Проект по созданию детской площадки по сказке «Колобок»

Ольга Мартюшева
Проект по созданию детской площадки по сказке «Колобок»

Проект

по созданию детской площадки

по ска зке «Колобок»

Воспитатель

Мартюшева Ольга Николаевна

Сыктывкар, 2016

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели)

Участники проекта: воспитатель, дети 1 младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: площадка для прогулок на территории детского сада.

Актуальность

Детское дошкольное учреждение – место, где самые маленькие и самые родные создания – наши дети – проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе.

Удивительно, сколько пользы и радости может привнести в жизнь ребёнка детская игровая площадка. Проект детской площадкидело ответственное: учитывается ряд обязательных условий, таких как возрастная категория, местоположение, набор компонентов, развивающих все группы мышц, продумывание их оптимального расположения относительно друг друга с учётом безопасности, развлекательный аспект. Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным участком. Именно по этой причине возникло желание изменить облик уже сложившейся среды, создать индивидуальный и стильный облик нашего участка. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению нашей площадки.

Мы, педагоги, уделяем большое внимание организации развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Учитывая возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности, с раннего возраста детей знакомим с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками, поэтому мы решили сделать на нашей площадке сказку. Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация развивающей предметно-пространственной среды на площадке и в группе с участием родителей в соответствии ФГОС.

Задачи проекта:

Для детей:

• Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.

• Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

• Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

• Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

• Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

• Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».

• Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

- подбор игр соответствующих возрасту;

- обогащение предметно - развивающей среды;

- перспективное планирование работы;

- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста;дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);

- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

Работа воспитателя с родителями:

- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

- консультация «Роль семьи в воспитании детей»

Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя о животных из сказки.

- Д/и «Кто где живет?»

- Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

- Чтение детям русской народной сказки «Колобок»

- Д/и «Кого не стало?»

- Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

- Театрализация русской народной сказки «Колобок».

- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

- Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

- С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Колобок»

- Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»

- Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

- Выставка работ родителей в приемной группы.

- Выставка детских работ.

- Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы служат иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи. Своими руками родители создали фигурки персонажей к русской народной сказке «Колобок». Персонажи сказки не только порадовали малышей, но и помогли родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Публикации по теме:

Оформление детской площадкиОформление детской площадки Лето прекрасное время года. Дети большую часть времени проводят на воздухе. И чтобы каждый день приносил им, что-то новое, интересное. Был.

Оформление детской площадкиОформление детской площадки Оформление детской площадки. Валентина Яцкова Оформление детских площадок имеют большое значение, так как летом, дети проводят очень.

Оформление детской площадкиОформление детской площадки Группа «Радуга» 2016 год. Лето прекрасная пора для детей и взрослых. Лето — одно из четырех времен года, между весной и осенью,.

Оформление детской площадки «Путешествие в сказку»Оформление детской площадки «Путешествие в сказку» Вот и наступило долгожданное лето. Практически вся образовательная деятельность с детьми проводится воспитателем на улице. Поэтому очень.

Открытие детской площадкиОткрытие детской площадки В июле на територии МО «Усть-Кяхтинское» состоялось торжественное мероприятие " Открытие детской площадки". На мероприятие пришло большое.

Праздник открытия детской площадки ПРАЗДНИК ОТКРЫТИЯ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ. А у нас сегодня праздник! Всюду музыка, шары. Вот подарок, так подарок Для всей нашей детворы.

Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик»Проект ландшафтного дизайна игровой детской площадки в старшей возрастной группе «Деревенский дворик» Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них – ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на сосотянии всех живых.

Проект по благоустройству детской площадки «Сказочный островок» Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять.

Проект по русской народной сказке «Колобок». Проект по русской народной сказке «Колобок». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель группы.

Сценарий открытия детской игровой площадки До начала праздника звучат детские песни Ведущий 1: Здравствуй, маленький народ! Яркий праздник к нам идет! Ведущий 2: Добрый день, веселый.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по созданию детской площадки по сказке «Колобок»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 16:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...