Получи документы

Проект по социально-коммуникативному развитию «Молодые родители»

Надежда Лысенкова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Молодые родители»

Проект

Муниципального дошкольного образовательного учреждения –

детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка»

«Молодые родители»

г. о. Серпухов, 2018 г.

Содержание проекта

Направление реализации проекта : Успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей.

Название проекта : «Молодые родители».

Срок реализации проекта : 2018 г. – 2019 г. (1 год)

Ключевые слова:

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Молодые родители“» размещена в разделах

Адаптация, младшие дошкольники, условия дошкольной организации, детский сад, проблема адаптации.

Основная идея проекта :

Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

Актуальность проблемы:

Рождение ребенка - всегда чудо и огромное счастье. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Однако не следует забывать, что ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна помощь взрослых, их умное руководство и организация. Отношение к миру формируется у него только в процессе его жизни. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. В работе с дошкольниками и педагогам и родителям важно помнить следующее: чем бы мы ни занимались с детьми, о чём бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.

Ребенок растет, и его проблемы растут вместе с ним. Что делать? Вопросов у родителей становится еще больше. Чем и как помочь родителям? Этот вопрос, интересует нас, как педагогов, с первых дней знакомства с семьями воспитанников. Поэтому возникла необходимость создания проекта "Молодые родители".

Новизна проекта :

Заключается в адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению, работе с детьми перед поступлением в ДОУ. Это достигается за счёт комплекса психолого-педагогических методов взаимодействия с детьми и их родителями, а также целенаправленной просветительской и практической работы с семьей, создания определённых условий в адаптационной группе. Обеспечение гарантии прав участников программы осуществляется на основе Конвенции о защите прав детей. Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы. Администрация детского сада предоставляет специально подготовленное помещение для организации и проведения мероприятий с участниками проекта, обеспечивает наполняемость развивающей среды, подбирает кадры. В работе с родителями проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют и помогают развить положительное взаимодействие между участниками группы. Родители обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие между всеми участниками группы.

Цель проекта : создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

.Задачи проекта :

1. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

2. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, развития их способностей и творческого потенциала, позитивной социализации.

Проблема.

Минимум знаний у родителей в области дошкольной педагогики и психологии, что не удовлетворяет требованиям современного общества. Это говорит о необходимости повышать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Разработка программы дополнительного образования для детей;

2. Создание консультативного пункта по вопросам воспитания детей, не посещающих дошкольное учреждение;

3. Создание системы совместного подхода к решению проблем адаптации детей раннего возраста (Родитель-педагог-психолог-ребенок-педагог)

4. Организация функционирования группы кратковременного пребывания, ориентированной на социальный заказ родительского общества;

5. Привлечение дополнительных внебюджетных средств на нужды образовательного процесса, повышение уровня оплаты труда педагогов учреждения.

Предложения и допущения:

1. Максимальное приближение к месту жительства ребенка раннего развития;

2. Адаптация и позитивная социализация ребенка, не попавшего в дошкольные учреждения;

3. Функционирование на основе взаимодействия родителей, педагога-психолога и воспитателей.

Нормативно-организационное обеспечение проекта

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

2. Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка».

3. Основная Общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида№ 35 «Вырастайка».

4. Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка».

Риски проекта :

1. Недостаточный опыт в проведении воспитательной работы с детьми, непосещающих дошкольное учреждение

2. Непонимание родителями серьезности проблемы и игнорирование рекомендаций специалистов.

3. Отсутствие компетенций у воспитателей группы кратковременного пребывания

Критерии успеха и неудач:

1. Стабильная привлекательность учреждения для вновь прибывших родителей (законных представителей) контингента города;

2. Укрепление и совершенствование материально-технической базы дошкольной образовательной организации;

3. Повышение психолого-педагогической компетентности в воспитании детей раннего возраста;

4. Укрепление позиции взаимоотношений «родитель-ребёнок-педагог»;

5. Позитивная социализация детей целевой группы.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

№ п/п Планируемое мероприятие Механизмы релизации

1. Публикация проекта на страницах профильных изданий, в том числе в электронных версиях. Публикация работ на муниципальном и региональном уровне

2. Выступление на научно-практических семинарах, конференциях, круглых столах на муниципальном и региональном уровне. Включение в план мероприятий Учебно-методического центра г. о. Серпухов, Комитета по образованию г. о. Серпухов, Московской области

3. Проведение методических объединений, мастер-классов Включение в план мероприятий Учебно-методического центра г. о. Серпухов, Комитета по образованию г. о. Серпухов, Московской области

4. Диссеминация педагогического опыта Размещение электронной части проекта на официальном сайте ДОО для транслирования его широкой аудитории

Кадровое обеспечение проекта

№ п/п Ф. И. О. сотрудника Должность, образование, ученая степень (при наличии, ученое звание (при наличии) Контактный телефон и электронный адрес сотрудника Функционал специалиста в проекте организации – заявителя (руководитель, разработник, эксперт и т. д.)

1. Монахова Зоя Ивановна Заведующий ds35virastaika@yandex.ru

8(4967)72-68-09 Руководитель, разработчик

2. Козеева

Светлана Юрьевна Старший воспитатель ds35virastaika@yandex.ru

8(4967)72-68-09 Разработчик

3. Лонкина

Любовь

Николаевна Воспитатель ds35virastaika@yandex.ru

8(4967)72-68-09 Разработчик

4. Лысенкова

Надежда Сергеевна Воспитатель ds35virastaika@yandex.ru

8(4967)72-68-09

Разработчик

Материально-техническое обеспечение проекта

п/п Наименование имеюшегося материально-технического обеспечения для реализации проекта Марка/модель Количество

(ед.) Планируемый вид использования

1. Мультимедийный проектор BENG MP525P 1 Показ презентаций, видеофильмов

2. Фотоаппарат CANNON IXUS-175 1 Фотоотчеты

3. Компьютер VIEW SONIC VA 19226W 1 Подготовка к образова-тельной деятельности

4. Ноутбук LENOVO G 50-30 3 Показ презентаций, видеофильмов,взаимодействие с родителями в сети Интернет

Финансовое обеспечение проекта

№ п/п Направления Год Источники финансирования Объемы финансирования (тыс. рублей)

1.

