Папки-передвижки

Проект по социально — нравственному воспитанию Дружба — это чудо n (для детей 3–5 лет)

Наташа Жувасина
Проект по социально — нравственному воспитанию Дружба — это чудо n (для детей 3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: практико- ориентированный.

Возраст: (3-5лет)

Срок: краткосрочный - 13.02 – 21.02.2014.

УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель Урюпова Н. Н.

Актуальность.

Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Публикация «Проект по социально — нравственному воспитанию Дружба — это чудо n (для детей 3–5 лет)» размещена в разделах

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Дружба – это чудо».

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

Задачи:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- развивать умение сопереживать другим людям;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Предполагаемые результаты

- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми

- приобретут навыки взаимопомощи

-закрепят навыки сотрудничества.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (13.02.-15.02. 2014г.)

1. Составление перспективного плана проведения НОД.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

2. Совершенствование развивающей среды.

3. Разработка картотеки дидактических игр по теме.

4. Разработка картотеки подвижных игр по теме.

5. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Мониторинг по социально – нравственному развитию дошкольников.

6. Работа с родителями:

Анкетирование родителей по социально – нравственному развитию дошкольников,

Консультации «О дружбе», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНЫЙ (15.02-17.02 2014г.)

1. Реализация работы.

3. Цикл бесед на тему «Давайте жить дружно».

4. Познавательное чтение: сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани».

5. Игры на сплочение, игры – инсценировки.

6. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребят

ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (17.02-21.02. 2014г.)

1. Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Дружба-это чудо» - НОД «Дерево дружбы».

2. «Играем с Несмеяной» - развлечение в детском саду.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :

Научились согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

научились умение сопереживать другим людям;

сформировали представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Перспективный план по НОД.

Название раздела тема Программное содержание

ОО Познавательное развитие

«О дружбе и друзьях» Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, развивать диалогическую речь, продолжать учить понимать и объяснять смысл поговорок и пословиц, воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой, быть готовым в любое время прийти на помощь.

ОО Социально-коммуникативное развитие Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»

Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге, воспитывать интонационную выразительность речи.

ОО «Художественное-эстетическое развитие»

«Дерево дружбы

помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки», набирать краску на кисть и наносить ее на ладошку прокрашивая каждый пальчик, используя прием «примакивания» прикладывать ладошку к листу оставляя оттиск; формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.

ПЛАН

мероприятий по реализации проекта

«Дружба –это чудо».

№ п/п Мероприятие Срок

1

Беседа «О дружбе»

17.02.2014

2 Игра «Трон дружбы» 17.02.2014

3

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - М. Пляцковский «Урок дружбы» 17.02.2014

4 Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет» 18.02.2014

5

ОО «Познавательное» - «О дружбе и друзьях» 18.02.2014

6 Игра «Добрый волшебник» 19.02.2014

7 Беседа «О друзьях»

19.02.2014

8

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани». 19.02.2014

ОО «Художественно-эстетияческое развитие» – Рисование «Дерево дружбы» 20.02.2014

10 Игра «Круг друзей» 20.02.2014

11

Развлечение «Играем с Несмеяной» 21.02.2014

1

Анкетирование по социально – нравственному воспитанию дошкольников 13.02.2014.

2 Консультация «О дружбе» 17.02.2014.

3 Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка» 18.02.2014

4 Развлечение «Играем с Несмеяной»

21.02.2014

Беседы с детьми.

«Давайте жить дружно».

«Что такое дружба

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

«Дружбой надо дорожить»

Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям, развивать монологическую речь и связные высказывания детей.

Картотека игр по социально – нравственному развитию

дошкольников на сплочение.

«Трон дружбы»

- Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши товарищи будут говорить вам приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Кирилл, чтобы ему было приятно.

Дети: Кирилл, ты добрый (умный, красивый, хороший, смелый и т. д.)

- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!

«Круг друзей»

(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».

«Да-да-да, Нет-нет -нет»

Восп-ль : задает вопросы, а дети отвечают хором.

1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет)

2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

3. Умные руки умеют играть (да-да-да)

4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

7. Будем крепко мы дружить (да –да -да)

Восп-ль : - Вы все ребята

Вы все ребята дошколята

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Всем нам будет хорошо

Вместе радостно, легко

«Добрые волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удо-вольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

Публикации по теме:

Проект развлекательно-познавательной деятельности с использованием фольклора у детей с ЗПР. «Цветок дружбы» Тип проекта: по содержанию-познавательно -нравственный по времени - долгосрочный Актуальность: - проблема становления межличностного общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально — нравственному воспитанию Дружба — это чудо n (для детей 3–5 лет)
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 17:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально — нравственному воспитанию Дружба — это чудо n (для детей 3–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Жувасина (УИ 14015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД