Наташа Жувасина
Проект по социально — нравственному воспитанию Дружба — это чудо n (для детей 3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: практико- ориентированный.
Возраст: (3-5лет)
Срок: краткосрочный - 13.02 – 21.02.2014.
УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель Урюпова Н. Н.
Актуальность.
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Публикация «Проект по социально — нравственному воспитанию Дружба — это чудо n (для детей 3–5 лет)» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Дружба – это чудо».
Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Предполагаемые результаты
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
- приобретут навыки взаимопомощи
-закрепят навыки сотрудничества.
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (13.02.-15.02. 2014г.)
1. Составление перспективного плана проведения НОД.
2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.
2. Совершенствование развивающей среды.
3. Разработка картотеки дидактических игр по теме.
4. Разработка картотеки подвижных игр по теме.
5. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Мониторинг по социально – нравственному развитию дошкольников.
6. Работа с родителями:
Анкетирование родителей по социально – нравственному развитию дошкольников,
Консультации «О дружбе», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (15.02-17.02 2014г.)
1. Реализация работы.
3. Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно».
4. Познавательное чтение: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».
5. Игры на сплочение, игры – инсценировки.
6. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребят
ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (17.02-21.02. 2014г.)
1. Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Дружба-это чудо» - НОД «Дерево дружбы».
2. «Играем с Несмеяной» - развлечение в детском саду.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :
Научились согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
научились умение сопереживать другим людям;
сформировали представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Перспективный план по НОД.
Название раздела тема Программное содержание
ОО Познавательное развитие
«О дружбе и друзьях» Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, развивать диалогическую речь, продолжать учить понимать и объяснять смысл поговорок и пословиц, воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой, быть готовым в любое время прийти на помощь.
ОО Социально-коммуникативное развитие Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»
Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге, воспитывать интонационную выразительность речи.
ОО «Художественное-эстетическое развитие»
«Дерево дружбы
помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки», набирать краску на кисть и наносить ее на ладошку прокрашивая каждый пальчик, используя прием «примакивания» прикладывать ладошку к листу оставляя оттиск; формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
ПЛАН
мероприятий по реализации проекта
«Дружба –это чудо».
№ п/п Мероприятие Срок
1
Беседа «О дружбе»
17.02.2014
2 Игра «Трон дружбы» 17.02.2014
3
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - М. Пляцковский «Урок дружбы» 17.02.2014
4 Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет» 18.02.2014
5
ОО «Познавательное» - «О дружбе и друзьях» 18.02.2014
6 Игра «Добрый волшебник» 19.02.2014
7 Беседа «О друзьях»
19.02.2014
8
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани». 19.02.2014
ОО «Художественно-эстетияческое развитие» – Рисование «Дерево дружбы» 20.02.2014
10 Игра «Круг друзей» 20.02.2014
11
Развлечение «Играем с Несмеяной» 21.02.2014
1
Анкетирование по социально – нравственному воспитанию дошкольников 13.02.2014.
2 Консультация «О дружбе» 17.02.2014.
3 Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка» 18.02.2014
4 Развлечение «Играем с Несмеяной»
21.02.2014
Беседы с детьми.
«Давайте жить дружно».
«Что такое дружба?»
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
«Дружбой надо дорожить»
Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям, развивать монологическую речь и связные высказывания детей.
Картотека игр по социально – нравственному развитию
дошкольников на сплочение.
«Трон дружбы»
- Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши товарищи будут говорить вам приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Кирилл, чтобы ему было приятно.
Дети: Кирилл, ты добрый (умный, красивый, хороший, смелый и т. д.)
- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!
«Круг друзей»
(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».
«Да-да-да, Нет-нет -нет»
Восп-ль : задает вопросы, а дети отвечают хором.
1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет)
2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3. Умные руки умеют играть (да-да-да)
4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7. Будем крепко мы дружить (да –да -да)
Восп-ль : - Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Всем нам будет хорошо
Вместе радостно, легко
«Добрые волшебники»
Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удо-вольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.