитатель

Марьясова О. В.

Результат проекта :

1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств.

Дидактическое панно «По тропинкам сказок»Дидактическое панно «По тропинкам сказок» Дидактическая игра " По тропинкам сказок" Цель игры 1. Развивать речь, воображение, память, логическое мышление 2. Закрепить знание - о.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: обогащать детей нравственными понятиями. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

«По лесным тропинкам». Викторина для детей старшей группы Программное содержание: формировать представление о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях.

Занятие по физическому воспитанию «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формирование навыков физической активности посредством игровой деятельности. Задачи: -закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе.

Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам»Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам» В нашем учреждении в этом году стартовал экологический проект под названием «Лесные вариации». Этот проект долгосрочный и подразумевает.

Снегурочка. Знакомство с русским сказочным персонажемСнегурочка. Знакомство с русским сказочным персонажем Снегурочка - это всеми нами любимый сказочный персонаж, знакомый нам с самого детства. Вспомните, как у вас происходило знакомство с этой.

Спортивный досуг для детей старшей группы «По тропинкам сказок» Спортивный досуг для детей старшей группы «По тропинкам сказок» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и навыки; • расширять представление.

Спортивный досуг «В гости к сказочным героям» Спортивный досуг для детей старшей группе «В гости к сказочным героям». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД