Лучший педагог года

Проект «По следам сказок» во второй младшей группе

Баринова Виктория
Проект «По следам сказок» во второй младшей группе

Оглавление

I. Паспорт проекта 3

II. Пояснительная записка 5

III. Содержание проекта 8

IV. Оценка эффективности реализации проекта: 10

V. Перспектива развития проекта: 10

VI.Список литературы: 11

Приложение 12

I. Паспорт проекта

Тема проекта «По следам сказок»

Вид проекта Долгосрочный

Срок реализации 3.02.2025-30.05.2025гг.

Разработчики Баринова Виктория Игоревна, воспитатель

Бедарева Ольга Владимировна, воспитатель

Публикация «Проект „По следам сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Целевые группы Воспитанники второй младшей группы «Росинка», воспитатели, родители.

Цель

Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи

Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать своё отношение к героям сказки.

Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Индикаторы проекта Воспитатели, воспитанники группы «Росинка», родители.

Продукт проекта

Художественные и музыкальные произведения. Уголок театрализованной деятельности. Книжный уголок. Фотоаппарат, компьютер. Наглядный материал. Раскраски по теме «Сказки».

Этапы реализации:

Подготовительный

1. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

2. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

3. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

4. Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

5. Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

6. Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»

7. Оформление книжного уголка в группе.

8. Информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок»».

9. Разработка содержания проекта: «По следам сказок».

Основной

1. Проведение бесед и НОД по теме проекта.

2. Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

3. Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

4. Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

5. Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

6. Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

7. Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

8. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

Заключительный

1. Драматизация сказки «Колобок» для родителей.

2. Показ сказки «Заюшкина избушка», «Репка» для родителей.

3. Обновление предметно – развивающей среды.

4. Отчёт для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности «По следам сказок».

5. Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

6. Подведение итогов проектной деятельности.

II. Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «По следам сказок».

SWOTанализ

Сильные стороны Слабые стороны

Материально-техническое обеспечение

1. Интернет

2. ТСО

3. Телевизор

4. Литература 1. Отсутствие финансирования и ноутбука в группе.

Кадровое обеспечение

Воспитатели Баринова В. И; Бедарева О. В

Методическое обеспечение

1. Художественные и музыкальные произведения.

2. Уголок театрализованной деятельности

3. Книжный уголок.

4. Фотоаппарат, компьютер.

5. Наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки).

6. Раскраски по теме «Сказки». 1. Недостаточное количество в группе книг о творчестве поэтов и писателей.

Благоприятные возможности Угрозы риска, ограничения

1. Применение современных средств обучения.

2. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. 1. 27,8 % воспитанников испытывают затруднения в запоминании стихов, героев сказки, последовательности.

2. Родители которые не заинтересованы в данной теме.

Постановка проблемы:

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.

К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие ещё сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать.

Цель: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать своё отношение к героям сказки. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности. Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения. Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности. При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.

Особенности проекта

1. Включает в себя разнообразные виды деятельности (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

2. Возможность привлечения родителей к пополнению РППС.

Суть проекта

1. Дети участвуют в творческом процессе и поставлены перед необходимостью использования соответствующих знаний по данной теме.

Ожидаемые результаты

1. Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.

2. Дети узнают, что сказки бывают авторские и русские народные, узнают некоторых писателей – сказочников: К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.

3. Дети поучаствуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

4. Возрастёт уровень речевой активности детей, расширится словарный запас.

5. Дети проявят взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

6. Разовьётся познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

7. Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

III. Содержание проекта

Сроки Механизмы реализации проекта Ответственный

Подготовительный этап

03.02.2025-

16.02.2025гг. 1. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка».

3. Папки – передвижки для родителей:

«Как устроить домашний театр для детей?»

«Воспитание сказкой»

«Виды театров»

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

4. Консультации для родителей: «Значение сказки в жизни ребенка», «Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет». Воспитатель

Основной этап

17.02.2025-

11.05.2025гг.

1. Дидактические игры: «Разыграй свою сказку», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям, «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя, «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы, «Узнай по описанию», «Путаница», «Доскажи словечко» (загадки о сказках, «Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя?»

2. Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин», «Доктор Айболит».

3. Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок».

4. Игры – драматизации по сказкам «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».

5. Интегрированное занятие «Заюшкина избушка» (развитие речи и лепка).

6. Интегрированное занятие «Три медведя» (развитие речи и лепка).

7. Интегрированное занятие «Сказки дедушки Корнея» (развитие речи и аппликация).

8. Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» (развитие речи и лепка).

9. Показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра, фланелеграфа.

10. Беседы с детьми «Что такое сказка» «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «Кто пишет сказки?», «На кого из сказочных героев я похож?», «Кто рисует картинки к сказкам?»

11. Чтение худ. литературы: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Маша и медведь», обр. М. А. Булатова; «Три медведя», «Петушок- золотой гребешок», «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова, «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова; «Бычок —черный бочок, белые копытца»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.  «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Три поросенка» пер. С. Михалков, «Красная шапочка» Ш. Перро, «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Путаница», «Муха – цокотуха», «Краденое солнце» К. И. Чуковский

12. НОД по рисованию: «Петушок – золотой гребешок», «Колобок», «В гостях у солнышка», «Избушка для трех медведей».

13. НОД по лепке: «Колобок», «Встреча зайца и колобка», «Мышка – норушка», «Избушка для зайчика».

14. НОД по аппликации: «Репка», «Сказочный домик – теремок», «Чудо – дерево».

15. Строительные игры «Построим домики для сказочных героев». Конструирование «Кроватки для трех медведей».

16. Музыкально – ритмические движения «Колобок», «Бабка – Ежка». Воспитатель, Дети гр. «Росинка»

Родители.

Заключительный этап

12.05.2025-

30.05.2025гг. 1. Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка».

2. Драматизация сказки «Колобок» для родителей.

3. Показ сказки «Заюшкина избушка», «Репка» для родителей.

4. Внесение в книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок.

5. Внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме. Воспитатель,

Родители.

IV. Оценка эффективности реализации проекта:

Результаты работы по проекту можно определить:

- по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;

- по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.

V. Перспектива развития проекта:

Тематика данного проекта выбрана не случайно. Я в ходе планирования учитывала возрастные особенности малышей, охват информации, которая могла бы ими быть воспринята. Ведь это положительно влияет на различные виды деятельности ребят (познавательную, интеллектуальную, художественную, речевую). Что поможет в дальнейшем реализовывать проект на более высоком уровне в старших группах. Формируется опыт работы педагога.

VI.Список литературы:

1. Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.

2. Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г.

3. Триз

4. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

5. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

7. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

9. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

11. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По следам сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2025 в 12:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По следам сказок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Баринова Виктория (УИ 2241189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД