Лучший педагог года

Проект по социально-коммуникативному развитию «Народы мира» для детей 4–5 лет

Светлана Кононова
Проект по социально-коммуникативному развитию «Народы мира» для детей 4–5 лет

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет

Актуальность темы:

В свете современной мировой реальности, когда в разных странах люди делят друг друга на «верных» и «неверных», на «своих» и «чужих», когда в мире идут нескончаемые военные конфликты, когда в страны прибывают сотни и сотни беженцев. Встает серьезная задача: воспитание подрастающего поколения детей, способного уважать, сопереживать, понимать, детей, которые способны находить общий язык с людьми не обращая внимание на их национальную, религиозную принадлежность.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Народы мира“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Поэтому приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. Как живут разные народы, как отдыхают и как работают? Какие праздники отмечают? Что передают своим детям, внукам, правнукам?

Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ? Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности.

Отсюда и возникло создание проекта «Народы мира».

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей, участников проекта : Дети средней группы 4-5 лет.

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта : досугово-познавательный.

Срок реализации проекта : 2 месяца.

Направление проекта : Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к другим народам, народным традициям.

Цель проекта : Знакомство детей с народами мира, народными традициями, внедрение новых форм работы с семьёй; создание условий для активизации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о народах мира.

Задачи проекта :

• Расширить представление о разных народах и их месте на карте страны;

• учить называть жителей различных стран;

• Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей;

• Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям различных народов;

• Познакомить с устным народным творчеством разных народов, показать их сходства и различия;

• познакомить с играми разных народов

• Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей

Этапы реализации проекта :

• 1 этап – подготовительный;

• 2 этап – практический;

• 3 этап – заключительный.

Продукт проекта :

Выставка детского творчества: плакат «Мир на планете Земля», поделки из оригами «Голубь – птица мира».

• Мини – музей «Куклы народов мира».

Материалы для родителей: консультации «Сказка в жизни ребенка», «Вспомним забытые игры».

• Групповой праздник «Дети планеты земля на празднике Осени».

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по народам мира.

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций о народах мира.

3. Знакомство с литературными произведениями.

4. Приобретение дидактических и настольных игр.

5. Знакомство с подвижными играми разных народов.

6. Пополнение предметно-игровой развивающей среды.

7. Просмотр видеоматериалов.

Практический этап работы:

Работа с детьми:

• Беседа о разных странах и их месте на карте с показом иллюстраций.

• Просмотр презентации «Такие разные народы мира».

• Чтение народных и авторских сказок Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, Братьев Гримм, рассматривая иллюстрации обращать внимание на особенности национальной одежды и быта разных стран.

• Чтение и разучивание стихотворений о дружбе народов, о мире на планете земля.

• Создание плаката «Мир на планете Земля».

• Играем в подвижные игры народов мира.

Развлечение по ознакомлению с национальной одеждой и музыкальными инструментами русского народа.

• Использование демонстрационного материала «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья» на занятиях и индивидуально.

• Создание альбома «Сказки народов мира» (с рисунками детей)

• Создание альбома с пословицами и поговорками «Дружба разных народов».

• Проведение группового праздника «Дети планеты земля на празднике Осени».

Работа с родителями:

Наглядная информация: консультация «Сказка в жизни ребенка», «Вспомним забытые игры».

• Выставка детского творчества.

• Беседы о значимости народных игр в жизни детей.

• Привлечение к изготовлению альбома «Сказки народов мира».

• Привлечение к созданию костюмов народов мира и разучиванию стихотворений.

Заключительный этап:

1. Создание мини-музея «Куклы народов мира».

2. Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, подвижных играх.

3. Праздник «Дети планеты земля на празднике Осени».

4. Ознакомление педагогов ДОУ с результатами работы над проектом.

План работы с родителями в рамках реализации проекта

сроки Информативно-консультационная деятельность Творческая деятельность совместно с ребенком

сентябрь Консультация «Сказка в жизни ребенка» Чтение сказок разных народов мира.

октябрь Консультация «Вспомним забытые игры» Помощь в изготовлении альбома «Сказки народов мира».

Выбор и изготовление костюма к празднику.

Поиск и разучивание стихотворений о народном костюме.

План работы с детьми в рамках реализации проекта

Виды детской деятельности

сентябрь Беседа о странах: «Россия», «Япония», «Индия» и их месте на карте.

Просмотр презентации «Такие разные народы мира» про вышеуказанные страны.

Чтение японских народных сказок «Врун», «Сова и ворон», «Барсук и волшебный веер».

Чтение индийских народных сказок «Кукла», «Старуха и горшки», «Своим умом».

Чтение русских народных сказок «Каша из топора», «Волк и козлята», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение авторских сказок Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».

Чтение авторских сказок Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине».

Чтение авторских сказок Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Горшочек каши».

Чтение и разучивание стихотворений о дружбе народов, о мире на планете земля.

Игра-викторина «Угадай сказку»

Драматизация русских народных сказок.

Создание плаката «Мир на планете Земля».

Просмотр и прослушивание русских народных песен и танцев «Во поле береза стояла», «Яблочко».

Развлечение по ознакомлению с национальной одеждой и музыкальными инструментами русского народа.

«Мы Японцы» - пробуем есть рис палочками.

Создание мини-музея «Куклы народов мира»

Чтение пословиц и поговорок о народах мира и дружбе.

октябрь Беседа о странах: «Африка», «Америка», «Северные земли» и их месте на карте.

Просмотр презентации «Такие разные народы мира» про вышеуказанные страны.

Чтение африканских народных сказок «Болезнь льва», «Волк и лиса», «Заяц и черепаха».

Чтение американских народных сказок «Как братец кролик заставил братца лиса, братца волка и братца медведя ловить луну», «Новый костюм», «Откуда пошли болезни и лекарства».

Поделки из оригами «Голубь – птица мира».

Просмотр и чтение журналов «Куклы мира».

Речевая игра «Закончи фразу».

Чтение пословиц и поговорок о народах мира и дружбе.

Культурный досуг «Вечер сказок»

Прослушивание и просмотр песен и танцев народов мира.

Чтение и разучивание стихотворений о дружбе народов, о мире на планете земля.

Подвижные игры: азербайджанская игра «Отдай платочек», корейская игра «Зайцы в огороде», Японская игра «Японские салки», африканская игра «Дом змеи», игра народов севера «Берегись охотника».

Обеспечение проекта

Учебно-методическое:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

«Красна изба» М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова.

«Занимательная педагогика народов России» Т. Ф. Кузина, Г. И. Батурина.

• Журналы «Куклы народов мира».

• Алешина Н. В. патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004.

• Апполонова Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре. Дошкольное воспитание, 1992. № 5.6.

Информационные ресурсы:

• 1.www\https://Nsportal.ru/detskiy-sad.

• 3.www\ https://tc-sfera.ru/posts/

• 4. www \https:/\Ped-kopilka/

Публикации по теме:

Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «В гocти к кукле Кате» Игровой сюжет. У Куклы Кати много друзей. Она часто приглашает их к себе в гости, к Кате идут Медвежонок и Зайка.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Конспект по социально – коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Цель: Формирование бережного отношения к органам.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Я — среди людей» Цель проекта: Сформировать у детей у детей представление о себе и социуме, а также способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Стань природе другом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только.

Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Беседуя с куклой» (январь-май) Тема недели: Зимние народные праздники 09.01.- 13.01. НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ.

Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Беседуя с куклой» (сентябрь-декабрь) Программа «Беседуя с куклой» Цель и задачи программы Цель программы: развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Народы мира» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 17:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД