Папки-передвижки

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Вероника Шестакова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть“» размещена в разделах

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т. п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Однако следует отметить, что процесс формирования нравственных качеств у дошкольников сегодня существенно затруднен. Этому есть объяснение: сложно заниматься нравственным воспитанием в условиях, когда страна переживает последствия тяжелейшего экономического, социально-политического кризиса. Отсюда и неустойчивость и в духовно-нравственной сфере жизни общества. В связи с этим значительно усложнился процесс нравственного воспитания детей в семье, в дошкольных и школьных учебных заведениях. Многие взрослые сами утратили моральные ориентиры, и не всегда представляют себе, что, когда и как следует формировать у детей того или иного возраста в ходе их приобщения к нравственной культуре. В этой связи тема нашего исследования приобретает особую остроту и актуальность.

В дошкольном возрасте качества доброты и вежливости должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если это условие не выполнено, дальнейшие возможности формирования указанных нравственных качеств становятся очень проблематичными. Необходимость особого внимания к процессу формирования нравственных качеств доброты и вежливости у старших дошкольников обусловлена не в последнюю очередь тем, что он является стержнем приобщения ребенка к культуре. С его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с природой и окружающими людьми, а именно это и составляет суть культуры.

Для эффективного формирования нравственных представлений детей о доброте и вежливости был разработан проект по социально – коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Цель проекта :

расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям

Задачи проекта :

1. Социально-коммуникативное развитие : формировать первичное представление о добре и зле; продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах; развивать чувство доброты, сопереживания, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2. Познавательное развитие : учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

3. Речевое развитие : воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

4. Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

5. Физическое развитие : развивать двигательные навыки, крупную и мелкую моторику

Форма проведения: практическая

Предполагаемый результат:

овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо быть добрым и вежливым

2. Определение темы, цели и задач.

3. Познакомить с проектом детей и родителей.

4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

5. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом

Основной этап:

Практическая деятельность

Социально – коммуникативное развитие :

1. День добрых дел

2. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

3. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»

5. Игра «Пирамида добра»

6. Психогимнастика «Спасем доброту»

7. С/р игра «Моя семья. Чаепитие.»

8. С/р игра «Магазин»

Познавательное развитие :

1. Этическая беседа «Вежливая просьба»

2. Занятие «Добрые мысли, слова и поступки»

Речевое развитие :

1. Рассматривание книг, которые учат добру и вежливости.

2. Беседа «Добро и зло в сказках»

3 Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик - семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

Художественно – эстетическое развитие :

1. Прослушивание песен о доброте : «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта (группа «Барбарики»).

2. Рисование красками «Хорошее настроение»

3. Аппликация «Дерево добрых сердец»

Физическое развитие :

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

2. П/и «Ручеек»

3. Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

Работа с родителями:

1. Консультация «Воспитание у детей добра и милосердия»

2. Изготовление книжек – малышек «Мои добрые дела»

3. Придумать сказку про вежливые слова

Заключительный этап:

1. Организация выставки продуктов художественной деятельности, изготовленных детьми.

2. Изготовление книжек – малышек «Мои добрые дела» (совместная деятельность детей и родителей)

3. Придумывание сказки про вежливые слова (совместная деятельность родителей и детей)

4. Аппликация «Дерево добрых сердец» (совместная деятельность воспитателя и детей).

Вывод:

Повысилась способность детей оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали чаще использоваться вежливые слова.

Повысилось активное участие родителей в жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Нужно ли быть вежливым?»Беседа «Нужно ли быть вежливым?» (Подготовительная группа). Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи: Воспитательные: воспитывать культуру.

Фотоотчет «Чтобы быть здоровым — нужно правильно питаться!»Фотоотчет «Чтобы быть здоровым — нужно правильно питаться!» Правильное питание — это основополагающий компонент здорового образа жизни. С самого раннего возраста нужно внушить детям чёткую взаимосвязь:.

Фотоотчет «Чтобы быть здоровым нужно закаляться»Фотоотчет «Чтобы быть здоровым нужно закаляться» Фотоотчет "Чтобы быть здоровым нужно закаляться". В летний период, каждое дошкольное учреждение занимается заботой о здоровье детей и во.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Рады гостям, как добрым вестям» Цель: расширить знание детей об традиционных праздниках на Кубани (гостеприимство). Задачи: - Познакомить детей с Кубанскими обычаями; -Познакомить.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Конспект занятия по социализации «Нужно быть вежливым» Конспект занятия по социализации на тему: «Нужно быть вежливым» в подготовительной к школе группе. Цель: Продолжать учить детей вежливому.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Цель: освоение основных эмоциональных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок» МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 35» Кировского района Ленинградской области Конспект занятия с использованием мультимедийной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:03
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД