Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»

Елена Афанасьева
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Мир профессий нашего детского сада».

Разработали и провели воспитатели:

Афанасьева Елена Петровна

Попова Нелли Викторовна

Актуальность:

Детский сад является первой и важной ступенью трудового воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов.

Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности- знакомство с трудом взрослых.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребёнок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, краткосрочный-1нед.

Участники проекта: дети старшей группы №2 «Зайчики», воспитатели, младший воспитатель, мед. персонал, родители.

Цель проекта: Знакомство детей с профессиями «Воспитатель», «Младший воспитатель», «Медицинская сестра» и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

Задачи проекта:

• Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.

1 этап – Подготовительный.

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике

• Разработка схем-реализации сюжетно-ролевых игр, а так же организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Основной.

Ход проекта:

1. Подбор и чтение художественной литературы:

«Сказка о пропавших воспитателях» - Автор: Писарева Светлана.

«Беседы о профессиях с детьми» -Автор: Потапова Т. В.

2. Просмотр презентации «Все профессии нужны, все профессии важны».

3. Просмотр мультипликационного фильма «Кем быть?»

4. Проведение ООД на тему «Кто работает в детском саду

5. Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», «Кто что делает?», «У кого что?»,«Чудесный мешочек».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Доставим груз» и т. д.

7. Проведение Тематического «Дня здоровья».

8. Организация ознакомительной экскурсии в медицинский кабинет.

9. Организация и проведение «Дня самоуправления» с участием детей.

Организация и проведение «Дня самоуправления» с участием детей. (ФОТО ОТЧЕТ):

В преддверии дня дошкольного работника, ребята не только познакомились с особенностями профессии воспитателя, но и смогли в течении дня побыть воспитателями и поучаствовать в образовательном процессе, выполняя некоторые функциональные обязанности.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»

Рис. 1: Илья помогает пересчитать ребят после прогулки.

Рис. 2: Проведение части ООД детьми.

Василиса и Вика проводят беседу с детьми на занятии по развитию речи тема "Овощи и фрукты".

Ирина разъясняет состав числа на занятии по ФЭМП.

Рис. 3: Ира и Илья проводят с детьми пальчиковую гимнастику.

Дети организуют подвижные игры на прогулке.

Рис. 4: Знакомство с функциональными обязанностями младшего воспитателя.

Лера и Эмилия совместно с Натальей Владимировной участвуют в получении и раздаче питания.

Организация экскурсии в медицинский кабинет в рамках тематического «Дня здоровья».

Ребята совершили ознакомительную экскурсию в медицинский кабинет, ознакомились с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомились с профессией медицинской сестры детского сада, совместно с ней проверили зрение, измерили рост и вес, провели беседу на тему «Я прививок не боюсь». Полученные знания ребята смогли применить в ходе проведения тематического «Дня здоровья».

3 этап – Заключительный.

Итоговые мероприятия:

1. Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей на темы: «Мой любимый детский сад» и «Мой любимый воспитатель», посвященной празднованию Дня дошкольного работника.

2. Создание поздравительного видеоролика с участием детей и родителей для коллектива детского сада.

Результаты:

Совершенствование речевой активности детей.

Расширен и обогащен словарный запас детей.

Сформированы представления детей о многообразии профессий и их значимости.

Обогащены знания детей о профессиях воспитатель, младший воспитатель, медицинская сестра.

Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Сформировано чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Спички не тронь — в спичках огонь!» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача - на - Дону Волгоградской области.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Доброе согласие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка» Конспект занятия на тему : «Доброе согласие».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Уметь дружить всей группой» Цель: Формировать групповую сплоченность, способствуя принятию каждого ребенка в коллектив. Задачи: - Формировать умение выслушивать другого.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 09:56
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....