Проект «По следам первобытного человека»

Анна Шумкова
Проект «По следам первобытного человека»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Шумкова А. В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущее», М. В. Ломоносов.

Знания о начальных этапах истории человека необходимы и полезны для расширения культурного кругозора ребенка, для понимания истоков современного быта, для обогащения словарного запаса, - в целом для интеллектуального и личностного развития. В формировании всесторонне развитой, общественно активной личности важнейшая роль принадлежит образовательным учреждениям. Именно они осуществляют передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций - воспитание нового человека. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что детям неизвестно, кто такие первобытные люди, как они жили, чем занимались, как общались. Поэтому я решила реализовать проект «По следам первобытного человека». Изучив литературу, опыт работы других педагогов по данной теме, был разработан недельный проект. Этот проект открывает возможность ввести детей в мир истории цивилизации, каким он предстает в освещении современной науки, и вместе с тем показать, что древняя история актуальна и для сегодняшнего дня, составляя глубинное основание современной цивилизации.

Цель проекта – формирование представлений детей об образе жизни, быте и занятиях древних людей.

Задачи:

Для детей:

1. Обогащать первоначальные представления детей о жизни и быте первобытного человека.

2. Стимулировать проявление познавательного интереса к изменению образа жизни человека.

3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

4. Развивать положительное отношение к результатам труда человека.

5. Воспитывать у детей чувство социальной значимости человека в мире, формирование понимания того, что человек – творец (может многое создать, изобрести).

.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста каждого из родителей.

2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

3. Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.

4. Изготовление экспонатов для мини-музея.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: открытое итоговое непосредственно образовательное занятие «Как жили первобытные люди».

Продукты проекта

Для детей:

- творческие работы в виде рисунков;

- стенгазета;

-коллективный альбом «Труд древних людей»;

- мини-музей «Первобытный человек»

Для педагога:

- консультации;

-дидактические игры «Дорисуй и раскрась хижины», «Кому что нужно для труда?», «Труд древних людей».

-оформленные газеты;

- презентация «Путешествие в прошлое»;

-фотографии по данной теме.

Для родителей:

- сбор материала о быте, орудиях туда первобытного человека;

-участие в изготовлении экспонатов для мини-музея;

_

Предполагаемый результат:

Для детей:

- у детей сформировано обобщенное представление о быте, жизни и занятиях первобытного человека;

- умеют осмыслять доступный для их возраста исторический материал;

- умеют устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

- составляют фразы и предложения по теме;

- реализуют новые знания в игровой деятельности.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как спортивные снаряды влияют на здоровье человека»Педагогический проект «Как спортивные снаряды влияют на здоровье человека» : «Как спортивные снаряды влияют на здоровье человека» Продолжительность проекта: с 31.03 2016г. по 31.01.2017г. Вид проекта: групповой,.

Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея»Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея» Галина Буланова Фотоотчет о празднике «По следам Бармалея». 1 июня 2015г состоялся праздник, посвященный Международному дню защиты детей.

Сценарий «По следам сказочных героев» Подготовил музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с № 18 Буняева Ирина К каждой загадке подбирается слайд из сказки Под музыку входит Сказочница.

Фотоотчет «По следам сказов П. П. Бажова»Фотоотчет «По следам сказов П. П. Бажова» 27 января,в день рождения П. П. Бажова, в нашем детском саду прошла квест-игра по его сказам. Дети старшей и подготовительной гуппы вместе.

Проект «Имя — отражение человека» 1. Название проекта: «Имя – отражение человека» 2. Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я) 3. Проблема, сформулированная.

Проект «Книга растит человека» .

Проект «Книга растит человека» — отчёт С 28 августа 2015 года по 31 мая 2016 года педагогический коллектив МБДОУ№141 «Маленькая страна» г. Пензы под моим руководством проводил.

Проект: «Организм человека»Проект: «Организм человека» роект «Организм человека» Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект «По следам Красной Шапочки» для детей старшего возраста Проект «По следам Красной Шапочки». Актуальность: Президент России Владимир Путин, в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу.

Проект «Собака — друг человека» в старшей группеПроект «Собака — друг человека» в старшей группе Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «По следам первобытного человека»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки