Проект «По следам первобытного человека»

Анна Шумкова
Проект «По следам первобытного человека»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Шумкова А. В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущее», М. В. Ломоносов.

Знания о начальных этапах истории человека необходимы и полезны для расширения культурного кругозора ребенка, для понимания истоков современного быта, для обогащения словарного запаса, - в целом для интеллектуального и личностного развития. В формировании всесторонне развитой, общественно активной личности важнейшая роль принадлежит образовательным учреждениям. Именно они осуществляют передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций - воспитание нового человека. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что детям неизвестно, кто такие первобытные люди, как они жили, чем занимались, как общались. Поэтому я решила реализовать проект «По следам первобытного человека». Изучив литературу, опыт работы других педагогов по данной теме, был разработан недельный проект. Этот проект открывает возможность ввести детей в мир истории цивилизации, каким он предстает в освещении современной науки, и вместе с тем показать, что древняя история актуальна и для сегодняшнего дня, составляя глубинное основание современной цивилизации.

Цель проекта – формирование представлений детей об образе жизни, быте и занятиях древних людей.

Задачи:

Для детей:

1. Обогащать первоначальные представления детей о жизни и быте первобытного человека.

2. Стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека.

3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

4. Развивать положительное отношение к результатам труда человека.

5. Воспитывать у детей чувство социальной значимости человека в мире, формирование понимания того, что человек – творец (может многое создать, изобрести).

.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста каждого из родителей.

2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

3. Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.

4. Изготовление экспонатов для мини-музея.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: открытое итоговое непосредственно образовательное занятие «Как жили первобытные люди».

Продукты проекта

Для детей:

- творческие работы в виде рисунков;

- стенгазета;

-коллективный альбом «Труд древних людей»;

- мини-музей «Первобытный человек»

Для педагога:

- консультации;

-дидактические игры «Дорисуй и раскрась хижины», «Кому что нужно для труда?», «Труд древних людей».

-оформленные газеты;

- презентация «Путешествие в прошлое»;

-фотографии по данной теме.

Для родителей:

- сбор материала о быте, орудиях туда первобытного человека;

-участие в изготовлении экспонатов для мини-музея;

_

Предполагаемый результат:

Для детей:

- у детей сформировано обобщенное представление о быте, жизни и занятиях первобытного человека;

- умеют осмыслять доступный для их возраста исторический материал;

- умеют устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

- составляют фразы и предложения по теме;

- реализуют новые знания в игровой деятельности.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekt-pervobytnyi_628mo.pptx | 4893,13 Кб | Скачан: 36
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Как спортивные снаряды влияют на здоровье человека»Педагогический проект «Как спортивные снаряды влияют на здоровье человека» : «Как спортивные снаряды влияют на здоровье человека» Продолжительность проекта: с 31.03 2016г. по 31.01.2017г. Вид проекта: групповой,.

Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея»Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея» Галина Буланова Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея». 1 июня 2015г состоялся праздник, посвященный Международному дню защиты детей.

Сценарий «По следам сказочных героев» Подготовил музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с № 18 Буняева Ирина К каждой загадке подбирается слайд из сказки Под музыку входит Сказочница.

Фотоотчет «По следам сказов П. П. Бажова»Фотоотчет «По следам сказов П. П. Бажова» 27 января,в день рождения П. П. Бажова, в нашем детском саду прошла квест-игра по его сказам. Дети старшей и подготовительной гуппы вместе.

Проект «Имя — отражение человека» 1. Название проекта: «Имя – отражение человека» 2. Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я) 3. Проблема, сформулированная.

Проект «Книга растит человека» .

Проект «Книга растит человека» — отчёт С 28 августа 2015 года по 31 мая 2016 года педагогический коллектив МБДОУ№141 «Маленькая страна» г. Пензы под моим руководством проводил.

Проект: «Организм человека»Проект: «Организм человека» роект «Организм человека» Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект «По следам Красной Шапочки» для детей старшего возраста Проект «По следам Красной Шапочки». Актуальность: Президент России Владимир Путин, в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу.

Проект «Собака — друг человека» в старшей группеПроект «Собака — друг человека» в старшей группе Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «По следам первобытного человека»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...