Серебренникова Елена
Проект по социально-коммуникативному развитию «Всем советуем дружить»
Актуальность проекта.
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывания и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить свою помощь, дети этого сделать не могут. В наше время телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями.
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Всем советуем дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
(Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.)
Участники проекта :
Дети старшей группы «Звёздочки»
- Воспитатели группы
- Родители воспитанников
ТИП ПРОЕКТА :
- Познавательно – игровой.
- Творческий.
- Групповой.
Цели проекта :
Формировать у детей представление о друге, дружбе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи проекта :
Образовательные :
Учить детей дружеским формам взаимодействия.
Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.
Развивающие :
Развивать творческие и речевые способности детей.
Развивать эмоциональную сторону детской личности.
Развивать социально- коммуникативные качества.
Воспитательные :
Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Задачи по работе с родителями :
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
Обогащать знания детей при чтении дома стихотворении и рассказов о дружбе, разучивание песен.
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Рисование вместе с детьми рисунков по теме недели.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Постановка проблемы. Подбор наглядных материалов;
Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки, песни);
Подбор дидактических игр по теме;
Беседы с родителями по теме проекта.
Проведение НОД «Цветок дружбы»
2 этап. Практический.
Проведение НОД по познавательному развитию «Цветок дружбы»
Организационный момент занятия. ПРИВЕТСТВИЕ
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите,
И к груди своей прижмите,
Здравствуйте, вы всем скажите.
Учимся дружить и помогать друг другу через игровую деятельность :
Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребёнок вовлечён в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения.
Игра «Клубок дружбы»
Задача игры (при передачи клубка нужно сказать доброе слово своему соседу или комплимент)
Игра «Гусеница»(Игра учит детей сплочённости, взаимовыручки, дружбе

Игра «Пирамида добрых пожеланий»( Цель игры : сплочение детского коллектива)

Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
(Сказка учит взаимовыручке, отзывчивости, желанию помочь в трудную минуту не только другу, но и тому кто нуждается в помощи.)

Заучивание мирилок :

Строим дом для друга.

Лепка «Игрушка для друга».

Рисунки «Мой лучший друг»

В проекте были задействованы следующие этапы развития :
Речевое развитие :
Утреннее приветствие : «Здравствуй, солнце золотое!», «Здравствуй, правая рука», «Собрались все дети вкруг».
Дидактическая игра : «Добрые и вежливые слова»
Пальчиковая гимнастика : «В гости к пальчику большому», «Наши пальчики дружили», «Дружба».
Драматизация сказки : «Под грибом» .
Настольный театр : «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, лиса и петух».
Чтение художественной литературы :
Н. Артюхова «Подружки», В. Голявкин «Настоящая дружба», «В. Осеева «Все вместе», Л. Толстой «Лев и собачка», А. Гайдар «Тимур и его команда», Е. Чарушин «Друзья».
Чтение стихотворении :
С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусов «Дружба – это дар»,А. Кузнецова «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
Социально - коммуникативное развитие :
Игры с крупным строительным материалом : «Построим дом для друга».
Игры для сплочения детского коллектива : «Клубочек дружбы», «Гусеница», «Пирамида добрых пожеланий».
Обыгрывание ситуации из жизни : «День рождение у друга», «Мой друг в беде», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование : «Портрет моего лучшего друга».
Лепка : «Игрушка для друга».
Музыка «Дружба крепкая не сломается», : «Вместе весело шагать», «Дружба – это не работа», «Настоящий друг», «Ты и я».
Разучивание песни : «Есть у солнышка друзья».
Физическое развитие
Физкультминутки: «Дружба», «Про друзей».
Пальчиковая гимнастика : «Апельсин», «Прогулка».
Подвижные спортивные игры : «Кто быстрее?», «Третий – лишний», «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик».
Эстафеты, цель : сплочение детей, формирование умения уступать другим
Физкультминутки: «Дружба», «Про друзей».
Пальчиковая гимнастика : «Апельсин», «Прогулка».
Подвижные спортивные игры : «Кто быстрее?», «Третий – лишний», «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик».
Эстафеты, цель : сплочение детей, формирование умения уступать другим
III этап. Завершающий.
Вывод: эффективность проекта «Всем советуем дружить, подтверждается изменениями в поведении детей:
умением объединяться с другими детьми для совместной деятельности;
у детей появились устойчивые дружеские отношения в группе;
у детей увеличилось количество взаимных выборов;
вырос уровень благополучия коллектива.