2. Видеокамера

Цифровое пианино 2018

2018 Бюджет г. о. Серпухов 15 000

35000

1. - Покрытие на спортивную площадку 2018 Бюджет Московской области 500 000

1. Мультимедийная установка (2 шт) 2018 Внебюджет 100 000

Руководитель (ответственный исполнитель) инновационного проекта образовательной организации:

ФИО: Монахова Зоя Ивановна

Адрес персональной электронной почты: ds35virastaika@yandex.ru

Контактный телефон: 8(4967) 72-68-09

Подпись руководителя:___

Интеграция образовательных областей в работе с родителями

1.«Познавательное развитие»

-Проводить совместные с семьёй конкурсы, фотовыставки, мастер-классы с посещением разных открытых мероприятий с детьми.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

- побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками; подсказывать, как легче решить конфликтную ситуацию;

-консультировать родителей по вопросам обучения и воспитания. ;

-привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

3.«Физическое развитие»

- знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе; совместно с родителями укреплять физическое и психическое здоровье детей.

4.«Речевое развитие»

- помогать родителям правильно подбирать произведения для чтения в кругу семьи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка;

- привлечь родителей к благотворительной акции «Подари книгу».

5.«Художественно – эстетическое развитие»

-поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность в детском саду и дома;

-привлекать их к совместному созданию с детьми творческих работ для оформления выставок;

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный (сентябрь)

Цель: Выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности, обобщение результатов,

составление плана дальнейшей деятельности с родителями.

2 этап. - Основной (октябрь – апрель)

Цель: Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников, с детьми,

установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности,

размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках.

Формы работы с родителями :

-Анкетирование.

-Круглый стол.

-Беседы.

-Консультации.

-Мастер-классы

-Памятки

Формы работы с детьми:

-настольные игры,

-подвижные игры,

-игры на развитие сенсорики

-дидактические игры

Календарный план реализации проекта с родителями.

Месяц Тема Цель

Октябрь Консультация «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Формирование у родителей представления о длительности и характере адаптационного периода, который зависит от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия, нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды, помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Ноябрь Консультация «Изобразительная деятельность детей раннего возраста» Формировать представление о роли изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать у родителей интерес к данному виду детской деятельности.

Декабрь Консультация «Конструирование из строительного материала» Ознакомление родителей с

видами конструирования из

различных материалов для

обогащения игровой

деятельности детей в

домашних условиях и

развития у детей творческих

способностей и конструктивных

навыков и умений

Январь Консультация «Речевое развитие детей раннего возраста» Привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 2-3 лет в условиях семьи

Февраль Консультация Продуктивные способы воспитания: наказание или поощрение» Обеспечить возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Март Консультация «Дорога к обеду ложка или игрушка» Формирование у родителей понимания необходимости правильного питания их детей.

Апрель Консультация «Играйте вместе с детьми» Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы-необходимости детской игры. Расширить представление родителей об игре как основном виде деятельности детей.

Май Консультация «Роль сказок в воспитании детей» Формирование у родителей понимания ценности сказки, ее особой роли в воспитании детей раннего возраста. Развитие нравственных качеств у детей раннего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам.

Календарный план реализации проекта с детьми.

Месяц Тема

сентябрь Знакомство с воспитателем и расположением группы.

П/и «Мы топаем», Д/и «Кто как кричит»

октябрь Общение детей.

П/и «Полетаем», Д/и «Построй домик», «Найди колечко», ФЭМП «Один-много».

ноябрь Общение детей.

П/и «Солнышко и дождик», Д/и «Что это?», сказка «Курочка Ряба».

декабрь Общение детей.

П/и «Ладошки», Д/и «Что это?», «Какого цвета», сказка «Колобок».

январь Общение детей.

П/и «Догони мяч», Д/и «Большой-маленький», «Построим гараж», сказка «Катауси и Мауси».

февраль Общение детей.

П/и «Пузырь», Д/и «Собери пирамидку», «Построим гараж», сказка «Катауси и Мауси».

март Настольные игры, лото, рассматривание книг.

апрель Общение детей.

П/и «Догони мяч», Д/и «Кто в домике живёт», «Принеси игрушку», чтение А. Барто.

май Общение детей.

П/и «Догони меня», Д/и «Пальчики-ручки», «Построим гараж», сказка «Путаница».

3 этап -Заключительный (май – июнь)

Цель: Подведение итогов проекта, определение перспектив, обобщение опыта совместной работы с родителями.

Результативность.

-Родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками и нашими помощниками.

-Создана атмосфера взаимоуважения.

-Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы (100% посещаемость родительских собраний)

-Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

-Повысилась культура родителей в области педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Игра по социально-коммуникативному развитию по сказкам В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Весёлый огород» Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада» Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии» Воспитатели: Панова Ирина Сергеевна, Шабарская Татьяна Николаевна. Тема проекта: «Мамины профессии». Сроки реализации: краткосрочный (с.

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: воспитание положительного отношения.

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Этот удивительный транспорт» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Этот удивительный транспорт» Цель: обогащение представлений детей.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей «Здравствуй, театр» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 28 муниципального образования Кореновский район Проект по.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Молодые родители»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД