Получи документы

Проект по социально-коммуникативному развитию детей «Профессии»

Федорова Ирина
Проект по социально-коммуникативному развитию детей «Профессии»

Проект в средней группе по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Все профессии важны

Тип проекта : социально-коммуникативный, познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

База для реализации проекта : средняя группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию детей „Профессии“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 3 недели.

Проблема:

1. Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

2. Низкий словарный запас у детей по данной теме.

3. Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Программное содержание:

1. Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

3. Формировать позитивное отношение к разным видам труда и творчества.

4. Продолжать воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей.

5. Формировать интерес к профессиям родителей.

6. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.

7. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

8. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

9. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

10. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

11. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Актуальность проекта : каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта : воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя (понедельник-пятница)

С воспитанниками:

1. Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

2. Загадки по теме «Труд» (см. приложение)

3. Дидактическая игра «Угадай, кем работает».

4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская».

С родителями (законными представителями) :

1. Нацеливание родителей на беседы о профессиях вообще и профессиях родителей и родных с детьми дома.

2. Рекомендации в привлечении детей к посильному труду, давать трудовые поручения.

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

План реализации проекта на основном этапе :

Сроки: 1 неделя

С воспитанниками:

Понедельник:

1. Беседа с детьми «Кем работают родители?»

2. Наблюдение за работой младшего воспитателя.

3. Выполнение трудовых поручений взрослых.

Вторник:

1. Беседа на тему «Для чего нужен труд?»

2. Игра на внимание (см. приложение).

3. Выполнение трудовых поручений взрослых.

Среда:

1. Беседа на тему «Зачем надо помогать друг другу?»

2. Игра с крупным строительным материалом «Строю дом».

3. Выполнение трудовых поручений взрослых.

Четверг:

1. Занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Все профессии важны».

2. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

3. Выполнение трудовых поручений взрослых.

Пятница:

1. Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с профессией медицинской сестры детского сада.

2. Беседа на тему «Профессии».

3. Выполнение трудовых поручений взрослых.

Работа с родителями

(законными представителями) :

Понедельник – пятница

1. Помощь в пополнении атрибутов сюжетно-ролевых игр.

2. Изготовление альбома «Профессии наших родителей».

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

С воспитанниками:

Понедельник – пятница

1. Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»

2. Закрепление знаний у детей о профессиях.

С родителями (законными представителями) :

Понедельник – пятница

1. Консультации для родителей «Мир профессии».

2. Анкета для родителей «Дошкольник и профессия». (см. приложение)

Практическая часть

НООД по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Все профессии важны»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.

Развивающие задачи : развивать конструктивные способности, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители»; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры; словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : использовались упражнения на выделение признаков предмета, на выделение количественных характеристик множеств объектов, на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, синтеза, на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия).

Социально-коммуникативное развитие : развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности детей, умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений, формирование понятий о членах семьи; закрепить знания родовых понятий, развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Речевое развитие : активизировать в речи глагольный словарь.

Физическое развитие : пальчиковая гимнастика «Дом», физминутка «Самолет», динамическая пауза «Автобус».

Художественно-эстетическое развитие : динамическая пауза под песню «Автобус».

Оборудование и материалы: матрешка, картинки с изображением игрушек, одежды, мебели, посуды, продуктов питания, набор счётных палочек для каждого воспитанника, фонограмма песни «Автобус».

Ход НООД

Педагог: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Воспитанники: На работу.

П. : - Для чего люди ходят на работу? (дети отвечают).

П. : - А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (опрос). Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем в игру «Кто что делает?» Я буду называть профессию, а вы указываете, что делает человек этой профессии.

Словесная игра: врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Сюрпризный момент

П. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это наша давняя знакомая Матрешка. Послушайте, что у неё случилось:

Матрешка: У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

П. : Ребята, Матрешка не знает, кем ей стать. Давайте поможем ей, познакомим с разными профессиями.

П. : Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине?

В. : Продавцы.

П. : Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке (показ картинки).

В. : Мишка, машинка, юла, мяч, кукла, уточка, зайка, кубик, вертолет, паровоз, барабан, неваляшка.

П. : Что делают с этими предметами?

В. : Играют.

П. : Как можно назвать эти предметы одним словом?

В. : Игрушки.

П. : Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

В. : В магазине игрушек.

П. : Какие еще магазины вы знаете? (показ картинок).

В. : Магазин посуды, одежды, мебельный магазин, продуктовый, книжный магазин.

Матрешка: Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошла, пусть меня научат.

П. : Ребята, что делают строители?

В. : Строители строят дома, детские сады, школы.

П. : А вы бы хотели стать строителями?

В. : Да.

П. : Тогда я приглашаю вас стать строителями и построить дом.

П. : Перед тем, как начать строить дом, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитанникам предлагается построить разные дома из счетных палочек. Педагог напоминает, что дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие.

Матрешка: Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошла, пусть меня научат.

П. : Ребята, чем управляют летчики?

В. : Самолетом.

П. : Заводите моторы самолетов.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт!

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд!

Раз, два, три, четыре, полетел наш самолёт!

Матрешка: А я мечтаю стать художником. А кто-нибудь из вас хочет быть художником? (опрос). Чем занимается художник?

Матрешка: Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.

Я б в водители пошла, пусть меня научат.

П. : Ребята, а водитель что делает?

В. : Водитель водит машины, автобусы.

П. : Сейчас мы с вами поедем на автобусе. Но в автобусе что нужно покупать?

В. : Билеты.

П. : Кто продает билеты?

В. : Кондуктор.

П. : Я буду кондуктором. И сегодня в нашем автобусе проезд бесплатный!

П. : Уважаемые пассажиры, все на своих местах? Ну что, отправляемся в путь! (движения детей соответствуют словам песни).

Динамическая минутка (звучит фонограмма песни «Автобус»).

П. : Уважаемые пассажиры, остановка «Детский сад»!

В. выходят из «автобуса».

П. : Кем мы сегодня были с вами?

В. : Водителями, строителями, летчиками,

П. : А я была продавцом, кондуктором.

Матрешка: Спасибо, ребята, я так много сегодня узнала о профессиях, но пока еще не решила, кем стану.

П. : Матрешка, у тебя и у ребят еще есть много времени подумать, кем стать. Но какую бы профессию вы ни выбрали, знайте, что все профессии нужны, все профессии важны!

Приложение:

Консультация для родителей

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они само реализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы

Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В садиках обычно есть игрушечные кухни, магазины, парикмахерские. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже в детском саду хорошо собирать чаще деток вместе с родителями. Это совместные мероприятия, посещение родителями занятий.

Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.

Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находить дело по душе. И наша задача, а также родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе.

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.

В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях. Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается. Когда ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры. Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий. С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться. Как познакомить ребенка с профессиями? Походы на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д. Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных учреждений.

Чтение книг

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях : «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или, когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение : игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий. Дидактический материал: детям о профессиях. Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек. Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике есть некий план (схема, что за чем следует делать:

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Обучайте малышей играя!

Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет. (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется. (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят. (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой. (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду. (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш. (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,. (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,. (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,. (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит. (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил. (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный. (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром. (лесник)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию детей «Профессии»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД